Консультация для родителей на тему: « Как воспитать у детей интерес к рисованию».
консультация (младшая, средняя группа)

                          Консультация для родителей на тему:

« Как воспитать у детей интерес к рисованию».

 

«Рисовать нужно не переставая. Рисуй глазами, когда не можешь карандашом».

Жан Огюст Доминик Энгр

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые?

 Нет, стоит!

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими.

Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._yana.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                          Консультация для родителей на тему:

« Как воспитать у детей интерес к рисованию».

«Рисовать нужно не переставая. Рисуй глазами, когда не можешь карандашом».

Жан Огюст Доминик Энгр

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, карандаши?» — подумают взрослые?

 Нет, стоит!

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими.

Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

Занятия рисованием полезны детям по многим причинам.

Поэтому даже если сам малыш не проявляет интереса к рисованию, то после полутора лет надо направлять его внимание на рисование, и оно принесет ему радость. Для этого надо показать ему чистый лист бумаги, затем карандаш, поводить им по бумаге, не создавая пока никаких отчетливых изображений. Обратить его внимание на то, что получилось: «Вот как нарисовали! А теперь ты порисуй».

Маленькому ребенку целесообразнее давать для рисования не карандаши (они твердые и при малом нажиме слабой еще детской ручки оставляют едва видные штрихи и линии), а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги. Это очень важно. Рисование фломастерами не вызывает напряжения руки, как это происходит при рисовании карандашами. Когда же рука малыша окрепнет, можно использовать и карандаши. Естественно, вначале у ребенка ничего не получается: рука его не слушается, карандаш часто выпадает из руки. И здесь на помощь должны прийти взрослые.

Вопрос, как учить маленьких детей, должен решаться осторожно. Ведь излишнее навязывание содержания рисунка, стремление во что бы то ни стало скорее получить отчетливое изображение, похожее на какой-то предмет внешнего мира, снижают интерес к рисованию, так как ребенок не может сделать то, что от него требуют взрослые.

Не получим известной свободы действия с карандашами, которая так важна на первых порах развития рисовальных движений, малыш теряет к ней интерес; эта деятельность, приносящая радость, перестает его привлекать. Вот почему надо знать, как относиться к действиям ребенка, что в них поощрять, на что направлять внимание, в чем помогать.

Главная задача родителей – не мешать ребёнку творить, не убить в нём интерес к изобразительной деятельности.

Очень важно, чтобы взрослые были внимательны к желаниям малыша порисовать. Часто, из-за того, что ребенок не может ничего изобразить, а лишь чиркает карандашом по бумаге, взрослые относятся к его действиям и рисункам снисходительно-насмешливо: «Что это ты нарисовал, каляку-маляку?» Ребенок начинает понимать и насмешливое отношение к его занятиям, и отрицательную оценку его результата: «нарисовать каляку-маляку», значит, ничего хорошего не нарисовать. И у него складывается мнение о рисовании как о пустом занятии.

Чтобы было легче привить любовь и интерес к рисованию, я советую вам вместе с вашим ребенком или внуком поиграть с красками, водой и бумагой. Я надеюсь, что эти игры – занятия заинтересуют Вас - взрослых солидных людей. На этих занятиях дети будут поглощены изучением красок, запомнят названия цветов и их оттенки, узнают о теплых и холодных тонах, как цвет влияет на настроение, научит свободно владеть кистью.

Некоторые игры с красками, предлагаемые родителям для занятий с детьми:

- « Прижми и отпечатай»

          - « Пальчики-палитры»

          - « Веселые кляксы»

          - « Смешай краски»

          - « Купаем картинку»

          - « Печатаем цветы и травы»

- « Нарисуй ладошкой », « Дорисуй из ладошки»

- « Заморозь цветную льдинку»

- « Рисуем крупой»

- « Рисуем пластилином»

- « Рисование солью манкой или зубной пастой»

Создавать «шедевры» можно с помощью красок, пластилина, бумаги. Результатом будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Предлагаю родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы. Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки. Особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, пальчики и ладошки вашего малыша, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.

Приобщая ребенка к изобразительному искусству, вы можете посетить с ребенком различные музеи изобразительного искусства. Рассмотрите репродукции картин известных художников. Желательно, чтобы они были доступны для детского восприятия. Беседуя с малышом о картине, сделайте акцент на ее сюжете (что изображено на картине?), колорите (какие цвета использовал художник?). Задавайте ребенку вопросы, стимулирующие его к рассуждению и размышлению. Определите вместе с ребенком настроение картины.

Нужно всячески поддерживать интерес детей к действию карандашом и создавать хорошие условия для занятий, обеспечивая его всем необходимым. Если есть возможность, нужно в светлой части комнаты поставить стол и стул по росту ребенка, за которым он мог бы играть, рисовать. Если такой возможности нет, можно усаживать ребенка за большой стол, на высокий стул или подложить на обычный стул что-то твердое, чтобы ему было удобно сидеть, а так же чтобы он хорошо видел свой рисунок.

Рисуйте для своих детей и вместе с ними, конструируйте, лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них. В любой, даже очень сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества ребенка.

Советы родителям по изобразительной деятельности:

Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.

- Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

- Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

- Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.

- Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

- Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

- Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.

- Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.

- Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.

- Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.

- Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.

- Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

- Постарайтесь меньше опекать начинающего художника, пусть больше делает собственными руками, проявляет выдумку, фантазию.

  - Не обрывайте занятия резко, дайте ребенку закончить начатое;

- Выбирайте каждый раз ту игру, которая кажется вам наиболее интересной и полезной для ребенка в данный момент. Ставьте перед ним все новые и новые задачи. И пусть ребенок сам их решает.

- Попросите ребенка рассказать, что он нарисовал и что он хотел изобразить.

-   Не забывайте: ребенка похвалить, он от вас их ждет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Как воспитать у детей интерес к рисованию

Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Но профессиональным художником становится лишь один из нескольких тысяч. «В таком случае, может быть, не стоит тратить время, бумагу, краски, каранда...

Консультация для родителей "Как воспитать у детей интерес к рисованию" , первая младшая группа

Консультация для родителей.Как воспитать у детей интерес к рисованию.«В начале мы учим своих детей.Затем мы сами учимся у них.Кто этого делать не хочет, тотОтстает от своего времени»....

Консультация для родителей и педагогов "Как воспитать у детей интерес к рисованию"

laquo;В начале мы учим своих детей.Затем мы сами учимся у них.Кто этого делать не хочет, тотОтстает от своего времени».   / Ян. Ежедневно ребенок открывает для себя новое в...

Консультация для родителей и воспитателей. «Как воспитать у детей интерес к рисованию».

Рисова.РиРисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрас...

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать у детей интерес к рисованию»

laquo;В начале мы учим своих детей.Затем мы сами учимся у них.Кто этого делать не хочет, тотОтстает от своего времени».   / Ян....

Консультация для родителей. Как воспитать у детей интерес к рисованию. Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Третий год жизни ребенка - начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических свойствах; более выс...

Консультация для родителей. «Как воспитать у детей интерес к рисованию»

Консультация для родителей.«Как воспитать у детей интерес к рисованию»  «В начале мы учим своих детей.Затем мы сами учимся у них.Кто этого делать не хочет, тотОтстает от св...