памятка для родителей "Важность эмоционального развития дошкольника"
консультация

Бондаренко Елена Николаевна

краткое обоснование необходимости эмоционально развивать ребенка и примеры некоторых способов развития эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx443.21 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

ВАЖНОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Прежде всего, они помогают ребенку приспосабливаться к различным жизненным ситуациям, являются своеобразным посылом окружающим взрослым о его состоянии физическом и психическом. Эмоции побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление его жизненного опыта.

Ребенок - дошкольник нуждается:

  • в радостных событиях, любви к нему и уважении;
  • в тесном взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
  • в положительной оценке своего труда и подчеркивании его значимости для окружения;
  • в постоянном пополнении своих чувств, впечатлений, опыта общения;
  • в ощущении себя знающим и умеющим.

https://deti-club.ru/wp-content/uploads/2018/09/SHablon_vospitateli_Kruzhkovaya-rabota.png

Все это родители должны знать и прилагать все усилия: помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для  выражения своих мыслей, развить способность управлять своими чувствами.

Приоритетным в этой сложной «родительской работе» является принятие и поддержка его (ребенка) индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Что делать родителям:     

  • Игра.

Играйте с детьми. Играйте в ролевые игры.  При игре создаются благоприятные условия для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнении игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций.    

  • Театр.

Театрализованная деятельность неоспоримое и незаменимое средство развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать. Участие ребенка в театрализованной деятельности расширяет его познавательные возможности.

  • Пение и музыка.

Пойте вместе с детьми, слушайте музыку. Музыкальная деятельность развивает эмоциональную отзывчивость через восприятие музыки, исполнительство, творчество.

  • Рисование.

Рисуйте с детьми, смотрите картины. Для детей дошкольного возраста не важно владение техникой и материалами, важно вызвать эмоции ребенка. Рассматривая картины или рисуя, ребенок учится выражению эмоциональных состояний человека в изобразительных образах.

Перечисленные виды детской деятельности  способствуют пониманию детьми своих эмоциональных состояний, других детей и взрослых, дают представления о способах выражения собственных эмоций, что способствует развитию гармоничной личности, умеющей легко строить коммуникативное взаимодействие.

https://rused.ru/irk-mdou100/wp-content/uploads/sites/26/2020/04/s1200.jpg

РАДОСТИ ВАМ ОТ ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное развитие дошкольников

Музыкотерапия -как одно из важнейших методических средст, влияющих на психическое  здоровье ребенка дошкольного возраста....

"Эмоциональное развитие дошкольников посредством музыки"

Данная программа построена с учётом использования народного фольклора, нового песенного и игрового материала,национально-регионального компонента, работы с родителями и охватывает весь дошкольный возр...

Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимик...

Конспект занятия ООД «Двигательной сказки- как средство развития физического и эмоционального развития дошкольников»

Двигательная сказка – это (комплекс) система физических упражнений, объединенных одной сюжетной линией, направленных на совершенствование двигательных умений и навыков, развитие мимики и па...

Диагностика эмоционального развития дошкольников. Цветовой тест эмоциональных состояний. Рекомендации для педагогов.

Определение настроения ребенка на занятиях проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера....

буклет – памятка для родителей «Роль семьи в социально-эмоциональном развитии дошкольника»

Буклет – памятка для родителей «Роль семьи в социально-эмоциональном развитии дошкольника»...

Памятка для родителей "Эмоциональное развитие дошкольника"

Памятка для родителей "Эмоциональное развитие дошкольника"...