буклет – памятка для родителей «Роль семьи в социально-эмоциональном развитии дошкольника»
консультация

Сергухина Ирина Анатольевна

Буклет – памятка для родителей «Роль семьи в социально-эмоциональном развитии дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukl_sotsialno_emots_razvitie.docx861.2 КБ

Предварительный просмотр:

https://dou01-krkam.caduk.ru/images/24.png

Социально-эмоциональное развитие – это:

- умение справляться со своими эмоциями, чувствами;

- эффективное общение;

- отношение с самим собой, с близкими людьми,  друзьями, с семьёй, с обществом.

Социально-эмоциональное развитие некоторые авторы ещё называют развитием сердца.

Зачем необходимо развиваться социально-эмоционально?

Чем раньше ребёнок научится понимать состояние окружающих, тем легче будет он осваиваться в любом коллективе, находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его  школа

– ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни.

Рекомендации для родителей:

- для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами;

- следует уделять ребёнку больше времени, так как в дошкольном возрасте влияние семьи на приобщение ребёнка к жизни общества является решающим;

- старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

Для ознакомления с эмоциями человека рекомендуется:

- рассматривать сюжетные картинки с изображением людей, животных в различных эмоциональных состояниях, спросить, например, у ребёнка: «Как ты думаешь, весело или грустно этому мальчику? Как ты догадался, что ему весело? Давай улыбнёмся также, нам тоже весело! Давай вспомним, когда нам было весело, радостно! Помнишь….

- попросить нарисовать ребёнка портрет мальчика или девочки в спокойном состоянии, затем нарисовать детей в других эмоциональных состояниях

(радостных, грустных, удивлённых, злых, печальных);

- инсценировать прочитанные вами сказки, стихотворения, рассказы.

Родители, помните!

Ребёнок очень зависит от условий, в которых воспитывается. Нарушить его эмоциональное равновесие и вызвать далеко идущие последствия могут различные перекосы во внутрисемейных отношениях: чрезмерная опека, граничащая с истерией, предпочтение одного ребёнка другому, односторонняя привязанность к одному из родителей и т.п.

Родители должны позаботиться, чтобы общий эмоциональный фон в семье оставался позитивным, с преобладанием положительно окрашенных эмоций.

https://www.i-igrushki.ru/upload/iblock/333/3335f89aadad432080dc94b867690eb3.png

https://www.clipartmax.com/png/full/149-1498606_child-euclidean-vector-family-parent-child-euclidean-vector-family-parent.png

Уровни социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Неблагополучие

отсутствие инициативы в общении со

сверстниками и взрослыми;

избегание взаимодействия

Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми:

- конфликтность,

-упрямство

- эмоциональная холодность

- неуверенность в своих силах;

отсутствие самоконтроля в действиях,

поведении, эмоциях

непризнание правил и норм общения и деятельности

Благополучие

желание вступать в общение,

взаимодействовать длительное время;

успешное участие в коллективных делах в детском саду и в семье;

заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру;

владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния;

умение уладить конфликт, уступить

умение занять себя

https://st2.depositphotos.com/1967477/7371/v/950/depositphotos_73710441-stock-illustration-happy-family-cartoon-against-a.jpg

Для Вас, родители!

Роль семьи

в социально-эмоциональном развитии дошкольника

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJzSOEUx85vQXKQanzlbYkkOpNj3Ro7ozcoWStG6KQ=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

МАДОУ «Морозка»

гр. «Почемучки»

г. Красноярск