Консультация для родителей "Рассеянность"
консультация (старшая группа)

Исмагилова Рамзия Рифатовна

.........................................................................................................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

          Консультация для родителей  «Рассеянность».

  Родителей иногда тревожит расеянность  их детей. Эту черту можно заметить уже у грудного младенца: он не может продолжительное время заниматься одной игрушкой или придуманной для него игрой.  Относительно долго он выдерживает щекотание под подбородком, смеется, потом вдруг начинает плакать.  Полюбившуюся игрушку  неожиданно отбрасывает в сторону,  плачет оттого, что не может  до нее дотянуться, и умолкает, когда ему дают другую.   В этом возрасте перенос интереса с предмета на предмет, с одной игры на другую – явление естественное и соответствует степени развития мозга.

    К трем годам положение понемногу меняется.  Правда, и теперь можно довольно легко переключить внимание малыша с одного занятия на другое, но сейчас у него все чаще проявляется упорное стремление осуществлять  свои намерения – если, например, он хочет заполучить не подходящую для игры вещь, а его отводят оттуда, где она находится, он криком требует возвращения на прежнее место.  Конечно, давать ребенку любой приглянувшийся ему предмет нельзя, как бы он ни просил, но в этом возрасте и к переключению внимания малыша с одного предмета на другой, от одного занятия на другое надо подходить весьма осмотрительно.  Есть такие родители, которые с самыми лучшими намерениями  заваливают ребенка  уймой игрушек, а поиграть самостоятельно хотя бы одной не дают: «Посмотри, какая красивая игрушка!» - и едва ребенок проявил к ней интерес, продолжают: «А вот эта, что с ней делают?»  И в сущности, сами становятся виновниками рассеянности ребенка, которому потом постоянно хочется чего-то нового.

    Сосредоточенность развивают.  В дошкольном возрасте мозг ребенка получает дальнейшее развитие, мышление совершенствуется и внимание может удерживаться на одном предмете гораздо дольше.  Но все же не стоит ждать от малыша длительной сосредоточенности на занятии или игре – появляются признаки усталости еще не зрелой коры головного мозга.  Умственная деятельность относительно быстро истощает нервную систему, мозг автоматически  «отключается», ребенок чувствует потребность в отдыхе от утомительного занятия.

    С такой усталостью детей сталкиваются и учителя в первых классах начальной школы.  Ребенок может быть сосредоточенным десять, самое большое двадцать минут, потом переводит взор на окно. Заглядывает под парту и т.д.  В школе к такому поведению детей подготовлены – изложение нового материала продолжается не дольше не дольше того времени, в течении которого сохраняется внимание ребенка.

    Длительность внимания, сосредоточенность – это свойства, без котрых нельзя осуществлять обучение.  У ребенка, не приученного к сосредоточенности в дошкольные годы, неизбежны трудности в учебе. Нелегко придется с ним и воспитателю.  Такого учениканужно постоянно понуждать к тому ил иному занятию. Отнеумения сосредотачиваться он не может дослушать объяснение учителя, отвлекается посторонними делами,шалит. Учение дается ему с трудом.

     Что нам можно, чего нельзя?   Мы не можем принудить ребенка с еще не развитым мозгом сосредоточиться на длительное время – поведение его является естественным следствием состояния его нервной системы.  И чтобы не вызывать еще большей рассеянности ребенка, надо не отрывать малыша от его занятий, не перебивать его речь, которая, безусловно, замедленна,  и нужно какое-то время, пока ребенок сможет высказаться, сформулировать свою мысль.  Надо стараться  довести до завершения каждый разговор с ним, каждую беседу, каждую мысль, не перескакивая с одной темы на другую.

    Так лучше всего мы привьем  ребенку умение сосредоточиться на выполнении поставленной задачи.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...