Консультация для родителей "Рассеянность"
консультация (старшая группа)
.........................................................................................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx | 13.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Рассеянность».
Родителей иногда тревожит расеянность их детей. Эту черту можно заметить уже у грудного младенца: он не может продолжительное время заниматься одной игрушкой или придуманной для него игрой. Относительно долго он выдерживает щекотание под подбородком, смеется, потом вдруг начинает плакать. Полюбившуюся игрушку неожиданно отбрасывает в сторону, плачет оттого, что не может до нее дотянуться, и умолкает, когда ему дают другую. В этом возрасте перенос интереса с предмета на предмет, с одной игры на другую – явление естественное и соответствует степени развития мозга.
К трем годам положение понемногу меняется. Правда, и теперь можно довольно легко переключить внимание малыша с одного занятия на другое, но сейчас у него все чаще проявляется упорное стремление осуществлять свои намерения – если, например, он хочет заполучить не подходящую для игры вещь, а его отводят оттуда, где она находится, он криком требует возвращения на прежнее место. Конечно, давать ребенку любой приглянувшийся ему предмет нельзя, как бы он ни просил, но в этом возрасте и к переключению внимания малыша с одного предмета на другой, от одного занятия на другое надо подходить весьма осмотрительно. Есть такие родители, которые с самыми лучшими намерениями заваливают ребенка уймой игрушек, а поиграть самостоятельно хотя бы одной не дают: «Посмотри, какая красивая игрушка!» - и едва ребенок проявил к ней интерес, продолжают: «А вот эта, что с ней делают?» И в сущности, сами становятся виновниками рассеянности ребенка, которому потом постоянно хочется чего-то нового.
Сосредоточенность развивают. В дошкольном возрасте мозг ребенка получает дальнейшее развитие, мышление совершенствуется и внимание может удерживаться на одном предмете гораздо дольше. Но все же не стоит ждать от малыша длительной сосредоточенности на занятии или игре – появляются признаки усталости еще не зрелой коры головного мозга. Умственная деятельность относительно быстро истощает нервную систему, мозг автоматически «отключается», ребенок чувствует потребность в отдыхе от утомительного занятия.
С такой усталостью детей сталкиваются и учителя в первых классах начальной школы. Ребенок может быть сосредоточенным десять, самое большое двадцать минут, потом переводит взор на окно. Заглядывает под парту и т.д. В школе к такому поведению детей подготовлены – изложение нового материала продолжается не дольше не дольше того времени, в течении которого сохраняется внимание ребенка.
Длительность внимания, сосредоточенность – это свойства, без котрых нельзя осуществлять обучение. У ребенка, не приученного к сосредоточенности в дошкольные годы, неизбежны трудности в учебе. Нелегко придется с ним и воспитателю. Такого учениканужно постоянно понуждать к тому ил иному занятию. Отнеумения сосредотачиваться он не может дослушать объяснение учителя, отвлекается посторонними делами,шалит. Учение дается ему с трудом.
Что нам можно, чего нельзя? Мы не можем принудить ребенка с еще не развитым мозгом сосредоточиться на длительное время – поведение его является естественным следствием состояния его нервной системы. И чтобы не вызывать еще большей рассеянности ребенка, надо не отрывать малыша от его занятий, не перебивать его речь, которая, безусловно, замедленна, и нужно какое-то время, пока ребенок сможет высказаться, сформулировать свою мысль. Надо стараться довести до завершения каждый разговор с ним, каждую беседу, каждую мысль, не перескакивая с одной темы на другую.
Так лучше всего мы привьем ребенку умение сосредоточиться на выполнении поставленной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....