Консультация по ИЗО
консультация

Буркова Евгения Александровна

Консультация по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_izo.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Советы и рекомендации родителям
дошкольников по художественному направлению

Буркова Евгения Александровна,

 воспитатель

высшая квалификационная категория

                Полезные советы и рекомендации родителям
           дошкольников по художественному направлению
        
Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.        
• Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.        
• Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.        
• Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартуку.
• Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.        
• Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.        
• Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.        
• Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
• Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.        
• Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.        
• Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
• Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

1.Как же можно заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?
Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Мы предлагаем родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы. Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки. Особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, пальчики и ладошки вашего малыша, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.

2. Нужны ли детям книжки – раскраски?        
Да, такие книжки нужны. Раскрашивая готовую картинку, ребенок учится различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму, не выходя за край рисунка. Основными материалами для раскрашивания должны быть фломастеры и цветные карандаши, причем последние использовать предпочтительнее. Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки, регулируя яркость с помощью изменения нажима. Такие занятия готовят руку малыша к письму.        
Раскрашивание – это очень развлекательное и к тому же развивающее занятие, которое играет неимоверно большую роль в формировании навыков развития у детей. Взрослые зачастую воспринимают это занятие больше как для развития мелкой моторики, но на самом деле, раскраски способны гораздо на большее.        
Главное предназначение раскрасок – это помочь в развитии мелкой моторики, а именно: тренировка руки, подготовка к школе и в том числе к письму. В процессе раскрашивания ребенок может сам выбирать цвета, комбинировать их на совместимость, что позволяет проявить свой вкус, продемонстрировать художественные способности и все это приводит к самовыражению.
        К тому же такое занятие дисциплинирует ребенка, учит его подолгу выполнять одну и ту же работу, доводить начатое до конца. Такой вид занятости воспитывает у ребенка усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
Раскраска отличный помощник в вопросе совместного времяпрепровождения детей и взрослых, ведь взрослые тоже не прочь разукрасить Вини Пуха, вспомнив свое детство. К тому же детям очень нравиться, когда родители вместе с ними участвуют в различных играх и занятиях.
Раскраски могут помочь и в развитии ребенка, например можно в игровой форме научить ребенка правильно различать цвета, узнать новые фигуры, познакомиться и выучить цифры и буквы. У детей, более старшего возраста, есть раскраски с различными наклейками или обводилками с дорисовками – каждая по-своему помогает развивать ребенка, зависимо от его возраста.        
     К тому же само раскрашивание положительно влияет на нервную систему и позволяет расслабиться и успокоиться. Она также хорошо поможет отвлечься от тревожных мыслей. Это просто отличный способ, чтоб переключить внимание ребенка от стресса.        

Желаем удачи и успеха вам, уважаемые родители, в вашем общении и совместной творческой работе с ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...