Наша игротека "Игры на развитие мелкой моторики"
презентация

Мясникова Оксана Дмитриевна

Игры с сыпуими материалами, направленные на развитие мелкой моторики, помогут малышам научиться пользоваться уникальными возможностями рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_melkoy_motoriki.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры на развитие мелкой моторики Подготовила: Мясникова О.Д. воспитатель 1 младшей группы

Слайд 2

В настоящее время необходимо уделять больше внимания развитию ручных умений и навыков уже в раннем возрасте. Ранний возраст – время формирования многих полезных умений и навыков. Оказывается у большинства детей отмечается моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Необходимо начинать развивать руки ребёнка уже в раннем возрасте. Специальные игры-занятия не только помогут укрепить руки малыша, сделать их более гибкими и умелыми, окажут благотворное влияние на общее развитие ребёнка, но и помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе. Цель проведения игр и упражнений – развитие ручной умелости и ловкости, укрепление силы рук, согласование движений обеих рук и движений пальчиков. Сыпучие материалы представляют большой интерес с точки зрения развития мелкой моторики: контакт ладоней и пальцев с сыпучими материалами развивает осязание, а манипуляции с ними развивают хватание, соотносящие движения рук, а так же использование различных инструментов (совок, воронка, сито и др.)

Слайд 3

Игра «Прячем ручки» Цель: развитие хватания, осязания. Оборудование: к рупа (перловка, гречка, рис, пшено, фасоль и др.), ёмкость. Ход : насыпается крупа в ёмкость. Предлагается ребёнку спрятать руки – погрузить их глубоко в крупу, сжать их там в кулачки, свободно пошевелить пальчиками. При этом следует обратить внимание детей, что действовать надо аккуратно, не рассыпать крупу. Количество детей в игре зависит от ёмкости и количества крупы, можно предложить детям действовать по очереди или по 2-4 человека одновременно. Такую же игру можно проводиь не только с крупами. Но и с другими материалами – например, с мукой, или с песком во время игры в песочнице.

Слайд 4

Игра «Найди игрушку» Цель: развитие хватания, осязания. Оборудование : несколько килограммов крупы (гречка, рис, пшено, перловка, и др.) или бобовых (горох, фасоль); песок; различные мелкие игрушки и предметы; более крупные игрушки, ёмкость. Ход: Занятие проводится индивидуально, либо дети действуют по очереди. Насыпается в глубокую миску достаточное количество крупы. Затем прячется в крупу маленькая игрушка. Предлагается ребёнку отыскать игрушку (по очереди или 2-3 ребёнка одновременно). Такую же игру можно проводить в песочнице во время прогулки. Для этого нужно заранее спрятать игрушки, сделанные из пластмассы или резины, чтобы не поранить руки и легко было помыть после игры.

Слайд 5

Игра «Пересыпаем крупу» Цель: развитие навыка использования различных инструментов – совка, ложки, в оронки и др. Оборудование : крупа или бобовые (гречка, рис, пшено, горох, чечевица, фасоль и др.); различные инструменты – ложка, совок, сито, воронка и др.; различные ёмкости – пластмассовые чашки, коробочки, миски, ведёрки. Ход : предложить детям при помощи ложки, совка. Воронки и других подходящих инструментов пересыпать крупу из одной ёмкости в другую ёмкость. Можно предложить пересыпать крупу руками. Необходимо придумать интересный сюжет и использовать игрушки для обыгрывания этого сюжета «Поможем мышке заготовить запасы на зиму» и др. Подобную игру можно проводить в песочнице во время прогулки.

Слайд 7

Игра «Погремушка» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие хватания, соотносящих движений рук. Оборудование: фасоль, маленькие речные камешки, ёмкости с узкими горлышками (пластиковые бутылочки, прозрачные по 0,5 л, ёмкости для сыпучего материала. Ход: для игры нужно подобрать маленькие камешки или фасоль (величина должна быть такой, чтобы камни спокойно проходили в горлышко маленькой пластиковой бутылки) и пустые пластиковые бутылки небольшого размера. Предложить детям открутить крышку на бутылочке, двумя пальчиками спустить камешки или фасоль внутрь бутылки, затем снова прикрутить крышку. После того как бутылочка будет закрыта, предложить погреметь погремушкой. Действовать нужно по очереди или по 2-4 человека. Игру можно проводить и на улице во время прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Конспект занятия «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

игра «Найди сюрприз».Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мыщц пальцев и кистей рук.Воспитатель собирает детей около себя:-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?На столе ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 года. Тема: «Наши пальчики» (по развитию мелкой моторики рук у детей)

Цель: Учить  пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.З...

Проект в младшей группе детского сада "Наши пальчики играют" (развитие мелкой моторики)

Как мы создавали условия для развития мелкой моторики посредством развивающих игр....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...