Конспект мероприятия с родителями и детьми "Скоро в школу"
классный час (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

ЦЕЛЬ: взаимодействие ДОУ и семьи: вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения, создание единого образовательного пространства.

Задачи:

  1. включить родителей в активный процесс взаимодействия с детьми во время проведения мероприятия;
  2. установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом , в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей;
  3.  изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»

        

        

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Снегова Л.Е.

2022 год

г.о. Семеновский

ЦЕЛЬ: взаимодействие ДОУ и семьи: вовлечение родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения, создание единого образовательного пространства.

Задачи:

  • включить родителей в активный процесс взаимодействия с детьми во время проведения мероприятия;
  • установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом , в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей;
  •  изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Оборудование: кроссворд,  фотографии родителей в школьные годы для выставки,  картинки – (2 рюкзака , 2 тетради , 2 ручки , 2 пенала , 2 ластика , 2 карандаша, 2-кукла, 2-кубики, 2-машинки) волшебные очки, шляпа, листы бумаги, цветные карандаши , фломастеры, блокнотики , медали для награждения, колокольчик.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети, мамы, папы, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.

1. Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.

1. Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

2. Сам дней не знает,

А другим указывает. (Календарь)

3. Пришла без красок,

И без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

4. Хоть и не прачка я, друзья,

Старательно стираю я. (Ластик)

5. Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят. (Алфавит)

Дети и родители отгадывают, в кроссворде получится слово (школа).

Догадались! мы отправимся в школу. Конечно пока не в настоящую, а в нашу садовскую.

2. «Фотовыставка».  Ваши родители когда-то тоже учились в школе. И я предлагаю вам послушать рассказы о школе ваших родителей. В группе оформлена фотовыставка (школьные фотографии родителей). Рассматривание фотографий. Рассказ каждого родителя о самом интересном , что было в школе. Подытоживаю :Вот как было интересно в школе! Я думаю , что у вас будет много интересного в течении школьной жизни.

3. Дидактическое упражнение «Собери портфель в школу»

Родители и дети делятся на команды и собирают портфели, отгадав загадки о школьных принадлежностях.

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я —

Ответ: Тетрадь

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

Ответ: Ручка

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -

Ответ: Пенал

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Ответ: Линейка

Дом, где Буковки живут,

Друг за дружкой ходят.

Вот все буквы встали тут

В дружном хороводе.

Ответ: Книга

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится…

Ответ: Ластик

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся…

Отгадка: Карандаш

4. «Школьные уроки».

Воспитатель: Сегодня у нас 4 урока.

Первый урок – урок математики.

«Веселые задачки».

1. На заборе сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?

2. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?

3. У собачки Микки родились котята: три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось?

4. Над рекой летели 2 карася и 1 щука. Сколько рыб летело над рекой?

5. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?

Звенит звонок

Переменка: *«Мы капусту рубим рубим..»

«У оленя дом большой,
Он глядит в своё окно
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучит:
Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка- зайка, забегай,
Лапу мне давай!»

Второй урок – обучение грамоте

Упражнение «Аналогии».

Воспитатель: я вам назову пары слов, первая пара будет звучать полностью, а ко второй нужно будет подобрать второе слово.

Пример: птица - летает; а змея -

мяч - игрушка; ромашка -

хлеб - кушают; книги -

медведь - медвежонок; заяц -

пища - есть; вода -

слон - большой; мышка -

камень - твердый; вата -

собака - кот; щенок -

лай - собака; кряканье -

помидор - красный; банан -

сахар - сладкий; лимон -

утро - рано; вечер -

сентябрь - месяц; среда -

ребенок - маленький; взрослый –

трава – зеленая; небо –

человек - 2 ноги; собака –

певец – поет; строитель –

зима – холодно; лето –

утро – завтрак; вечер –

дрова – пила; гвозди –

«ПЕРЕМЕНКА»

Игра «Хлопки по кругу» (все дети и взрослые встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.

Третий урок – урок физкультуры

Отрывок из зарядки  + ОУ – наклоны с лавочки + подвижная игра «Дедушка – сапожник», «Гори – гори ясно»

Воспитатель: у нас будет необычный урок физкультуры: мы с вами будем играть в эмоциональные игры, т. е. будем изображать различные эмоции. Предлагаю вам выстроиться в круг. Сейчас мы будем изображать различные состояния и чувства.

Психогимнастика.

Дети и родители выполняют упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и чувств.

- посмеяться как веселый клоун;

- зажмурится от яркого теплого солнышка;

- показать злого волка;

- изобразить веселую обезьянку;

- показать Царевну-Несмеяну;

- изобразить огромного слона;

- показать веселую бабочку.

Игра «Волшебные очки»

Родители и дети встают в круг. Родители образуют внешний круг, а дети напротив родителей – внутренний круг.

Воспитатель торжественно объявляет: "Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас эти очки надену. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!

А теперь мне хочется, чтобы ваши родители примерили эти очки и рассмотрели вас. Может, они помогут рассмотреть то, что мы раньше не замечали". Родители по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих детей.

Звенит звонок

Четвертый урок – урок рисования

Дети вместе с родителями рисуют «Школу моей мечты».

По окончании мероприятия всем родителям подарены блокнотики с упражнениями по подготовке к школе, а детям медали за аккуратность, за внимательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для родителей: «Любимые родители, поиграть со мною, не хотите ли?». (для детей младшей группы)

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы...

Конспект мероприятия с родителями и детьми 6-7 лет " Скоро в школу мы пойдем"

Поступление в школу очень важный момент в жизни ребенка ...Адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений ,во многом зависит от психологической готовности к обучению.Поэтому перед на...

Конспект мероприятия по мотивации готовности детей к школе

Конспект подготовки дошкольников к новой социальной позиции «школьника»...

Конспект мероприятия с родителями «Фокусы - это чудо» (мероприятие проводит родитель в роли фокусника)

Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников...