Консультация для родителей " ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ"
консультация (старшая группа)

Грибанова Алла Вильгельмовна

донести информацию до родителей о необходимости графомоторных дорожках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_grafomotornye_dorozhki.docx213.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ


Как «обводилки» помогают развитию ребенка.

Обвести контур, провести линию-зигзаг или волнистую дорожку – казалось бы, совсем несложно. Но эта работа требует серьезной работы мозга и свободных, скоординированных движений кистей рук малыша. Если ребенок хорошо справляется с графомоторными заданиями в дошкольном возрасте, в дальнейшем он избежит многих проблем с успеваемостью в школе. 

Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность.

 
Многие родители ошибочно полагают, что занятия рисованием – это и есть развитие графомоторных навыков. Это не совсем так. Рисование очень полезно, но достичь полного результата позволяют лишь специфические упражнения, связанные с обведением контуров. Именно так тренируется нажим, плавность, ритмичность письма. 
Специалисты подчеркивают, что тренировать нужно не только «главную» руку, которой малыш пишет, но и вторую. Во-первых, нужно обращать внимание, какое положение занимает «рука-помощница» при рисовании и письме. Во-вторых, необходимо все задания проходить не только основной, но и другой рукой, т.к. это позволяет гармонично развивать оба полушария головного мозга. 
Работа с графомоторными трафаретами несложная, но требует обязательного участия взрослого. Нельзя просто дать ребенку картинку и сказать: «обводи».

 Специалисты советуют действовать так: 

Шаг 1. Восприятие контура/узора. Рассмотрите его с малышом, найдите аналогии, на что он похож, можно загадать ребенку соответствующую загадку. 

Шаг 2. Слежение пальчиком по узору. 

Шаг 3. Повторение рисунка пальчиком в воздухе. 

Шаг 4. И лишь затем можно обводить рисунок на бумаге.

https://pp.userapi.com/c847216/v847216616/18333c/SemJxt_4lTA.jpg

https://pp.userapi.com/c847216/v847216616/18333c/SemJxt_4lTA.jpg

https://pp.userapi.com/c844721/v844721616/185093/vtdXOqqcov4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графомоторные дорожки.

Развиваем мелкую моторику детей и готовим руку к письму.Для того чтобы ими воспользоваться вам необходимо распечатать их и разрезать на полоски. Потом предложить ребенку выбрать понравившуюся дорожку ...

Графомоторные дорожки

При подготовки руки к письму очень помогают графомоторные дорожки. Обводите, повторяйте на чистом листе бумаги, проводите по ним пальчиками. Это очень увлекательная игра и помогает в будущем быс...

Консультация для родителей «Делаем «Дорожку здоровья»

При создании «Дорожки здоровья» предлагаю обратить внимание на безопасность и лёгкость в обработке пособия. Вместо ткани, которая скользит по полу, желательно подобрать, например...

Консультация для родителей "На дорожку"

На дорожку: игры в машине, самолете и поезде...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ»

   КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ»     Уровень развития мелкой моторики – это один из основных показателей готовности дошкольник...

Консультация для родителей « Графомоторные навыки у дошкольников»

В соответствии с ФГОС ДО  одним из целевых ориентиров программы является формирование у детей готовности  к обучению в школе....