Рекомендации по теме "Домашние животные"
материал

Ефимова Наталья Павловна

Рекомендации по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx712.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Домашние животные»

Катюша-колобуша: Вимельбухи о животных: ферма, лес, африка, конюшня,  зоопарк, морские обитатели. | Животные, Ферма, Домашнее животное

Рекомендуем:

Дети должны усвоить: названия домашних животных
И их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.

Существительные:

кошка,собака,  корова,  коза,  лошадь,  свинья,  овца,  кот, котята,   щенки,   телята,   жеребята,   ягнята,   поросята, крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, стадо. детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, рога, копыта, хвост, грива. вымя, усы и т.д.

Глаголы:

мяукать, лаять, рычать, визжать,   доить,   ласкаться,   кусаться,   пастись, облизывать, подковать, объездит,блеять,ржать,мычать,хрюкать, кормить,   сторожить,   охранять,   играть,   пасти,   плавать,кормиться,   .

Прилагательные:

пушистый,   гладкий,   рогатый,   ласковый,   упрямый, копытные,   молочные,   бодливый,   ловкий,   неуклюжий, шустрый, игривый, заботливый.

Спросить у ребёнка:

1. Каких домашних животных ты знаешь?

2. Выдели лишнее слово, объясни свой выбор.

Корова, коза, утка, овца.

Свинья, лошадь, собака, лось.

Котенок, корова, щенок, поросенок.

Конь, конюшня, лошадь, жеребенок.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей — объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

(курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Рекомендуемые игры:

«Кто как голос подаёт?»

Цель: активизация глагольного словаря детей.

Содержание: предложите ребенку изобразить голосом, как издают звуки разные домашние животные и назвать, что они делают.

          Например: Конь кричит: «И-го-го». Он что делает? Ржет.

«Один – много»

Цель: упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных в именительном падеже (И. п.).

Содержание: предложите ребенку назвать картинку с изображением домашнего животного, а затем спросите: «Если их много, это кто? » Например: Один – это конь, а много (это кто) кони.

«Какой, какая? »

Цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным. Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных, обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.

           Например: Корова (какая) – большая, пестрая, сытая,  рогатая и т. д.C:\Users\fialk\Pictures\дом.птицы\Новая папка\Новая папка\hello_html_45f9f31e.png

«Назови ласково»

Цель: упражнять детей в образовании существительных с

 уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Содержание: предложите ребенку назвать ласково домашних животных.

Например: Телёнок – телёночек. Козлёнок – козлёночек.

«Кто кем будет?»

Цель:  Закреплять название детёнышей домашних животных,

учить  употреблять существительные в творительном падеже

 Щенок будет – собакой 

 Жеребёнок будет – лошадью

Крольчонок будет – кроликом и т.д.

Игра: «Кто что делает?»

Цель:  Учить употреблять глаголы в единственном и множественном числе

      Котёнок лакает, а котята – лакают

      Щенок бежит, а щенки – бегут

     Жеребёнок прыгает, а жеребята - …

     Поросёнок прыгает, а поросята - …

     Ягнёнок жуёт, а ягнята - …

     Козлёнок скачет, а козлята - …

Игра: «Скажи наоборот»

Цель:  Учить  употреблять  слова противоположные по смыслу

   У коровы длинный хвост, а у свиньи - короткий.

   У свиньи толстые ноги, а у овечки – тонкие.

   У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть – мягкая

   У козы острые рога, а у барана – тупые

   У козла длинная шерсть, а у лошади – короткая.

Игра: «Образуй новое слово»

Цель:  Учить  образовывать  сложные  слова

У коровы длинный хвост. Корова какая? – Длиннохвостая.

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? – Коротконогая.

У быка острые рога. Бык какой? – Остророгий.

У кролика длинные уши. Кролик какой? - Длинноухий.

Отгадать загадку и выучить по выбору.

Человеку мило,
А мыши — зло.  Ответ: Кошка

Куплю с/х животных

С бородой родится —
Никто не дивится.  Ответ: Козёл

Везёт она воз.
Ест сено да овёс.  Ответ: Лошадь

Сама пёстрая,
Ест зелёное,

Даёт белое.   Ответ: Корова

Длинное ухо, Комочек пуха,
Прыгает ловко, Любит морковку.
Ответ: Кролик
 

Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану:      

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?Просыпательная гимнастика для детей "Забавные котята"

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Рекомендуем прочитать детям:

В. Сутеева «Кто сказал мяу?»«Три котенка»; Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»; С. Михалков «Три поросенка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты», Русские народные сказки «Сивка-бурка»,

 «Волк и семеро козлят»;

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»;

 Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация родителям "Домашние животные"

Ребенок и животное в доме: рекомендации родителям.Существует множество историй о том, как кошки и собаки становятся первыми друзьями детей. Но в то же время немало случаев, когда домашние животные пре...

Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"

Рекомендации родителям "Дикие животные наших лесов"...

Рекомендации родителям "Дикие животные"

Рекомендации родителям "Дикие животные"...

Рекомендация для родителей "Животные морей и океанов"

как правильно изучать животных морей и океанов...

Методические рекомендации родителям Дикие животные и их детеныши

Материал предназначен для родителей и педагогов средней группы....

Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»

Рекомендации для родителей «Животный мир Прибайкалья»...