Опытно - исследовательская деятельность с ребенком дома
опыты и эксперименты (средняя группа)

Подругина Наталья Геннадьевна

Рекомендация для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Опытно – исследовательская деятельность с ребенком дома» Рекомендация для родителей Подготовила воспитатель Подругина Н.Г.

Слайд 2

Что же такое опытно-экспериментальная деятельность ? Экспериментирование — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Ребенка нужно заинтересовать экспериментальной деятельностью, поэтому все опыты и эксперименты должны проходить в виде игры.

Слайд 3

Экспериментирование является одним из методов обучения и развития детей дошкольного возраста. Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью. В опытах над предметами дети дошкольного возраста приобретают сведения об их свойствах, с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания. Начинать проводить опыты нужно с детьми младшей группы, побуждая к старшему возрасту желание самостоятельно экспериментировать.

Слайд 4

Цель: формировать и расширять представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Задачи:  Развивать познавательный интерес детей, воображение и творческую активность, наблюдательность, способность анализировать, умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.  Формировать первичные представления об объектах окружающего мира и их свойствах (форме, цвете, размере, материале, весе причинах и следствиях и др.).  Поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.  Формировать познавательные действия, становление сознания.

Слайд 5

Представляем вашему вниманию некоторые простейшие опыты и эксперименты, которые можно проводить дома вместе с детьми. Опыты и эксперименты помогут детям расширить и закрепить полученные знания о свойствах и явлениях живой и неживой природы, а также будут способствовать поддержанию у детей интереса к экспериментированию и развитию их любознательности. Для этого вам потребуется создать условия и затратить свои усилия. Самое главное - это ваше желание экспериментировать с детьми и проявить немного фантазии.

Слайд 6

Опыт№1 « Солнечная система». Цель: объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 9 шариков. Представьте, что желтая палочка- Солнца, а 9 шариков на ниточках- планеты Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?.. - Солнцу помогает вечное движение. Правильно, если Солнышко не будет двигаться вся система развалится и не будет действовать это вечное движение.

Слайд 7

Опыт№2 « Солнце и Земля». Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли Оборудование: большой мяч и бусина. Размеры нашего любимого светила по сравнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым трудно представить и осмыслить такие размеры. «Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.

Слайд 8

Опыт№3 «Притяжение земли ». Цель: познакомить детей с тем, что все притягивается к земле (живое, не живое). Оборудование: воздушный шар, кусочек шерстяной ткани. Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как к шару начнут притягиваться предметы в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Слайд 9

Опыт№4 «Делаем облако». Цель: познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда. Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облаков. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Слайд 10

Опыт№5 « День и ночь». Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь. Оборудование: фонарик, глобус. Лучше всего сделать это на модели Солнечной системы! . Для нее понадобятся всего-то две вещи — глобус и обычный фонарик. Включите в затемненной групповой комнате фонарик и направьте на глобус примерно на ваш город. Объясните детям: “Смотри; фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем — теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, — у нас ночь. Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. Уверен, любой малыш догадается, что это утро либо вечер.

Слайд 11

Опыт № 6 «Кусочек космоса в рюмке ». Цель : объяснить детям, почему капли воды в невесомости приобретают круглую форму, почему планеты тоже круглые и, кроме того, смоделируем процесс образования планет. Оборудование: Растительное масло, медицинский спирт 100-150гр, вода, рюмка 250 гр , пипетка. 1. Наливаем в рюмку спирт. 2.Пипеткой осторожно капаем в него большую каплю масла. Понаблюдайте за каплей. В воде бы она всплыла и растеклась по поверхности. А в спирте опустилась на дно! И выглядит она как красивый золотистый шар! Все дело в плотности этих трех жидкостей! Разные жидкости имеют разную плотность ,тяжелые жидкости "тонут" в более легких. Почему же масло превратилось именно в шар? шар - это самая экономичная фигура. Наша капля масла в спирте стала круглой - спирт давит на поверхность капли со всех сторон одинаково поэтому она в нем находится все равно что в невесомости.

Слайд 12

3. Если мы хотим, чтобы наш масляный шар парил как планета в космосе, нам надо сделать спирт менее плотным. А попросту добавить в него чуть-чуть воды. Воду добавляйте маленькими порциями до тех пор, пока шар не начнет подниматься над дном рюмки. Дело в том, что масло и вода, масло и спирт являются несмешиваемыми жидкостями. Поэтому граница между ними всегда четкая. А вот спирт и воду можно легко смешать - и получится новая жидкость уже с другими свойствами, в частности, плотность у нее будет больше, чем у чистого спирта. Поэтому и масло со дна начнет всплывать. 4. Чтобы сделать опыт поярче, надо подкрасить воду пищевым красителем. 5. Дайте ребенку шпажку и пипетку и пусть он экспериментирует со свойствами жидкостей - добавляет новые планеты, соединяет их в одну огромную или, наоборот, разделяет их на несколько. 6. Если быстро-быстро перемешать жидкости палочкой, а потом наблюдать за их поведением, то мы сможем своими глазами увидеть, как по этому же принципу возникала наша планетарная система из космического газопылевого облака.

Слайд 13

В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. А мы с вами, уважаемые коллеги, можем их только направлять и обезопасить. Такой вид деятельности, как экспериментирование, можно и нужно рекомендовать родителям для игр в домашних условиях. Ведь очень интересно познавать новое.

Слайд 14

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по организации опытно-исследовательской деятельности дома

Советы по организации исследовательской деятельности с детьми в домашних условиях...

Консультация для родителей: «Опытно-исследовательская деятельность детей 4-5 лет дома»

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой дея-тельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет детское экспериментирование, которое п...

Консультация для родителей «Опытно-исследовательская деятельность детей 4-5 лет дома»

етское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Умозаключения детей основываются на собственном пра...

«Рекомендации родителям по организации опытно – исследовательской деятельности детей дома»

         Консультация для родителей  «Рекомендации  по организации опытно  – исследовательской  деятельности детей дома»...

Консультация для родителей: «Опытно-исследовательская деятельность детей 4-5 лет дома»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника....

«Рекомендации родителям по организации опытно – исследовательской деятельности детей дома»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Н...