Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников
статья

Белокур Лариса Александровна

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belokur._proekt_po_pdd.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней оздоровительной группе

«Семья и безопасность на дороге»

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения.

Сроки проведения: 1 неделя

Подготовили и провели: воспитатель Белокур Л. А. , воспитатель Алексеева О.Б., родители и дети группы «Здоровячки».

Актуальность проекта:

С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения. Вначале родители везут ребенка в коляске, потом на велосипеде, дальше ребенок идет ножками за ручку с родителями,и он уже настоящий пешеход. Далее дети будут ходить сами и для того чтобы они всегда помнили о соблюдении правил безопасности на дороге нужно тренировать их с самого раннего детства. Долгие и интересные истории о том, как вести себя на улице, какие правила дорожного движения надо выполнять не выработают устойчивый алгоритм поведения. Только практический сенсомоторный опыт детей способствует прочному закреплению полученных знаний. Поэтому главная роль отводится игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта:

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием улица, ее основными частями, односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

- познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода;

- продолжать знакомить детей с видами транспорта и транспортными средствами различного назначения;

- учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

Вызвать интерес к теме изучения ПДД; развивать инициативу и творческое начало в различных играх по теме;

- развивать внимательность, память, мышление, способы ориентировки в пространстве, наблюдательность, а также познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять, без помощи взрослых, правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Предполагаемые результаты:

Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения будет успешно выполнен.

Итоги педагогической диагностики в конце проведения проекта будут положительными.У большинства детей появится и будет формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими другие результаты освоения материала, будет проведена индивидуальная работа по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

Предварительная работа

Определить актуальность темы, заинтересовать детей, исследовать знания детей по теме проекта, работа с семьей Вити Кулыги(пригласить папу Вити-инспектора ГИБДД для пропаганды ПДД), обозначить цель и задачи, подобрать нужную методическую литературу и пособия для детей, определить предполагаемые результаты проекта.

Мероприятия:

1. Проведение методической работы (составление перспективного плана, подбор литературы, аудио- и видеоматериалов, иллюстрированного материала по теме);

2. Консультация для родителей «Внимание: ребёнок и улица»;

3. Тематические беседы с детьми «Мой друг -светофор!», «правила дорожного движения выполняй без возражения «Где можно играть?»;

4. Игры – исследования с детьми «Маленькие пешеходы», «Мы и дорога», «ПДД»;

5. Опрос родителей о знаниях детей на заданную тему, возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения;

6. В пополнении предметно-развивающей среды задействованы все участники проекта;

Непосредственно-образовательную деятельность:

• Проводились беседы: по картинам «Шагая черз улицу ,та правильно иди…», «Знаки дорожные помни всегда», «Перекресток», «Правила перехода улицы»; и другие.

• Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток», сказки С. Михалкова «Бездельник светофор» и другие.

•. Отгадывание загадок: Игра «Загадай загадку, положи отгадку»

•. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.

• Музыкальные игры: «Звуки города»

• Детям была предложена прогулка с родителями «Большие и маленькие дороги г.Пушкина», которую они с радостью, после обсуждали в группе.

Были проведены(картотека)

• Дидактические и обучающие игры, такие как: «Азбука дорожного движения», «Угадай знак»,  «Будь внимательным», «Домино», «Печатай знак»,  «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Читаем загадку – находим отгадку», «Найди половинку», «Найди ошибку» и т. д.

• Различные Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Водители»,  «Светофор», «Ловкий пешеход», «Кто быстрей», др.

• Пальчиковые игры «постовой», «автомобиль» и др.

Сюжетно-ролевые игры с кубиками «транспорт»: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу» и др.

• Конструирование из конструктора ЛЕГО и набора «Строитель», «Цветной город», «Транспорт», «Мой двор» и др.

• а также Игры-эксперименты: «Что будет если….»(«машины будут ездить, где хотят», «отменить правила дорожного движения» и пр.) Разыгрывание ситуаций с использованием макетов «Наша город Пушкин» и «транспорт»

Наполнение лепбука по ПДД

Продуктивную деятельность:

• рисование: «Наша улица»»,  по замыслу ребенка

• лепку: по замыслу ребенка

• аппликацию: «светофор», машинка»( обрывная аппликация)

• конструирование из бумаги «Город»

«Сложи из геометрических фигур»: машинку, дом, улицу и т. д.»;

работа с родителями:

• пополнение групповой библиотеки и развивающей среды на заданную тему;

• подбор иллюстраций и картинок на заданную тему;

• просмотр дома с детьми видеоматериалов на тему ПДД;

• размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать», и др.

• Совместный, детско-родительский творческий конкурс: «Мой любимый дом» (изготовление макетов домов и дороги с детьми);(по желанию)

Заключительное мероприятие.

Приглашение в группу инспектора ГИБДД.

В ходе проведения проекта, я пыталась выяснить эффективность формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста, используя различную наглядность, беседы, игры, продуктивную деятельность. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей достигнута прямо пропорциональная положительная динамика. Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, закреплялись теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей на тему: «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников»

Здоровье ребенка дошкольного возраста, это самая важная задача родителей. В здоровье включается работоспособность и гармоничное развитие детей. Дошкольный возраст является самым важным фундаментом физ...

“Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников”

Здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи....

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

Актуальность:   В этой статье мы сначала объясняем, как считается, что семья влияет на здоровье детей. В частности, мы фокусируемся на семейном контексте (структура, состав и доступ к ресурс...

Тема: Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников....

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

Направленность формирования личности ребенка, его здоровье, закладываются в семье, и зависит от того, как живет семья. То, что прививают ребенку в семье с детства в сфере нравственных, этических и дру...

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников

Статья "Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников"...

Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

В данном материале можно прочитать, узнать и понять, что же все таки может семья, для сохранения и укрепления здоровья своих детей. Что влияет на здоровье ребенка, кто готов помочь семьям в укреплении...