Консультация для родителей "Учимся работать ножницами"
консультация (средняя группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Начиная со средней группы дети начинают осваивать технические приёмы работы с ножницами. Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

           

          Консультация для родителей 

                  «Учимся работать ножницами»

                                                                                                                                          Подготовили и провели

                                                                                                                              Воспитатели младшей группы

                                                                                                                    Парфенова Валентина Николаевна

                                                                                                                                 Клевцова Юлия Николаевна

                                                           г. Москва г. Троицк

                                                                    2022 г.

Начиная со средней группы, дети начинают осваивать технические приёмы работы с ножницами. Важно понимать, что для ребенка это трудный процесс, ведь ему нужно держать не только ножницы, но и бумагу, да еще таким образом чтобы ножницы не рвали, а резали бумагу.

Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, координацию движений, концентрацию внимания, усидчивость. Кроме того, давая ребенку различные задания, вы способствуете закреплению элементарных математических представлений (цвет, форма, размер, ширина, длина и др.)

Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое  легкое, как кажется нам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии: ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вперед к ножницам. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Регулировать и контролировать свои действия.

Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации. В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг, так как активизируются все его зоны. При работе ножницами задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша при письме.

Выбираем ножницы.

В магазинах этот канцелярский инструмент можно найти в любом размере и расцветке. Отдавайте предпочтение ножницам, которые будут максимально удобно лежать в маленькой руке. Детские ножницы должны быть хорошо заточены, чтобы на бумаге не появлялись рваные отрезы. Кроме этого, у них должны быть закругленные концы, чтобы малыш случайно не поранил себя или товарища. Ручки ножниц должны быть прорезинены.

Важно!

 Если ваш ребенок – левша, то следует отдать предпочтение ножницам, изготовленным специально для таких деток. Иначе пользоваться инструментом ребенку будет неудобно, так как он не сможет видеть линию отреза.

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как ребенка научить резать ножницами, необходимо ознакомить его с мерами безопасности.

Правила пользования ножницами

Ножницы - это НЕ игрушка.

Ножницы - это инструмент.

Они острые и опасные.

Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться.

Правила работы с ножницами:

ножницы должны иметь тупые, скругленные концы

ножницы кладите кольцами к себе

работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами

следите за движением лезвий во время резания

не оставляете ножницы раскрытыми

передавайте ножницы кольцами вперед

не машите ножницами, не подносите к лицу

используйте ножницы по назначению

после окончания работы кладите ножницы в футляр

храните ножницы всегда в определенном месте

Принципы работы с ножницами.

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить:

ребенок должен сидеть прямо, ноги должны упираться в пол, не висеть в воздухе;

Локти ребенка должны лежать на столе, колени согнуты под прямым углом;

руки прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе".

Обязательно следите, чтобы локоть при вырезании ребенок не поднимал. Личным примером покажите ребенку, как вы режете бумагу на полоски, вырезаете круги, треугольники, различные предметы по контуру. Будьте терпеливы, хвалите и поддерживайте ребенка. Овладевать ножницами ребёнок будет все лучше – это дело времени. Ребёнку необходимо больше практики и тренировки.

Упражнения, формирующие навыки вырезывания:

1. Разрезывание бумаги в виде полосок, шириной не более 2 см. (билеты, товарные чеки для игр в кино, магазин, автобус...)

2. Сгибание полосок пополам и разрезывание их по линии сгиба на прямоугольники и квадраты

3. Разрезывание прямоугольников и квадратов по диагонали (выкладывание узоров из получившихся фигурок)

4. Вырезывание: круга из квадрата, овала из прямоугольника при помощи срезания уголков

5.Вырезывание по заранее проведенной линии (выкладывание фигурок птиц, животных...).

6. Вырезывание картинок из старых газет и журналов, по сюжетам близким к интересам каждого ребенка.

7. Составление коллективных (совместных) работ вместе с родителями

8. Вырезывание по образцу взрослого (родителя, педагога)

Занятия с ножницами (аппликация, конструирование из бумаги, ручной труд) очень увлекают детей, воспитывают в них усидчивость, чувство прекрасного и, конечно же, мелкую моторику. А она, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие речи. Поэтому эти навыки детям очень нужны. И родители здесь первые помощники. Детям очень нравится заниматься именно с родителями, выслушивать от них положительные комментарии. Радуются малыши результатам своего труда, когда вся семья любуется вместе с ним. Помните, что малышам необходима постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Чаще хвалите своего ребенка и не бойтесь перехвалить!

Первое и самое главное условие успешного овладения дошкольниками в работе с ножницами - это совместная деятельность между педагогом, родителями и ребенком.

Желаем удачи и творческих идей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребенка работать ножницами" из цикла обучающих занятий клуба "Мамина школа"

В группе создали клуб «Мамина школа», в котором провели цикл практических обучающих занятий.Цель клуба: повысить знания родителей о роли сенсорного развития детей; совершенствовать знания ...

Консультация для родителей "Учим ребенка работать ножницами"

Консультация для родителей "Учим ребенка работать ножницами" поможет родителям детей младшего дошкольного возраста сделать первые шаги в обучении ребенка вырезать....

Консультация "Учим ребенка работать с ножницами"

         Консультация для родителей"Учим ребенка работать с ножницами"          Прежде купите детские ножнички, у кот...

Консультация на тему : "Учимся работать ножницами"

Умение владеть ножницами играет важную роль в становлении навыков мелкой моторики и помогает не просто держать карандаш, фломастер и ручку в руках, но и искусно владеть ими. Научившись вырезать, ребен...

Консультация для родителей средней группы «Учимся работать ножницами»

Консультация для родителей средней группы «Учимся работать ножницами»Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами, должна проис...