Презентация "Игра"
методическая разработка

В данной презентации описано что такое игра,её виды с примерами игр и их описанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igra.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №107» Школа для родителей «Волшебная сила игры!» Воспитатель: Челнокова Е.В. Ростов-на-Дону 2022 год

Слайд 2

Дошкольное обучение – начальная ступень всеобщего образования Согласно Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года №273-ФЗ ( далее - Федеральный закон «Об образовании в РФ») дошкольное образование является уровнем общего образования на ряду с начальным общим, основным общим и среднем общим образовании дошкольного возраста. В данном возрастном периоде закладываются ценностные установки развития личности ребенка , основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье, самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования — сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействию развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Слайд 3

Игра - это осмысленная деятельность ребенка дошкольного возраста в условной ситуации, направленная на воспроизведение и усвоение общественного опыта. Мотив игры лежит не в ее результате, а в самом процессе, формула мотивации игры – не выиграть, а играть. С помощью игры происходит развитие психических процессов, подготавливающих переход ребенка к высшей ступени его становления как личности.

Слайд 4

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры. Задачи: - образовательная – вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс; - развивающая – развитие интереса, творческих способностей, воображения, мышления, логики, поисковой активности; - воспитательная – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, заботливое отношение к окружающим.

Слайд 5

Виды игр для детей дошкольного возраста Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры

Слайд 6

Подвижная игра Это сознательная активная двигательная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач и соблюдение игровых правил. Цель – формирование интереса к двигательной активности и гармонического физического развития. Задачи: - укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей; - развитие физических качеств; - формирование потребностей в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 7

Варианты подвижных игр для детей дошкольного возраста: ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК ( Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии) ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ ( Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой) ПЕРЕБРОСКА МЯЧА, СОБАЧКА ( Развиваем быстроту реакции, ловкость) КЛАССИКИ ( Развиваем физическую силу и ловкость) СКАКАЛКИ ( Развиваем физическую силу и выносливость) ПОПАДИ В СЛЕД ( Развиваем ловкость, координацию движений)

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры Это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. Чем хороша сюжетно-ролевая игра: Общению со сверстниками; Сопереживать; Выражать эмоции; Развивает фантазию; Помогает адаптироваться к детскому саду.

Слайд 9

Сюжетно – ролевые игры Конструкторские игры ( «Строитель», «Плотник») Игры на бытовые сюжеты ( «Дом», «Семья», «Праздник») Игры на производственные и общественные темы ( школа, магазин, почта, парикмахерская, больница, транспорт) Игры на темы литературных произведений, кино ( «Моряки», «Летчики», «Заяц и волк»)

Слайд 10

Дидактические игры Это игры по инициативе взрослых с готовыми правилами. Способствуют развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками : цветом, величиной, формой, качеством.

Слайд 11

Виды дидактических игр - дидактические игры с предметами – ознакомление со свойствами, качествами, предметами ( «Чудесный мешо - чек», «Магазин», «Аптека») -настольно – печатные – систематизация знаний ( «Лото», «Домино», лабиринты, разрезные картинки, кубики, пазлы ) -Словесные игры –на основе представлений и без опоры на наглядность ( «Кем быть ? », «Шкатулка сказок») – развитие речи.

Слайд 12

Игры на кухне Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Сейчас я расскажу чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы «Скорлупа от яиц» Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы «Тесто» Лепите все, что захочется «Макаронные изделия» Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты «Манка и фасоль» Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки «Горох» Пересыпать горох из одного стаканчика в другой «Найди клад» Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт «Различные мелкие крупы» Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой «Одноразовые стаканчики» Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты Давайте детям лущить горох и чистить арахис Упражнения с грецкими орехами Закручивать и откручивать крышку на пластиковой бутылке

Слайд 13

Уважаемые родители! Дома, играя с детьми, вы можете решать сразу несколько задач – общение с детьми и их развитие. Организуйте игру. Скорее всего, у ребенка не возникнет интереса к игре, если вы ее специально не организуете. Поэтому стремитесь к тому, чтобы любое действие обыгрывалось, было включено в какой-нибудь интересный сюжет. Позволяйте ребенку самому найти решение. Каждая игра носит обучающий характер и служит достижению определенной цели. Чтобы цель была достигнута, а занятие прошло с пользой, дайте ребенку максимальную самостоятельность. Не выполняйте задание за него, пусть он сам придет к правильному решению.

Слайд 14

Спасибо за внимание!