Знакомство родителей с программой «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича
статья (старшая группа)

Белова Олеся Владимировна

Данная технология развивает в процессе игры все психические познавательные процессы : речь, память, пространственное мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику, конструкторские способности, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. В таких играх дети через практику постигают теорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0_znakomstvo.docx57.54 КБ

Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО

родителей с программой

 «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича

: Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хоту вас познакомить с технологией интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича - нашего петербургского автора игр и пособий для детей.

Данная технология развивает в процессе игры все психические познавательные процессы : речь, память, пространственное мышление, внимание, творческое воображение, мелкую моторику, конструкторские способности, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять. В таких играх дети через практику постигают теорию.

Говорить можно много, но сейчас мы хотим погрузить вас в сказочную атмосферу методики Фиолетового леса. А всё начиналось так…

В одной далёкой стране жил малыш Гео. Однажды позвал его к себе царь и говорит: «Услышал я, что в Фиолетовой стране растёт золотой плод, иди и принеси мне его!» Отправился малыш Гео в Фиолетовый лес

 3 дня и 3 ночи шёл он по белу свету, 

Указательный и средний пальцы правой, затем левой руки «ходят» по столу

 а на 4 день повстречал он  Красного Зверя,

Подушечки правой и левой руки прижать к столу, попеременно постукивать ими по поверхности стола, издавая звук (р)

не испугался малыш, а прогнал его Оранжевым Криком.

Гудим звук: «ооо» и стучит кулачками по грудной клетке.

Исчез КЗ , и не успел Гео удивиться этому чуду, как на месте КЗ выросло огромное дерево, на вершине которого сидела  Желтая Птица. Взмахнула она крыльями и стала кружить над Гео.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальные сомкнуты-крылья.

Свистнул малыш Зеленым Свистом

Двумя руками обхватываем предплечья и растираем их, произносим звук: «зззззз»

и исчезла птица.

Но появилось озеро, на берегу которого стояла лодочка

 сел малыш в лодку и поплыл.

Видит, плывет на него огромная Голубая Рыба.

Обе ладоши поставлены на ребро большие пальцы смотрят вверх. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют глаз, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.

Тогда издал он Синий Шепот ,

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук "с", имитируя звук проколотой шины велосипеда, когда она спускает воздух

Исчезла рыба, озеро, лодка, и оказался он у входа в Лес.

ВОПРОС: Какого цвета должен быть Лес, ответьте мне вы?

Фиолетовый цвет - Активизирует мышление, успокаивает нервную систему, способствует повышению творческого потенциала

     Перед нами Волшебная поляна Золотых плодов, ее тайной владеет Луч-Владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света, а служат ему семь разноцветных, как в радуге, лучей:к, … Луч-Владыка особенный, и чтобы узнать тайны Поляны Золотых Плодов надо произнести заклинание семи лучей, в нашем случае, это имена гномиков, но произнести их надо на одном дыхании.

Мы видим, данный приём  развивает у ребёнка артикуляционный аппарат, учит соотносить звук и цвет: К-КРАСНЫЙ-КОХЛЕ, О-ОРАНЖЕВЫЙ-ОХЛЕ и развивает мелкую моторику, тем самым стимулируя развитие ЦНС и ускоряя процесс развития речи, что является одной из основных задач.

Каждый гномик живет в своем домике, к которому ведет своя дорожка

Еще гуляя по ФЛ мы встретим Незримку Всюся, он большой проказник и озорник, обычно его никто не видит, но его следы остаются на тропинке. (Пройтись по следам)

Чем дальше мы погружаемся в Фиолетовый лес, тем больше героев мы встречаем. Знакомтесь: Ирлекин, Урлекин...Вместе с ними мы знакомим детей со звуками и образами букв.

Мы услышали звук, увидели графический облик, а сейчас мы построим букву с помощью верёвочек и сказки. В методике Вячеслава Вадимовича Воскобовича этот приём называется «Верёвочкины сказки» Начнём с вами с самого начала. А

       Дело было зимой. Снега выпало много. Поручил Филимон своим самым сильным помощникам расчистить дорогу к цирку.

Ребята, а как вы думаете, кто самые сильные помощники?

Взял слоник Лип-Лип лопату, кинул снега-получился сугроб. А Ляп-Ляп не отставал и тоже кинул снега на сугроб, а Лип-Лип ещё больше кинул снега, а сугроб растёт на глазах. Слоники подкидывают и подкидывают снег на сугроб, смотрят, а перед ними горка выросла!

Обрадовался малыш ляп-Ляп и захотел покататься. Но вот беда: горка большая, а слоник Ляп-Ляп ещё маленький.

Ребята, а как слонику залезть на горку? Что нужно?

Конечно! И папа Лип-Лип сделал ступеньку.

«УРА-а!» - закричал слоник от радости.

Технология Сказочные лабиринты игры  В В Воскобовича это уникальный помощник в интеллектуальном развитии ребенка. На наших встречах, мы в игровой форме развиваем логическое мышление, работая со схемами и конструкторами, внимание и память – игры на коврографе, учим анализировать , группируя и сравнивая  предметы, погружаясь в увлекательное путешествие в волшебный мир сказок Фиолетового Леса развиваем сенсорную моторику умение  концентрировать внимание. Подготавливая ребенка к обучению в школе

Наши занятия состоят из блоков

1 Пальчиковая гимнастика- речь с движением

-направлена на развитие мелкой моторики, развитие и концентрацию внимания

2 беседа

- развиваем и пополняем словернйе запас, погружаясь в игровую атмосферу

3 задание на коврографе

- Формирование элементарных математических понятий: счет, количество, длинна, пространственные и временные отношения,

4 Подвижная игра

- Снятие статического напряжения, развитие основных движений, развитие слухового и зрительного внимания

5 Конструирование

- работа со схемами, развиваем мышление, память, внимание, усидчивость

6 Художественно-эстетическое развитие

- реализация творческой деятельности ребенка, развития воображения

7 рефлексия

-закрепляем и оцениваем материал, учимся анализировать и осмысливать полученные знания и навыки

Квадраты , веревочки, кружочки

7 цветов

Гномы

Следы

Малыш Гео

Луч Владыка

Карточки цифрят и шуты-акробаты

Слоники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Для дошколят игра – учеба, игра – труд, игра - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.  Цель воспитателя - обогащать...

Консультация для родителей Игровая технология «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Воскобовича

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлаг...

Статья «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Апробация технологииинтеллектуально-творческого развития дошкольников«Сказочные лабиринты  игры»Вячеслава Вадимовича Воскобовича....

Консультация для родителей «Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича» для детей 6-7 лет.

Консультация для родителей«Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича»для детей 6-7 лет.«Самое лучшее воспитание — это воспитание желаний.Можно бороться с желаниями...

Консультация для родителей «Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича для детей 6–7 лет»

laquo;Самое лучшее воспитание — это воспитание желаний.Можно бороться с желаниями ребенка,можно потакать его случайным прихотям.А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.Создавать...

Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.  Игра – основной вид...