Подвижные игры на прогулке
консультация (старшая группа)

В данной статье описан основной вид деятельности дошкольника  - игра. Место и роль подвижных игр в жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_progulke.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей его среде, начинает формироваться  определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки, складывается характер.

Основой вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой ребенок развивается всесторонне. Для детей любого возраста игра – это жизнь, в которой процесс их самовоспитания необычайно активен и результативен. Особое место в педагогическом воспитании дошкольников занимают подвижные игры на воздухе.

Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребенка невозможно представить неподвижным. При проведении подвижных игр, физкультурных занятий на прогулке дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Присутствие в режиме дня подвижных игр на свежем воздухе в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

По определении. П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовиться к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным физическим и умственным усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!» и др.

Подвижная  игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, ловкости, сноровки, смекалки, ценных морально – волевых качеств.  Особенно подвижные игры способствуют расширению возможностей сердечнососудистой, дыхательной системы и общему укреплению организма.

Важно использовать игры не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.

Несколько вариантов подвижных игр на прогулке:

«Летает - не летает»

Игроки свободно передвигаются по площадке: бегом, кружась. Ведущий называет любые слова (кошка, самолёт, дом). Если то, что летает, то дети имитируют полёт; если может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – игроки останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

"Мыши водят хоровод"

Сначала выбрать водящего — «кота». Кот садится на стульчик закрывает глаза (спит). Все участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Кот ловит мышей, бегая за детьми.

«Мышеловка»

Дети делятся на две неравные группы. Меньшая группа образовывает круг -  мышеловку. Остальные дети мыши остаются вне круга. Дети, которые изображают мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть,

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.они присоединяются к мышеловке (размер круга увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»

Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...

Играем в подвижные игры на прогулке

Разучиваем  с детьми разные подвижные игры....

Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)

laquo;Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий ...

«Играем вместе с ребёнком в подвижные игры на прогулке»

Поможет для оформления уголка для родителей...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...