Подвижные игры на прогулке
консультация (старшая группа)
В данной статье описан основной вид деятельности дошкольника - игра. Место и роль подвижных игр в жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_progulke.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей его среде, начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки, складывается характер.
Основой вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой ребенок развивается всесторонне. Для детей любого возраста игра – это жизнь, в которой процесс их самовоспитания необычайно активен и результативен. Особое место в педагогическом воспитании дошкольников занимают подвижные игры на воздухе.
Общеизвестно, что важная роль в воспитании здорового поколения принадлежит физической культуре. Здорового ребенка невозможно представить неподвижным. При проведении подвижных игр, физкультурных занятий на прогулке дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Присутствие в режиме дня подвижных игр на свежем воздухе в теплое и холодное время года способствует более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.
По определении. П. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовиться к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным физическим и умственным усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!» и др.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, ловкости, сноровки, смекалки, ценных морально – волевых качеств. Особенно подвижные игры способствуют расширению возможностей сердечнососудистой, дыхательной системы и общему укреплению организма.
Важно использовать игры не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.
Несколько вариантов подвижных игр на прогулке:
«Летает - не летает»
Игроки свободно передвигаются по площадке: бегом, кружась. Ведущий называет любые слова (кошка, самолёт, дом). Если то, что летает, то дети имитируют полёт; если может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – игроки останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.
"Мыши водят хоровод"
Сначала выбрать водящего — «кота». Кот садится на стульчик закрывает глаза (спит). Все участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот —
Разобьет наш хоровод!»
Кот ловит мышей, бегая за детьми.
«Мышеловка»
Дети делятся на две неравные группы. Меньшая группа образовывает круг - мышеловку. Остальные дети мыши остаются вне круга. Дети, которые изображают мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть,
Все погрызли, все поели.
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.они присоединяются к мышеловке (размер круга увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями и игра возобновляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подвижной игры на прогулке «Зимняя прогулка»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
"Специфика организации подвижных игр в младшем и старшем дошкольном возрасте. Приёмы повышения интереса детей к подвижным играм на прогулке"
Руководство воспитателям по проведению подвижных игр во всех возрастных группах....
Играем в подвижные игры на прогулке
Разучиваем с детьми разные подвижные игры....
Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)
laquo;Игра с листьями» (подвижная игра на прогулке с использованием природного материала)Дидактическая задача. Развитие сенсорных эталонов (величина, цвет). Активизация в словаре детей понятий ...
«Играем вместе с ребёнком в подвижные игры на прогулке»
Поможет для оформления уголка для родителей...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ
Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...