информационная газета для родителей март
консультация

Бибнева Ольга Сергеевна

информационная газета для родителей март

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22

городского округа Чапаевск Самарской области

структурное подразделение – детский сад № 28

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ      

                                                                                            МАРТ

«ВОСПИТЫВАЕМ

ВМЕСТЕ»

Нам мама жизнь подарила,

С ней было уютно кругом.

В лихую минуту спасала

Душевным своим теплом.

Нам мама роднее на свете, 

Путеводная наша звезда.

Что же творите, вы, дети?

Грустнеют у мамы глаза...

Как часто вы с ней говорите

Про жизнь, про семью, про любовь?

Хоть изредка позвоните,

Вы ж с нею — единая кровь!

Нет мамы роднее на свете,

И не дай Бог вам понять,

Когда у вас выросли дети

И некого вам обнимать...

Мама! Какое великое слово! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив. Мама помогает ребенку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь, которой она наделяет и своих детей.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живѐт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение.

Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

«РОДИТЕЛЯМ

      СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ» 

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. Подвижные  игры служат  в

 качестве  одного  из действенных средств физического воспитания и укрепления здоровья.

Различные физические упражнения и, особенно, игры, благоприятно влияют на умственное развитие. Под влиянием движений улучшается деятельность головного мозга и нервной системы, создается бодрое, жизнерадостное настроение и все жизненные процессы в организме протекают более активно. Маленькие дети, обычно, очень подвижны и любят играть.

Варианты игр на улице с детьми:

  • Салочки.

Выбирается водящий. Он догоняет остальных. Дотронувшись до другого ребенка, «осаливает» его, и теперь тот становится водой.

  • Догонялки.

Чертится круг (овал). Все становятся по его границе на равном расстоянии друг от друга. По сигналу

начинают бежать в одну сторону, догоняя впереди бегущего. Если кого-то догнали, он сходит с дистанции. Выигрывает тот, кто останется на дистанции последним.

  • Разрывные цепи.

Дети делятся на две команды, состоящие из равного количества человек. Команды берутся за

руки и становятся друг против друга на расстоянии 10 м. Посовещавшись, одна из команд вызывает кого-то из другой команды. Он бежит, стремясь разбить цепь противоположной команды. Если ему это удается, он забирает кого-то из тех, чьи руки расцепились, к себе в команду. Если нет, то присоединяется к другой команде. Побеждает команда, которая полностью «взяла в плен» противника.

  • Ловишки.

Двое берутся за руки и начинают ловить остальных, пытаясь поймать кого-то в круг (сцепив две

другие руки). Все пойманные становятся между водящими и помогают им переловить остальных, образуя «змейку».

  • Пятнашки.

Чертятся две линии на расстоянии б м одна от другой. Выбираются двое водящих. Дети должны

перебежать от одной линии к другой, а водящие в это время их салят. Кого осалили — выходят из игры. Побеждает самый неуловимый.

  • Радуга.

Чертятся две линии. Выбирается водящий — радуга. Он становится между этими линиями. Все остальные — на одной из них. Радуга отворачивается от детей и называет какой-либо цвет и поворачивается. Если такой цвет есть в одежде ребенка, то он может спокойно пройти на другую сторону. Если нет — должен пробежать так, чтобы радуга не осалила его.

  • Выше ножки.

Водящий пытается осалить кого-то, но у остальных есть спасение — подняться с земли на

какой-то предмет. Одно условие — спасаться на возвышенности могут только три человека. Если кто-то «поднял ножки» четвертым, он становится водящим. Если кого-то осалили, когда его ноги касались земли, он становится водящим.

  • Кошки-мышки.

Выбираются две «мышки» и «кошка». Остальные становятся в круг, держась за руки. «Мышки»

находятся внутри круга и могут выбегать, если кто-то из круга поднимет руки. «Кошка» также может попасть в круг. У «кошки» есть «сыр» (его могут обозначать различные игрушки, разбросанные вокруг). «Мышки» должны обмануть «кошку», вынырнув из круга и стащив у нее «кусок сыра» (за один раз можно взять одну

  • Выбивалы.

Чертится поле: прямоугольник 6 на 4 м. Выбирают двух водящих. Они становятся по краям

площадки и кидают мяч друг другу, стараясь попасть в остальных. Остальные бегают по площадке. Выходить за пределы площадки нельзя. Если ребенка выбили, он либо выполняет задание (например, отжимается 3 раза) и возвращается в игру, либо меняется местами с тем, кто его выбил.

  • Собачки.

Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Остальные перебрасывают друг

другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.

  • Штандер.

Чертится круг. Все стоят в кругу. Кто-то говорит: «Штандер, штандер, штандеренок —

невоспитанный ребенок. А воспитанный ребенок — это Лена», — и подбрасывает мяч. Все разбегаются в разные стороны, а Лена ловит мяч. Как только она его поймала, она говорит: «Штандер!» — и все замирают на месте. Теперь ей нужно в кого-то бросить мяч. Если она промахнулась, то, пока она снова ловит мяч, все бегут в круг. Когда она поймала мяч, то снова выбирает, в кого бросить мяч. Если она попала, то этот человек ловит мяч, становясь водящим. Игра продолжается, пока все, кроме «штандера», не окажутся в кругу. Игра начинается заново.

  • Горячая картошка

Мяч быстро перебрасывается друг другу. Долго держать мяч в руках нельзя, потому что он —

горячая картошка. Нужно постараться как можно дольше удержать мяч в игре.

И для малыша, и для мамы так важно играть вместе! Для родителей дорого ощущение

любви и близости и то особенное понимание ребенка, которое можно обрести только в игре с ним. Но не стоит забывать о травмах, которые можно получить в игре. Каждому родителю хочется создать для своего ребенка условия, при которых он будет максимально защищен от «Уличного травматизма».

Если говорить о травмах, получаемых детьми на прогулках, то зачастую характер повреждений здесь тот же, что и дома: ушибы, растяжения связок, переломы и раны.

Именно поэтому родителям необходимо объяснять ребенку, что ему нельзя играть на стройплощадках, а также вблизи различных гаражей, свалок и т.д. Нельзя также кататься на роликах, велосипеде и скейтборде без защитного шлема и наколенников. Не ленитесь приучать ребенка к осторожности, объясняя, насколько опасно может быть лазание по деревьям, по крышам гаражей и так далее. Очень важно внушить ребенку мысль о том, что он должен быть предельно осторожен.

Помните, дети очень любознательны, но у них нет достаточных навыков поведения и не развит инстинкт самосохранения, и они зачастую просто не замечают опасность, поэтому родителям необходимо постоянно напоминать сыновьям и дочерям о правилах поведения дома, на улице и в саду.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ

            ШКАТУЛКА» 

После зимней стужи осторожно, несмело, но неотвратимо наступает удивительное, волшебное время года – весна, которая издавна вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание бессмертных шедевров. Но прекрасную музыку можно услышать не только в концертных залах, но и в парках, дворах, да и просто на улице. Природа оживает, наполняя всѐ вокруг чарующей мелодией весны:

Я слышу музыку весны:

Звенит капель - слеза зимы.

На флейтах воробьи, синицы,

Мотив выводят – мастерицы

В ветвях раскидистой сосны.

И дятел – барабанщик смелый,

В берете ярком, фраке сером,

Дробь отбивает с вышины.

Я слышу музыку весны!

Дети четырѐх лет обладают особенно высокой эмоциональной отзывчивостью на музыку, они думают образами, прекрасно запоминают интересную информацию и очень нуждаются в творческом партнѐрстве со взрослыми. Им необходимо помочь научиться восхищаться красотой окружающей природы и в этом неоценимую услугу окажут весенние песенки - заклички, например:

1-й куплет                               2-й куплет                               3-й куплет

Приди, весна красная!           Приди, весна красная!          Приди, весна красная!

  Выйди, солнце ясное!            С денечками ясными!           Будут дни прекрасные!

                   Растопи снежок,                     В гости ждем гостей             Песню мы поем

                   Зеленей, лужок!                      Мы, скворцов, грачей.          И весну зовем!

И, конечно, не стоит обходить вниманием такой трогательный праздник всех женщин, как 8 марта. В садиках устраивают утренники с песнями, стихами, подарками для мам, но дома остаются бабушки, которые любят своих внучат не меньше, чем их родители. Сделайте им приятное: спойте для них с ребѐнком нехитрую песенку:

1. Милую бабуленьку           2. Милая бабуленька              3. Отдыхай, бабуленька, Дружно  

    поздравляем,                          Вяжет и стирает,                      Знаем, ты устала.

   Ласковую, добрую                Перед сном любимую             Для тебя мы песенку

    Песенкой встречаем.            Книжку нам читает.                 Пропоем сначала.

    Припев:                                 Припев:                                     Припев:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,               Ля-ля-ля, ля-ля-ля,                   Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Песенкой встречаем.           Книжку нам читает.                 Пропоем сначала.

«РАДУГА

        КРАСОК»

Первый человек, которого мы любим в жизни, — конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни — трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие — с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама — это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

8 марта — один из любимых праздников в нашей стране, это день не только мам, но и бабушек, учительниц, воспитательниц, а также девчонок, которые скоро вырастут и тоже будут мамами.

Официально этот праздник называется Международным женским днем, и отмечают его во многих странах.

Как известно, поделки на 8 марта являются неотъемлемой частью этого праздника. Самый женский день не может обойтись без цветов и подарков. Получить знак внимания мечтает каждая представительница прекрасного пола, поэтому задачей мужчины будет подготовка хорошего презента. И это касается не только мужей, но и сыновей. Каждой маме будет очень приятно, если ее ребенок подарит что-то, сделанное своими руками.

Любой праздник - это прекрасная возможность смастерить поделки вместе со своими детьми. Например, сделать розу из бумаги или яркие

цветы из разноцветного фетра.

8 марта мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными достижениями. Но гораздо охотнее — с тем, что они вкусно готовят, создают в доме уют, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека — это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главный в семье — конечно, мама.

Поэтому давайте не будем ограничиваться поздравлениями и подарками в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших близких женщин немного легче и праздничнее. 

«СОВЕТЫ

         ЛОГОПЕДА» 

Несколько советов от специалиста-речевика о единстве ваших слов и поступков.

Роль матери в воспитании ребенка в семье, наверное, переоценить невозможно. Женщина,

которая находится в гармонии со своим мужем, закладывает такое же будущее для своего чада – сына или дочери. Мать должна своими поступками и словами демонстрировать  к отцу детей уважение, заботу и любовь, только в такой семье вырастут психологически здоровые и правильно воспитанные дети. Аналогичным должно быть и поведение главы семьи. Бережное и заботливое отношение к своей супруге – лучшее воспитательное средство для растущих детей. Все конфликтные ситуации должны быть за закрытыми дверями и по возможности, спокойным голосом – дети не должны видеть и слышать ваши ссоры. Ведь стереотип семейного поведения закладывается с детства.

 Роль матери в воспитании ребенка дошкольного возраста особенно велика, именно в это время в человеке закладываются все важные черты характера. Суть воспитания в дошкольном возрасте сводится к тому, что женщина должна передать малышу свои жизненные ценности, знания и установки. Однако это не значит, что женщина должна навязывать малышу свои жизненные принципы и приоритеты, она должна создать благоприятную атмосферу, чтобы у мальчика или девочки выработались свои правильные взгляды на жизнь.

Все дети с самого раннего детства должны понимать, что мама – главный человек в их жизни в воспитании. Только так они научатся уважать и любить ее. Сейчас все чаще можно встретить детей, которые не уважают и не ценят своих родителей, спустя некоторое время они так же воспитают и своих чад. Педагоги утверждают, что правильное воспитание должно быть смешанным, то есть сочетать в себе поощрение и наказание.

                                                                                                                                     

Мама не только должна хвалить своих детей, но и вовремя наказывать, однако, это не значит, что нужно бить малыша или кричать на него. Важно знать, когда можно и нужно наказывать ребенка, ведь чтобы воспитать порядочного человека, просто любить его недостаточно. Заботливые родители должны быть в меру строгими и уметь наказывать детей за их проступки. Долгие нравоучения или крики обвинений неуместны при наказании. Фразы должны быть емкими, как СМСки и звучать медленно. 

Дети, как животные, очень чутки к изменению интонации и темпу высказывания взрослого. Этим Вы отмечаете особенность возникшей ситуации наказания. Ваши слова и последующие действия должны быть однозначны и не иметь обратного хода. Сказали – сделали. Только имейте  ввиду, что правила поведения одинаковы и для детей и для взрослых. Никогда не ругайте детей за то, что при них делаете сами. Слова никогда не должны расходиться с делами. Ребенок копирует ваши стандарты речи и поведения. Любите покричать при стрессе, дерзить своим немолодым родителям, показать «своѐ место» соседу или продавщице в киоске – не удивляйтесь, если неожиданно выросшее чадо, однажды, и Вам это  место укажет.

Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. При этом малыш воспринимает речь взрослого в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в момент речи на него. Больше разговаривайте с ребенком глаза в глаза.

Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат и т. д. Нужно сопровождать все происходящее ясными речевыми комментариями, поясняющими ребенку смысл событий. Называйте предметы, описывайте события, ощущения, чтобы помочь малышу освоить новые слова и затем использовать их по ситуации,  в верном контексте. Побуждайте ребѐнка пользоваться речью, дожидайтесь ответа, даже если его речь пока ограниченна. Голос взрослого не должен доминировать. В то же время помните, что речь ребенка только формируется и он еще не понимает

многое из того, что вы говорите. Используйте более простые конструкции и короткие предложения.

В мир культуры — песен, сказок, рассказов, картин — ребенка также вводят взрослые. Как можно больше читайте и рассказывайте ребѐнку, не жалейте на это времени.

Дети любят повторения: они с

удовольствием много раз слушают

одну и ту же сказку, любят петь

знакомые песни, повторять знакомые

действия. Это дает им возможность

хорошо овладеть материалом и

почувствовать себя уверенно. Многократно повторяйте стихи и потешки, сказки и истории.

Сюсюкание и использование «детских» словечек (бибика, ням-ням) в общении с детьми - это уже лишнее.

Роль матери в воспитании детей остается великой даже во взрослой жизни человека. К маме мы приходим за советом, помощью или просто как к самому родному и близкому человеку, который всегда выслушает и не осудит. Отец тоже занимает важное место в жизни каждого человека, однако он никогда не сможет заменить маму. Уделяйте больше времени своим деткам, они должны знать, что нужны своим родителям, лишь так они вырастут полноценными личностями, уверенными в своих силах.

УДАЧИ В ВАШЕЙ НЕЛЕГКОЙ ПРОФЕССИИ РОДИТЕЛЕЙ!

                                                                                                                         

«ПРИКОСНОВЕНИЕ

                     К ДУШЕ» 

С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА! (Чисто психологическое поздравление)

В мире много матерей, и все они разные. Но есть всѐ же то, что их объединяет, делает их похожими – это Любовь, которую они нам отдают.  Именно, мама позволяет нам понять и осознать, что есть Любовь. Именно мама в семье ответственна за Любовь, именно благодаря ей - маме, еѐ Любви и у нас появляется возможность наполнить свою жизнь Любовью.

Среди тех, кто читает эти строки есть мамы. И в первую очередь я поздравляю Вас с Праздником Весны.

Любовь мамы к ребѐнку, это пример настоящей, истинной Любви. Что может быть искренней, красивее, эмоциональней и естественней еѐ?! Быть любимым – важнейшая потребность ребѐнка. Мама это человек,  который любит Вас не за красоту, не за какие - либо достоинства, а просто ни  за что, просто потому, что Вы есть. Мама любит Вас ещѐ до рождения и ждѐт Вас с нетерпением.

Так поступает мама, а что же мы?

Если говорить о Любви – то Любовь к матери одно из самых сильных чувств, ведь оно

рождается вместе с нами, ещѐ там, внутри, не увидев света, мы уже любим свою маму. Будто наши сердца связаны невидимой ниточкой.

Отношения с мамой влияют на всѐ, что происходит в нашей жизни. Отношения с мамой влияют на всю нашу жизнь. Даже, когда наша мама уходит от нас, отношения с мамой продолжают влиять на нас. И если они были негативными, то и влиять они будут негативно. Негативное отношение к маме, неприятие мамы прорабатывается в психологической практике зачастую нелегко, долго, требует больших усилий.

Трудно простить  и понять свою мать, если в детстве она унижала, оставляла, бросала, лишала материнской Любви.

У каждой мамы своя уникальная история еѐ жизни, свой уникальный опыт, своя уникальная мама. У каждой мамы уникальная история появления в еѐ жизни ребенка. Для кого-то это огромная радость, для кого-то это шок, трагическая страница личной жизни.

И если в отношениях с мамой было что-то не так, то это означает, что по – другому быть не могло. Мама могла сделать только то, что могла в силу своей жизненной истории, в силу своего опыта.

Но теперь, являясь взрослой, самостоятельной женщиной проблема отношений с мамой – это уже ваша проблема и ваша ответственность.

Хочу всех мам поздравить с замечательным и светлым праздником, и трудно найти подходящие слова для того, чтобы передать все переполняющие нас чувства.

Хотелось бы, чтоб ежедневно все мамы чувствовали себя по- настоящему любимыми, нужными, счастливыми и здоровыми.

Хотелось бы, чтобы наши мамы всегда были с нами и жили вечно!

«МЫ ЗДОРОВЫМИ

                   РАСТЁМ» 

Женский день 8 Марта

Поздравления принес:

        Вы достойны бриллиантов,

                                                                    Миллиона алых роз!

                    Пусть душа поет от счастья,

                   А в глазах сияет свет.

                    Пусть удача и надежда

                    Будут с вами много лет!

8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. А сам праздник 8 марта – пожалуй, самый прекрасный из всех официальных праздников. Почему официальных? Да потому, что изначально он имел чисто политическую окраску, был не праздником весны, любви и преклонения перед волшебными созданиями, а днем борьбы. Борьбы женщин за свои права, за равноправие с мужчинами в быту, семье и в жизни

Веселые игры на празднике 8 марта в детском саду

1. Игра для зрителей (мам и бабушек). Ведущая предлагает зрителям сыграть, пока дети

отдыхают от спектакля. Она выбирает наугад любую маму из зала и называет какой-либо предмет (веник, игрушки, ремень, посуда, диван, молоток, утюг и пр.). Мама должна, не задумываясь, быстро ответить – кто в их семье чаще других пользуется данным предметом.

2. Веселый футбол. Легкий большой мяч или воздушный шар кладут посреди зала. Дети, по очереди, с завязанными глазами проходят несколько шагов вперед и бьют по мячу.

3. Дочки-матери. Дети разделяются на пары – мальчик-девочка, изображая папу и маму. На нескольких столиках воспитатели заранее раскладывают кукол, кукольную одежду и расчески. Выигрывает та пара, которая успевает быстрее других «собрать малыша» в садик – одеть и причесать.

4. Собери маму на работу. Для этого конкурса на столиках раскладывают сумочки, зеркала, помады, бусы, шарфы и клипсы. По сигналу девочки должны накраситься, надеть украшения и, сложив все в сумочку, добежать до «работы».

5. Узнай маму. Ведущие прячут всех мам за ширмой. Детям мамы показывают только руки, по которым их и следует угадывать.

Мииые женщины!

Всем вам жеиаю

Будьте счастиивы в айреие и в мае, 

Нынче, и завтра, и тысячи иет!

Нынче на женщинах держится свет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная газета для родителей

Информация для родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду в 1 младшей группе...

Информационная газета для родителей "Новый год. История праздника"

У каждого из нас праздник Нового года ассоциируется с хорошим настроением, веселыми гуляниями и застольем. Как было раньше......

Информационная газета для родителей и детей "Наша безопасность"

Газета - способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов с родителями, и средство развития творческих способностей воспитателей....

Информационная газета для родителей первой младшей группы №9 “Карапузики”. Октябрь .

Информационная газета для родителей первой младшей группы №9 “Карапузики”. Октябрь .Информационная газета для родителей первой младшей группы №9 “Карапузики”. Октябрь ....