Речевое развитие ребёнка
консультация (старшая группа)

Ястребова Ольга Сергеевна

Уважаемые родители, если Вы хотите узнать соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме, ниже приведены упражнения, которые помогут Вам в этом. Обследование проводится в несколько этапов, не более 2-3 упражнений за один раз, в игровой форме, с использованием наглядного материала или просто в быту. Сначала приводим  пример. Если у ребёнка возникают затруднения, то ответьте сами. Через некоторое снова повторите вопрос, если после нескольких повторений  ребёнок даёт неправильный ответ, то необходимо обратиться на консультацию к логопеду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_rebyonka_s_6_let.docx13.99 КБ
Файл rechevoe_razvitie_rebyonka_s_5_let.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

        Речевое развитие ребёнка с 6 лет.

Уважаемые родители, если Вы хотите узнать соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме, ниже приведены упражнения, которые помогут Вам в этом. Обследование проводится в несколько этапов, не более 2-3 упражнений за один раз, в игровой форме, с использованием наглядного материала или просто в быту. Сначала приводим  пример. Если у ребёнка возникают затруднения, то ответьте сами. Через некоторое снова повторите вопрос, если после нескольких повторений  ребёнок даёт неправильный ответ, то необходимо обратиться на консультацию к логопеду.

 

        Состояние фонетического анализа и синтеза.

Определение первого согласного звука в словах: мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка, щука.

Определение последнего  звука в словах: мак, дым, трава, камыш, танк, булка, барабан, ключ.

Определение последовательности звуков в словах: дом, мак, суп, каша, рама.

Определение количества звуков в словах: рак, лук, совы, банан, лампа.

Исследование лексики и грамматического строя речи.

Предложить ребёнку назвать:

- Части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь,

- Части одежды: воротник, манжета, петля.

- Части окна: рама, подоконник, стекло.

- Части автомобиля: кузов, кабина, фары, мотор.

Название профессий (водитель, парикмахер, повар, врач, воспитатель, учитель).

Глагольный словарь (при ответах на вопросы) Кто что делает? лечит, воспитывает и т.д.        

Кто какие звуки издаёт?

Петух - кукарекает                    собака -….

Курица -…        кошка -….

воробей -…        ворона -…

Употребление словосочетаний – числительных два и пять с сущ-ми:

Карандаш – два карандаша, пять карандашей.

Ключ -….

Лев -….

        Состояние словообразования

Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Как назвать маленький предмет?

Гриб - грибок        воробей -…

Лиса -….        Одеяло-….

Лист -…

        Образование детёнышей животных.

У коровы -….

У лошади -….

У собаки - ...

        

Образование прилагательных от существительных

- относительных (из чего сделано):

Дерево - деревянный        резина -…

Бумага - …        металл -…

Солома - …        снег -…

Мех -…        брусника -…

Пух -…        черника -…

Кирпич -…        шерсть -…

-

- притяжательных (Чья? Чьё? Чей?):

Сумка мамы - мамина        хвост зайца -…

Кофта бабушки -…        лапа медведя -…

Газета папы -…        шерсть волк -…

Нора лисы -…

Образование приставочных глаголов.

Назвать действия (Что делает мальчик?):

Ходит – уходит – входит – выходит - переходит

Бежит – убегает –выбегает – вбегает - перебегает

Лежит -…

Образование глаголов совершенного вида.

Рисовал - нарисовал

Писал -…

Делал -…



Предварительный просмотр:

        Речевое развитие ребёнка с 5 лет.

Уважаемые родители, если Вы хотите узнать соответствует ли речевое развитие вашего ребёнка возрастной норме, ниже приведены упражнения, которые помогут Вам в этом. Обследование проводится в несколько этапов, не более 2-3 упражнений за один раз, в игровой форме, с использованием наглядного материала или просто в быту. Сначала приводим  пример. Если у ребёнка возникают затруднения, то ответьте сами. Через некоторое снова повторите вопрос, если после нескольких повторений  ребёнок даёт неправильный ответ, то необходимо обратиться на консультацию к логопеду.

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

        

Помидоры, сквозняк, сковорода, температура, милиционер, аквариум, лекарство, простокваша, свисток, скворечник, подснежник.

Мальчики слепили снеговика.

Водопроводчик чинит водопровод.

Волосы подстригают в парикмахерской.

Регулировщик стоит на перекрёстке.

Состояние фонетического анализа и синтеза.

Выделение ударного гласного в начале слова: Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица.

        Исследование лексики.

Предложить ребёнку назвать:

- Части тела: голова, ноги, руки, рот, нос, шея, грудь, живот и т.д.

- Части одежды: воротник, рукав, пуговица.

- Части мебели: спинка, ножка, сиденье.

- Части автомобиля: дверца, колёса, руль, кабина.

        Исследование грамматического строя речи.

Образование прилагательных.

Коричневый, розовый, голубой, оранжевый. Название формы.

        

Состояние словоизменения.

Употребление формы Р. п. мн. ч. сущ-х:

Много чего?

   Шар - шаров        дерево -…

   Стол - …        лист -…

   Дом -…        стул -…

   Берёза -…        мяч -…

   Чашка -…        ключ -…

   Книга -…        карандаш -…

   

Употребление предложно-падежных конструкций (с предлогами в, на, под, над, за, перед, около)

Согласование прилагательных с сущ - ми в ед. ч.

Назвать цвет предметов:

Шар-…        платье-…

Машина-…        ботинок-…

Ведро-…

Состояние словообразования

Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Как назвать маленький предмет?

Стол -…        кукла-…

Мяч-…        ложка-…

Дом-…        шкаф-…

Кровать-…        миска-…

Берёза-…

Образование детёнышей животных.

У зайца-…        у медведя-…

У белки-…        у волка-…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики-один из важнейших моментов речевого развития ребёнка-дошкольника.

Вызвать интерес к заданиям, способствующим развитию мелкой моторики, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Познакомить детей с разнообразными пальчиковыми играми, способствовать подготовке руки ребё...

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

«Развитие творческого воображения – основа речевого развития ребёнка»

Развитие творческого воображения дошкольников актуальная проблема современного дошкольного образования в свете ФГОС, которая является...

Консультация "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА"

            Родителей всегда волнует, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Одним из важных аспектов этого является формирование мелко...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Цель: привлечение родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей 3-4-х лет в условиях семьи....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ» (Создание условий в семье для речевого развития ребёнка 3-4 лет)

Речь – это способность говорить, выражать словами свою мысль. Речь напрямую зависит от умственной деятельности: она определяется ею и вместе с тем является показателем уровня умственного развити...