Пособие для родителей. Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы.
презентация к уроку (младшая группа)

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные своими руками с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_dlya_roditeley._didakticheskie_idry_svoimi_rukmi.pptx875.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШНГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Д идактическая Игра «Накорми поросенка»

Слайд 3

Цель: Развитие мелкой моторики и концентрации движения рук, внимания, развитие усидчивости и внимание. Ход игры: Предложить детям покормить животное, просовывая «корм» через отверстие в крышке. Как делать: 1. Обклеить бутылку бумагой. 2. Покрасить "пятачок" красной или розовой акриловой краской. 3. Сделать из бумаги ушки и хвост, приклеить к туловищу. 4. Приклеить ножки-крышки. 5. Достать комбикорм - фасоль, горох, кукурузные хлопья и пр. 6. Накормить поросенка. Когда свинушка пообедает - закрутить ей пятачок до ужина. 7. Потрясти поросенка - корм внутри него приятно гремит, значит свин сыт и доволен!

Слайд 4

Дидактическая Игра «Разноцветные палочки»

Слайд 5

Цель . Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Ход игры. Взрослый расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Ребенок –предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Взрослый рассматривает палочки, обращая внимание ребенка на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание. Выигрывает тот ребенок, который первым отберет палочки своего цвета и правильно назовет его. Постепенно количество палочек увеличивается. Как сделать: Взять палочки для мороженого, покрасить краской в основные цвета. Коробки из-под кефира обрезать и оклеить разноцветной бумагой. На заднюю сторону наклеить картинку с изображением забавного животного.

Слайд 6

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Слайд 7

Цель: ребенок научится различать предметы по форме и пользоваться приемами зрительного наложения. Игра развивает наблюдательность и внимание, усидчивость и память. Ход игры: Покажите ребенку карточку с изображением и скажи, что игрушки потеряли свои тени. Попросите найти тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху. Игру можно усложнять, увеличивая количество карточек.(От 1 до 3 карточек). Можно предложить и обратно задание - к тени по соответствующий ей предмет или животное

Слайд 8

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

Слайд 9

Цель: знакомство ребенка с окружающим миром, познание понятия, как часть и целое, развитие мышления и моторики рук. Ход игры: Для начала рассмотрите с малышом целые картинки, назовите предметы, обратите внимание на цвет предмета. После этого можно учиться собирать картинку. На первых этапах образец необходимо положить рядом, чтобы перед глазами ребенка была готовая иллюстрация целого предмета. В дальнейшем малыш сможет собирать картинку и без образца.

Слайд 10

Дидактическая игра "Собери бусы"

Слайд 11

Цель: Укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности Ход игры: Взрослый показывает несколько кукол, которым нужны украшения для праздника. У некоторых из них есть бусы, но другим куклам их не хватило. Чтобы они не огорчались, нужно самим сделать бусы для оставшихся кукол. Взрослый предлагает ребенку собрать на каждую из ниточек колечки нужного цвета и надеть готовые бусы на кукол. Для создания игры «Собери бусы» понадобятся колечки и ниточки определенных цветов. Колечки можно сделать из соленого теста Описание приготовления теста: Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике), слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания.

Слайд 12

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Слайд 13

Цель: развивать умение сравнивать по форме, цвету и размеру прорези и вкладышей. Ход игры: взрослый показывает детям, в каких домиках поселились мышки. Мышки сейчас глядят в окошки. Окошки у всех разные: круглые, овальные, квадратные, треугольные. Эти окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте себе, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Закройте так, чтобы форма окошка совпала с формой крышечки, чтоб они были плотно закрыты. Наступило утро, открывайте окошки. Но, вот, идет кошка. Спрячьте быстро мышек, чтобы кошка их не съела. Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки.

Слайд 14

Дидактическая игра "Волшебные мешочки"

Слайд 15

Цель: игра научит ребенка запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать его на ощупь, думать, видеть с закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способность маленьких пальчиков. Ход игры: Взрослый засовывает руку в мешочек и достает предмет. Называет его свойства, если нужно дает малышу потрогать. А затем простит найти у себя в мешочке такой же. Но с условием - в мешочек не подглядывать! Играем до тех пор, пока все предметы не будут выложены из мешочка. Как сделать: Из любого материала сшила 2 небольших одинаковых мешочка. Подобрать парные одинаковые предметы небольшого размера, разные по свойствам – гладкие, шершавые, круглые острые, мягкие. Разложила предметы по двум мешочкам.

Слайд 16

Дидактическая игра "Игры с прищепками"

Слайд 17

Цель: способствует развитию мелкой моторики рук, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. Как сделать: Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики, дождик тучке, сажаем травку на грядке, делаем веточки елке, ботву морковке и репке, колючки ежику . Ход игры: Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей "Дидактическая игра своими руками"

Мастер -класс для родителей "Дидактическая игра своими руками"...

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет...

Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же вр...

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Буклет для родителей "Дидактические игры своими руками"

Дети с особенностями в развитии пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками. Взрослым необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к пр...

Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы.

К встрече и знакомству с детьми в нашей первой младшей группе в летний период я подготовила дидактические игры. Особое внимание и интерес у детей вызвали игры с пуговицами "Гусеничка" и &quo...

Дидактические игры своими руками для детей второй младшей группы

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то...