Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Развитие речи детей от рождения до трёх лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 154.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сложный и индивидуальный, зависящий от множества факторов:
- психического развития ребёнка,
- наличия или отсутствия родовых травм или перенесённых заболеваний,
- контакта с мамой,
- состояния речевого аппарата, общения со сверстниками и многое другое.
Уже в момент рождения мозг ребёнка и его органы чувств подготовлены к усвоению языка, НО если с ребёнком будут разговаривать мало и редко, его потенциальные возможности так и останутся нереализованными.
Критический возраст овладения речью – первые три года жизни.
К трём годам завершается, в основном, формирование речевых зон. За это время ребёнок проходит путь от примитивнейших звуков до членораздельной речи.
Можно выделить несколько этапов развития речи детей раннего возраста:
Первый год жизни.
1 месяц: Для детей свойственно крик, кряхтение.
1-3 месяца: Происходит формирование гуления, появляется «комплекс оживления» при общении со взрослым, «гукание». В речи преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
3-6 месяцев: Используется активное гуление, появляется первый слог ба, ма или па. Возникает начальное понимание обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, узнаёт знакомые голоса.
6-9 месяцев: Активный лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9-12 месяцев: Происходит переход лепета в слоги, появляются первые односложные слова «баба», «мама». Появляется способность понимать инструкции «дай», «на».
Второй год жизни.
1 год: Появляются однословные предложения.Ребёнок понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами(«поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»).
1год 3 месяца: Словарный запас увеличивается до 10 слов, ребёнок понимает простые инструкции без жеста.
1 год 6 месяцев: Увеличивается запас слов до 30 слов.
1.5- 2 года: Ребёнок показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!» - «Мама, иди!»).
2 года: Появляются вопросы: «Что это?», «Куда?», «Где?». Словарный запас как минимум 50 слов.
Третий год жизни.
2 года: Ребёнок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. Появляются трехсловные предложения.
2 года 6 месяцев: В речи появляются многословные предложения. Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?")
3 года: Запас слов - до 800. В речи малыш использует предложения из пяти-восьми слов, овладевает множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, задает вопросы о значении слов.
Стоит отметить, что ни в кое случае нельзя сравнивать успехи своего ребёнка с успехами чужих детей.
РАЗВИТИЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА ПРОИСХОДИТ СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНО.
Заставить малыша говорить никогда не получится даже у самых лучших воспитателей. А вот постараться помочь ему в развитии речи может каждый!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: " Развитие речи детей раннего возраста"
.Речь начинает формироваться за долго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность. Материал с сайта www.logoped.ruСейчас есть возможность в период планирования бе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/10/picture-1044923-1618069598.jpg)
Консультация «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»
Консультация для родителей«Развитие речи детей раннего возрастачерез дидактическую игру»Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую пресл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/06/picture-1425686-1665048149.jpg)
Консультация «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942402-1504109002.jpg)
Консультация "Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм"
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном д...