Технология «Фото – кейс».
консультация (средняя группа)

«Кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologiya.docx407.27 КБ

Предварительный просмотр:

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ.

Технология «Фото – кейс».

Средняя возрастная группа (4-5 лет)

       В своей работе использую «Фото-кейс» технологию, которую применяю  в основном при закреплении культурно – гигиенических навыков, а также в НОД.

       «Кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.

       В «фото – кейс» входит:

  1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
  2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
  3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

      Концептцуальные идеи «кейс - технологии»:

- знакомство с реальной или смоделированной проблемой и представление своего взгляда на ее решение;

- имеют большое влияние на сенсорное, умственное и речевое развитие ребенка;

- формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей.

       Эта технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие.

Все фото о детях такого же возраста.

Фото «Умывание»

C:\Users\работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180529_081800.jpg

 Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой.

Текст: Аня первый день пришла в детский сад. Перед завтраком дети пошли мыть руки. А Аня стояла, ждала воспитателя,  и не знала, что ей делать. Как бы вы поступили на месте Ани? 

Фото «Хоровод»

C:\Users\работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180531_082407.jpg  C:\Users\работа\Documents\фото детей 2017\Фото\20160818_103141.jpg

Цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу, доброжелательность. 

Текст: На празднике дети стали водить хоровод. Катя стала тянуть Марину в сторону. Марине стало больно руку и она вот-вот заплачет. И в итоге хоровод распался. Оцените поведение Кати. Как бы вы поступили на ее месте? 

Фото «Дети одеваются на прогулку»

C:\Users\работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180528_154000.jpg                            C:\Users\работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180528_154326.jpg

Цель: закреплять умение самостоятельно одеваться.

Текст: Дети в саду стали одеваться на прогулку. А Денис стоял. Ее одевает на прогулку няня или воспитатель. Как вы поступите на месте Дениса? 

Фото «Мальчик не ест суп, творог»

H:\Фото-кейс\мальчик не ест суп.jpg                      C:\Users\работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180529_090433.jpg

Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо.

Текст: В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Тимоша сидел над тарелкой. Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы ты поступил на месте Тимофея? 

Фото «Неопрятный ребенок»

  C:\Users\работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180528_151754.jpg                C:\Users\работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180528_151929.jpg                                     

         

Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом, опрятность.

Текст: Дети в саду встали после сна и стали одеваться. Ангелина только сидела и смотрела на всех. Денису Стали помогать одевать  шорты, футболку, а сандалии они одели сами и они поссорились и обулись не на ту ногу. Денис и Ангелина даже не посмотрели на себя в зеркало и пошли играть. Вечером, когда мама пришла в сад, она очень огорчилась, увидев сына.

Почему огорчилась мама? Что Денис сделал неправильно?

 Фото «Одежда в детском шкафу»

        

C:\Users\работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180528_154000.jpg                             C:\Users\работа\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180528_154326.jpg

Цель: приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Текст: Дети в саду стали пришли с прогулки. Все стали раздеваться и складывать вещи в шкафчик. Артем тоже разделся и запихнул вещи в шкаф. Вечером, когда мама пришла в сад, она очень огорчилась, когда Артем стал одеваться домой. Почему огорчилась мама? Что Артем сделал неправильно?

Фото «Дети трудятся на участке» 

H:\Фото-кейс\труд детей.jpg

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Текст: Осенью на участке детского сада нападало много листьев. Дети решили помочь воспитателю собрать листочки. Вика с Сашей взяли носилки и стали носить листья в кучи, другие дети накладывали листья в носилки, сметали их в кучу веником. Один Тема стоял и ничего не делал. Что бы вы посоветовали Теме. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технология "Фото-кейс" как одна из форм развития речи детей дошкольного возраста

Кейс-технологии используют описание реальных социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы...

Применение "Кейс - технологии" в ДОУ. Технология «Фото – кейс».

Кейс технология  объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Все фото о детях такого же возраста....

Доклад: «Использование технологии "фото-кейс" в ДОУ»

laquo;Использование технологии "фото-кейс" в ДОУ»...

презентация к занятию по познавательному развитию в разделе ООМ на тему: «Мой любимый детский сад» с применением фото - кейс технологий

Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада....

Применение технологии «фото-кейс» для развития речемыслительной деятельности дошкольника.

Кейс - технологии – это способ организации краткосрочного обучения на основе подлинных или вымышленных ситуаций. Кейс-технология направлена на обучение детей анализу проблемной ситуации и а...

Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности

Использование фото-кейс технологии в работе воспитателя для повышения мотивации воспитанников на проявление инициативы и самостоятельности...

Использование технологии "фото-кейс" в образовательном процессе детского сада

Использование технологии "фото-кейс" в образовательном процессе детского сада...