Родительское собрание в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Родительское собрание в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: « Ваш ребенок идет в школу. Что делать?»

Слайд 2

Первый класс-это серьезное испытание, как для детей, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всем школьном пути. Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика. Поступление ребенка в школу это волнующий момент, который переживаете и вы, и ваш ребенок. И сейчас Вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?

Слайд 3

! У многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта и письма .

Слайд 4

Портрет первоклассника, не готового к школьному обучению: импульсивность, бесконтрольное поведение, преобладание «хочу» над «можно »; чрезмерная игривость, крикливость ; трудности общения с незнакомыми взрослыми (нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса); неумение общаться со сверстниками ; неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше ); низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие ; плохое развитие мелкой моторики рук ; нарушение темпа деятельности (очень медленно двигается, говорит, ест и т.д.), пассивность ; недостаточное развитие произвольной памяти ; задержка речевого развития .

Слайд 5

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Это совокупность физического, психического и социального развития, которая необходима ребенку для успешного усвоения им школьной программы . Физическая готовность это состояние здоровья ; определенный уровень зрелости организма ребенка; необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств ; в особенности тонких моторных координаций; физическая и умственная работоспособность.

Слайд 6

! А вы знаете ? Что к концу шестого года жизни показатели физического развития ребенка в среднем достигают: длина тела - 116 см, масса тела - 22 кг, окружность грудной клетки - 57-58 см . Что развитие мелкой моторики рук это – умение - держать ручку или карандаш; - проводить четкие линии; - перекладывать мелкие предметы; - складывать лист бумаги.

Слайд 7

Особое внимание родителям следует уделить формированию правильной осанки дошкольника, для этого ребёнку нужно обеспечить: Полноценное правильное питание; Прогулки на свежем воздухе; Правильно оборудованное соответственно росту рабочее место (стол, парта); Регулярные физические нагрузки согласно возрасту (гимнастика, танцы, ЛФК); Полноценный отдых и сон; Подходящее спальное место (ортопедический матрац, подушка ); Нужно прививать привычку правильно сидеть за столом, во время занятий, просмотра телевизора, компьютерных игр.

Слайд 8

Социальная готовность Потребность в общении; Коррекция поведения Способность обучаться

Слайд 9

! Способность конструктивно решать конфликты и социально приемлемо вести себя в спорных ситуациях является важной частью социальной готовности ребенка к школе.

Слайд 10

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: Коммуникативную готовность Интеллектуальную готовность Эмоционально-волевую готовность Мотивационную готовность

Слайд 11

Мотивационная готовность - подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми . Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Слайд 12

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении

Слайд 13

Эмоционально-в олевая готовность предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Слайд 14

Коммуникативная готовность Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими . Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Слайд 15

Значимость речевого развития в подготовке ребенка к школе. В непосредственном развитии каждого ребенка, и в подготовке к школе развитие речи играет главнейшую роль. Как только малыш достигает дошкольного возраста, речь для него становится универсальным средством познания и общения. Выполняет две главные функции: интеллектуальную и коммуникативную.

Слайд 16

Критерии речевого развития ребенка Правильно произносить все звуки родного языка; Различать и называть слова с определенным звуком; Уметь определять место звука в слове; Делить слова на слоги; Составлять слова из слогов; Иметь представления о предложении; Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже; Подбирать синонимы и антонимы; Использовать разные способы образования слов; Пересказывать знакомые сказки и рассказы; Составлять рассказы и сказки по картинке.

Слайд 17

Как улучшить речевую готовность ребенка к школе. Для формирования чистого звукопроизношения необходимо: систематическое выполнение артикуляционной гимнастики; з аучивание стихотворений и скороговорок; р егулярное чтение детям книг и перессказывание детьми услышанного; д ля развития звуко -слогового анализа и синтеза играть в речевые игры.

Слайд 18

Примеры речевых игр: «Посмотри и назови» при рассмотрении иллюстраций, ребенку предлагают найти и перечислить лишь те предметы, в названии которых есть определенные звуки; «Назови слова с нужным звуком» после заучивания небольших стихотворений, в которых часто встречаются определенные пары звуков, ребенку предлагают назвать лишь те слова, в которых есть нужные звуки. «Назови одним словом» (Молоток, пила, отвертка – это все инструменты) «Помоги Незнайке» ребенок должен объяснить значение слов( что такое хлебница? и др.) «Прятки» закрепить предлоги «под», «за», «перед», «между», «из-за», «из-под». Возьмите шкатулку несколько игрушек и прячьте их. «Сосчитай сколько всего слов в предложении»

Слайд 19

! Простые советы родителям будущих первоклассников: Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не за его достижения; Никогда нельзя говорить, что он хуже других, не сравнивайте его с другими детишками; Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь; Всегда говорите правду, даже если вам невыгодно; Ваш ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....