буклет "Семья и ребенок"
методическая разработка (подготовительная группа)

Кортунова Елена Сергеевна

Семья… Для ребёнка это целый мир. Мир,в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Роль семьи в формировании личности ребёнка особая. Что может сравниться с семьёй по силе её влияния на растущего человека! Что может заменить ему родительскую ласку, домашний уют, трудовые будни, вечерний досуг, общесемейные торжества в кругу самых близких ему людей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_5_kortunova_es_buklet.docx264.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Семья-это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите!

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!


О проведении мероприятий областного уровня

Буклет изготовлен по материалам сайта maam.ru

https://www.maam.ru/detskijsad/rebenok-i-semja-1426498.html

Наш адрес: 607600 Нижегородская область г.Богородск,ул.Туркова,д.8

Надеемся на плодотворное сотрудничество

C:\Users\Пользователь\Downloads\4-bxMexTlz0.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»

Семья-начало всех начал…

Автор: воспитатель Кортунова Е.С.

Фон дети и родители.

г.Богородск,2021

1

     Семья… Для ребёнка это целый мир. Мир,                  в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Роль семьи в формировании личности ребёнка особая. Что может сравниться с семьёй по силе её влияния на растущего человека! Что может заменить ему родительскую ласку, домашний уют, трудовые будни, вечерний досуг, общесемейные торжества в кругу самых близких ему людей!

Прелесть

семейного уюта и в общесемейных разговорах о самом обычном, повседневном за чашкой чая, где ребёнку (особенно 

Кровная семья в условиях реинтеграции.

старшего дошкольного возраста) предоставляется «право голоса» на равных, и в вечерней сказке, и во внимании к детским рассказам о событиях, поразивших его воображение, и в совместной игре с папой или мамой, и в невинных шалостях – непременных спутниках детства… А разве не бывают часы особого откровения между взрослым и маленьким, которые надолго оставляют след в сердце ребёнка как что-то очень радостное, тёплое!

     

Минуты дружеской близости большого с маленьким, неоценимы в семейном воспитании.

     

   В формировании личности ребёнка ведущая роль принадлежит воспитанию в семье. И если к процессу этого воспитания подходить комплексно, то станет очевидным, что становление личности ребёнка находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи – организацией её быта, атмосферой в ней, стилем взаимоотношений взрослых, их отношением к труду, социальным установкам, существующими традициями.

2

…Семейный климат

    Это та питательная среда, которая незримо и постоянно присутствует в нашем доме, и которую не заменишь никакими специально придуманными способами влияния на детей. И вряд ли надо доказывать, что педагогические приёмы имеют наибольший коэффициент полезного действия, если ребёнок растёт в благоприятной среде.

Создание благоприятного климата в семье - это процесс, которому, собственно...

    Внутрисемейные отношения определяют эмоционально-нравственный тон, от которого зависит эффективность целенаправленных педагогических воздействий на ребёнка: сформируется ли в нём готовность следовать указаниям старших, стремление подражать им, вера в их авторитет. Дети более податливы, если растут в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Каждая семья обязана видеть в своём ребёнке будущего члена современного общества, развивая в нём общественные навыки, ибо от этого будет во многом зависеть формирование в малыше ответственности, чувство долга перед людьми.

3

   Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе звучат голоса членов семьи, как строится диалог, что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или брюзжание, замечание. От этого подчас зависит «погода» семейных отношений, будет ли она озарена солнечным светом или напитана грозовыми разрядами.

КАК ВЕРНУТЬ СОГЛАСИЕ В СЕМЬЮ Мир и согласие в семье – важно для всех.

Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребёнка поучаем,

внушаем ему понятия добра и зла, объясняем, требуем. Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует всё – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем вся атмосфера семьи, которой дышит ребёнок. 

     Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребёнок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявляемыми к малышу? Все эти и многие другие вопросы следовало бы по чаще обращать нам к самим себе.

https://cdnn21.img.ria.ru/images/148448/85/1484488528_288:0:4640:3264_1600x0_80_0_0_545e51a686f7b2736e5bae3d7685d7aa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...