Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Пуля Галина Алексеевна

Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvivaem_u_detey_tvorchestvo.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Одной из основных задач, ставящихся перед педагогами программой дошкольного образования и самой жизнью, это развитие эстетического восприятия, эмоций, изобразительных способностей, художественного вкуса, воспитания любви к изобразительному искусству.

Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, исключительность и оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве.

Потребность детей проявлять свои творческие способности достаточно велика. Ее удовлетворение даёт детям значительное и глубокое ощущение радости жизни. Необходимо беречь в ребёнке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни; а также творцом своей собственной личности.

Способности – это психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения умений, навыков, знаний, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся.
Способности – это возможность, а необходимый уровень мастерства в том или ином деле – это действительность. Выявившиеся у ребенка художественные способности ни в коей мере не являются гарантией того, что ребенок будет художником. Для того, чтобы это произошло, необходимо специальное обучение, настойчивость, наличие художественных материалов и многих других условий, без которых способности могут заглохнуть, так и не развившись.

Способности проявляются только в деятельности, которая не может выполняться без наличия данных способностей. Нельзя говорить о способностях человека к рисунку, если его не пробовали обучать рисовать, если он не получил никаких навыков, требующихся для изобразительной деятельности. Только в процессе индивидуального и специального обучения рисунку и живописи может раскрыться, есть ли у обучающегося способности. Это выявляется в том, насколько быстро и легко ребенок усваивает приемы работы, цветовые отношения, умеет видеть прекрасное в окружающем мире.

Существуют дети, которые не опережают своих сверстников по общему развитию, но выделяются своеобразием, оригинальностью, самостоятельностью методов работы. Для детей со скрытыми потенциалами творчества много значат условия обучения и воспитания. Если эти условия таковы, что усложняют самовыражение, т.е. ни семья, ни детский сад не помогает раскрытию и реализации скрытых возможностей, то у детей могут возникнуть черты тревожности. Это накладывает на людей, занимающихся обучением и воспитанием творчески одаренных детей, большую ответственность и затрудняют возможность их самореализации в различных творческих областях.

Первое, что необходимо сделать педагогу, - это помочь родителям поменять свою позицию, внутренний настрой по отношению к творческим детям, прийти на помощь в создании для них благоприятной, «теплой» атмосферы. Немаловажно также помочь ребенку понять самого себя, а родителям – своего творчески-неординарного ребенка.

Чтобы не препятствовать выражению творческих способностей детей, а, наоборот, стимулировать их развитие, воспитатели и родители должны давать возможность детям как можно чаще проявлять свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать, быть восприимчивой публикой для ребенка.

Для того чтобы ребенок смог реализовать свои творческие способности, у него должна быть сформирована достаточно высокая самооценка, которая подтолкнула бы его к деятельности. Поэтому творческие достижения ребенка не следует оценивать с позиции общепринятых нормативных стандартов. Особо следует отмечать индивидуальные достижения ребенка, и при этом оценка должна быть перенесена с самого ребенка на то дело, открытие, которое им сделано.

В завершении хотелось бы отметить следующее. По отношению к детям с различными видами способностей часто демонстрируется или восхищение, или же, наоборот, скептическое, настороженное поведение. Необходимо помнить, что следует поощрять в ребенке непосредственно его желание работать ради работы, улучшения собственного результата, достижения новых высот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Развитие творческих способностей у детей тесно связано с формированием познавательной и эмоциональной сферы ребенка. У него должна быть возможность как можно больше всего увидеть, услышать и потрогать...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Одна из главных задач, которые ставит перед педагогами программа дошкольного образования и сама жизнь - это развивать эстетическое восприятие, эмоции, изобразительные способности, художественный вкус,...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Раскрыть возможности изобразительной деятельности для разностороннего развития ребенка...