Квест с родителями «Путешествие на остров «АкзакС».
методическая разработка (старшая группа)

Волкова Наталья Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию конспект квеста, составленный и проведенный  мною с родителями старшей группы на итоговом родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_roditeley.docx471.96 КБ

Предварительный просмотр:

Квест с родителями

«Путешествие на остров «АкзакС».

Автор: Волкова Н.А.

Слова приветствие: Старшая группа-что это значит? Значит, никто уже утром не плачет,

                                    Суп не прольёт на рубашку никто, Все надевать научились пальто,

                                    Даже ботинки с тугими шнурками Не доверяем ни маме, ни папе.
Воспитатель: Уважаемые, родители,  с каким настроением вы сюда шли? (Ответы)

Как высчитаете, отчего бывает плохое настроение? (Ответы ). Оно ухудшается, когда устают. Если вы устали, что делаете? ( Отдыхаем). Как вы отдыхаете? (Один из ответом поездка на море.)

E:\Новая папка\4Род соб\1.jpg

Воспитатель: Предлагаю прогуляться вдоль берега теплого моря.

Сюрпризный момент: Слышится шум воды. На экране море,  волной выбрасывает сундук. Родители его берут и передают воспитателю) 

Воспитатель:  Как вы считаете, что в нём? (Рассуждения родителей). Я согласна с вами, думаю это какое-то послание. (Разворачиваю листок, на нём изображен знак SOS)

Что означает этот знак? (предположения о том, что кто-то просит помощи.)

Воспитатель: В далекие, далекие времена был волшебный остров «АкЗАкС».

Жили на нем добрые, умные, умелые жители, которые любили работу, занимались хозяйством, их дети ходили в детские сад  и школу. Но однажды злой Колдун позавидовал, как у них все ловко и умело получается, нагнал сильный ураган  и похитил то, без чего на волшебном острове стали происходить одни неприятности за другими. Взрослые перестали трудиться, помогать друг другу, дети -посещать детские сады, школы, и  как будто остановилось время. А Колдун после своих злодеяний превратил похищенное в загадочный предмет, разделил его на фрагменты и разбросал по  волшебному острову.

Как нам поступить в сложившейся ситуации? (Ответы родителей. Среди ответов появляется высказывание о том, что нужно отправиться на волшебный остров и помочь жителям.).

Воспитатель: Но, как же мы туда доберёмся? (Родители высказывают предположения. Педагог наводит на мысль, что остров волшебный, а значит и транспорт должен быть волшебным. Вспоминают сказки, в которых встречается волшебное средство передвижения. Обнаруживают свернутый ковер. Разворачивают, вспоминают, что он сказки, Старик-Хоттабыч. Развернув ковер, обнаруживают шелковую атласную ленту сшитую в кольцо.

Воспитатель:  Чтобы ковёр полетел, нужно «завести» волшебные часы.

Игра с лентой под музыку «Фиксики-часики»

Воспитатель: Садимся на ковёр-самолёт, в путь! (Видео полета на ковре-самолёте). Вот мы оказались на волшебном острове. Сходят с ковра-самолета и перед ними столы с заданиями.

1.Задание: Собрать «Танграм» ( металлические магнитные доски с геометрическими фигурами).

E:\Новая папка\4Род соб\16.jpg

 Воспитатель: Молодцы! (Звучит МР 3 звук волшебства и появляется на столе клубок ниток. 

Родители делают вывод, что это подсказка, идут за  нитью от раскатанного клубка)

 Пройти по нити, держать ровно спину, равновесие, не толкаться, не наступать друг на друга. Родители проходят по нити в кабинет дополнительных услуг.

2.Задание:  «Восковой шифр».  На столах бумага (натертая воском), краски, кисточки и непроливайки с водой. Родители закрашивают листы и обнаруживают  следующие подсказки. (Слова «Клён» и «Экран») E:\Новая папка\4Род соб\6.jpg

3.Задание:  Один из игроков бежит на улицу к клёну и снимает с него подсказку. ( Изображение

«окно»).  Тем временем родители вспоминают, где экран и возвращаются в музыкальный зал. На экране с изображением острова, на который они прилетели, замечают в нижним правом углу подсказку-цифру «7». Соединяют две подсказки –окно и 7.Ищут  около  окон и находят 7 листов с правилами  «Безопасные окна!», по очереди  зачитывают.

 1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.

4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.

6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы!   Вы нашли все фрагменты заколдованного предмета, (родители соединяют все части, на обратной стороне зеркало. Открывают зеркальную нишу в музыкальном зале и находят «Книгу Знаний».

I:\Аттестация\аттестация\17-18\Волкова\Занятие\IMG_20180129_092354.jpg

 Воспитатель: Что же похитил Колдун у жителей острова? (Ответы: Книгу знаний)

 Воспитатель:- А почему именно, после похищения книги жители волшебного острова  перестали трудиться, помогать друг другу, дети -посещать детские сады, школы, и  как будто остановилось время.   (ответы: книга источник знаний).

Воспитатель: Дорогие путешественники, чтобы больше НИКОГДА  Колдун не смог вновь  навести злые чары  на этот остов, вы должны расколдовать название острова. А подсказка –зеркало. ( Прочитали название острова «АкЗАкС»   наоборот и получилось «СкАЗкА»). Жителям мы помогли. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолёт и полетели.

Релаксация: Уважаемые, родители, вам понравилось  путешествие? (Ответы)

Что больше всего вам запомнилось во время путешествия? (Ответы)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы)

Спасибо за вашу внимательность, сообразительность,  помощь друг другу во время путешествия. Я уверена, что вы и ваши дети всегда будете справляться с трудностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."

                            Интегрированное занятие с детьми и родителями:                                              Путешествие в Африку.  Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной ...

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Совместное физкультурное занятие детей и родителей "Путешествие на остров обезьян"

Совместные игры и упражнения детей и родителей на физкультурном занятии...

Сценарий развлечения с участием родителей «Путешествие в зимний лес» (в рамках проектной деятельности с привлечением родителей)

Сценарий развлечения с участием родителей "Путешествие в зимний лес". Развлечение является итоговым мероприятием реализации авторского проекта по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе "Весёлые п...

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Развлечения с родителями «Путешествие на остров Здоровья».

По формированию основ безопасности  детей дошкольного возраста«Путешествие на остров Здоровья».Тема: «Здоровый образ жизни. Витамины и полезные продукты».Цель:Знакоми...