Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Cоловетская Наталья Николаевна

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_s_roditelyami.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместные мероприятия с родителями в компенсирующей группе.)

Соловетская Н. Н.  учитель – логопед;

Газимянова Ф.Р. воспитатель;

Цель:

формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте,

создавать положительный эмоциональный настрой,

способствовать вовлечению родителей в коррекционно – развивающее пространство.

Оборудование:

карта – схема путешествия; звукофоры (синий, зелёный, красный на каждого участника);

разрезные картинки с изображением букв;

скакалки;

схемы – ребусы;

магнитная доска; магнитная азбука; магнитные фишки;

фланелеграфы; карточки – схемы эмоций, предложений, слогов; цифры;

познавательная детская литература; музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Путалка, Загадалка.

Организационный момент:

Логопед:- Здравствуйте, дорогие ребятишки, мамы и папы. А вы любите путешествовать? Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в страну Знаний, а поможет нам в этом карта.

Основная часть:

- Итак, мы отправляемся из города Звукограда. (отметить город на карте магнитной фишкой).

Игра “Звукофоры”. Дети вместе с родителями шагают под марш. При остановке музыки логопед называет слово, а дети и взрослые поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

Логопед: - Вот мы и прошли часть пути, вы настоящие звукознайки. Наша стрелочка движется дальше. Но здесь прерывается тропинка. В чём же дело? Кажется здесь кто-то есть.

Путалка: Конечно, есть. Я Путалка.

Загадалка: А я Загадалка. Мы живем в стране Знаний.

Путалка: А вы кто такие?

Загадалка: Куда путь держите? (ответы детей)

Путалка: Ах, путешествуете! А мы в страну пропускаем только самых умных, смышленых.

Проводится дидактическая игра “А вы какие?”: взрослые и дети подбирают прилагательные, характеризующие качество(старательные, дружные …)

Загадалка:  Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить наши задания. Согласны?

Путалка:  Ой-ой! Какие вы шумные. Не мешало бы вам окунуться в озеро Спокойствия. (передвигается фишка)

Загадалка:  К озеру вы подходите, камешки рассмотрите.

Путалка:  Загадалка здесь побывала и все камешки разломала.  Надо вам камешки взять, да буквы на них прочитать.

Игра “Камешки”: дети и взрослые получают образец – камешек, по которому они должны найти недостающие части и выложить букву. Дети называют буквы, которые у них получились.

Путалка: Ну что ж, буквы все у вас сложились, а вы в Буквограде очутились. (передвигается фишка на карте)

Загадалка: Здесь Путалка побывала, буквы все попереставляла.

Логопед: Надо нам, ребята, с вами поменять буквы местами.

Путалка: А не так то это просто! Кроме ума и смекалки, вам нужны еще и ловкость и сноровка.

Игра “Расплети косички”: команды из трёх участников получают косички из скакалок, которые необходимо распутать и отгадать слова. Порядок букв в словах должен соответствовать указанной цифре, например,

Распутать косичку важно не перекладывая скакалку из рук в руки.

Путалка и Загадалка просят детей и взрослых прочитать полученные слова. Логопед говорит, что дети и родители стали буквознайками.

Загадалка: Это испытание сумели вы пройти, а сейчас у вас горы на пути.

Путалка: Горы Внимания. Загадалка, дай им сложные задания!

На планшете расположены буквы. Загадалка дает задания: назови букву в верхнем левом углу, между буквами…, под буквой…, над буквой….

Путалка: Срочно буквы подружите и слова из них сложите.

Игра “Составь слово”: составить слова из данных букв, осуществляя звуковой анализ составленных слов цветовыми фишками.

Путалка и Загадалка передвигают стрелочку по карте – в город “Словоград”.

Логопед: Какие вы молодцы, вы теперь словознайки. Пора нам отправляться в Словоград.

Игра “1,2,3..”. Дети и взрослые двигаются под музыку, на сигнал (карточку с цифрой) перестраиваются. Так путешественники попадают в Словоград.

Загадалка: Здесь мы тоже побывали и слова заколдовали.

Игра “Вырасти дерево”: каждой команде предлагается “вырастить дерево” на фланелеграфах, придумывая однокоренные слова к слову “вода”.

Путалка и Загадалка пытаются оценить выполненное задание, начинают спорить и у них “пропадает голос”, они переходят на мимику и жесты, уходят за ширму.

Логопед: Знаю я, ребята, что с ними случилось. Рядом Море Молчания.

Игра “Море волнуется”: под музыкальное сопровождение взрослые и дети встают в круг. По окончании музыки и слов: “Ну-ка, эмоция, в море замри” все изображают эмоциональное состояние, показанное логопедом на схеме.

Логопед обращает внимание на карту. Стрелочка приблизилась к указателю “Страна Знаний”.

Загадалка (выглядывает из-за ширмы): А пускать вас не хотят, видите, замки висят!

Путалка: Сколько замков? (3)  Каждый замочек – это задание. Советуем вам приложить всем старание! Путешественники открывают замки, выполняя задания.

Первый замок – “Составь по схеме предложения”.

Второй замок – “Отгадай сказку” (по материалам сайта www.suhin.narod.ru)

Жили – были мальчик и девочка. И был у них крокодил Гена. Снёс крокодил Гена яичко, не простое – серебряное. Мальчик бил-бил, не разбил. Девочка била-била, не разбила. Слониха бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Мальчик и девочка плачут, крокодил кудахчет: “Не плачь, мальчик, не плачь, девочка. Я снесу вам яичко другое, не серебряное, а простое”.

Третий замок “Найди слоги и составь слово”.

Две команды: взрослые и дети. Каждой команде дан ключ для нахождения слогов. В окружающей обстановке команды находят слоги и составляют слова “умники” и “молодцы”.

Ворота в страну Знаний открыты. Путешественники очутились на поляне книг (выставлены издания детской познавательной литературы, толковый словарь).

Логопед: Дети, для чего нужны книги?

- Правильно, чтобы больше знать, нужно больше читать. А что такое знания? (ответы взрослых).

Логопед зачитывает значение слова “знания” по словарю С.И.Ожегова и предлагает взять понравившиеся книги детям. Родители и дети получают задание: отразить в рисунках, панно, фотографиях – что нового и интересного они узнали при ознакомлении с познавательной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное развлечение с родителями "Путешествие в стране Хохотании"

Это мероприятие проводилось с детьми среднего дощкольного возраста. Родители принимали активное участие....

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"

Конспект логопедического развлечеия "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».

Развлечение  «Путешествие в страну русских народных сказок».    Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русск...

Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия....

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”.

Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе “Путешествие в страну Знаний”....

Развлечение с родителями "Путешествие в страну знаний"

Развлечение с родителями "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в разновозрастной (старшей - подготовительной) группе "Бельчата"

Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....