Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_s._v._mihalkova.docx143.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого познавательного занятия

«Путешествие в страну С. В. Михалкова»

для родителей воспитанников

Цель: Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя С. В. Михалкова.

 Задачи:

  • Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, выразительном чтении наизусть и других видах деятельности.  
  • Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь. 
  • Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество детей друг с другом.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Доброе утро, дорогие гости! Мы рады вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Сергея Владимировича Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились:

Мы читали Михалкова,

И учили наизусть,

И теперь мы точно знаем,

Вот такой он – Михалков!

Воспитатель: Все заняли свои места в вагончиках? Никого не забыли? Тогда отправляемся в путь (дети сидя на стульчиках имитируют поезд – топая ногами)

 Воспитатель: 1 станция: «Угадайкино»

На этой остановке надо угадать из какого стихотворения С. В. Михалкова эти строчки:

В нашей группе каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение.

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Мой щенок»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча» («Дядя Степа»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл.» («Прививка»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять. («Котята»)

В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый … («Фома»)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья. («Песенка друзей»)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: («Овощи»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. В. Михалкова. Поехали дальше!

Дети сидя на стульчиках топают ногами.

Воспитатель: 2 станция: «Собирайкино»

Ребята, на этой остановке надо собрать из частей картинки и назвать из какого они  произведения С. В. Михалкова. Для этого разобьёмся на команды по четыре человека. Как только команда будет готова поднимите руки вверх.

Дети подходят к столам, где лежат разрезанные картинки.

Воспитатель: Начинаем по команде: Раз, два, три собери и назови!

(Воспитатель по очереди подходит к каждой команде …)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Поехали дальше!

Дети сидя на стульчиках топают ногами.

Воспитатель: 3 станция: «Стишкино»

Ребята, а на этой остановке мы немножко отдохнём

И громко всем стихи прочтём.

СТИХИ 

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Путешествие наше продолжается, сели поудобнее. Поехали!

Дети сидя на стульчиках топают ногами.

Воспитатель: 4 станция: «Считалкино»      ФИЗМИНУТКА

Ребята, на этой остановке давайте все вместе посчитаем, сколько же зверей мы взяли с собой в путешествие.

Дети встают в рассыпную лицом к гостям.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот компания, какая!

(Кота, обезьяну, попугая, собаку, чижа, петуха – всего 6 зверей).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Путешествие наше продолжается, сели поудобнее. Поехали!

Воспитатель: 5 станция: «Театральная»      

Ребята, давайте расскажем и покажем сценку «Про девочку, которая плохо кушала». Давайте сначала вспомним правило: зрители не шумят, а артисты громко рассказывают.

ИНСЦЕНИРОВКА «Про девочку которая плохо кушала»

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Путешествие наше подходит к концу. Осталась последняя станция «Заключительная – сюрпризная».

Воспитатель: 

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам - строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут. ( http://kladraz.ru)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, благодарю вас за интересное путешествие (детям вручаются подарки и дипломы «Знатоки творчества С. В. Михалкова»).

ПРИЛОЖЕНИЕC:\Users\Елена\Desktop\МИХАЛКОВ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\ДИПЛОМ ЗНАТОКИ МИХАЛКОВА.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"

Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну Витаминов"

Если хочешь быть здоров,ешь побольше витаминов!...

Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"

Итоговое  интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы.

Конспект занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи" для воспитанников подготовительной группы....

22.02.2023 г. Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране Правильной речи"

коррекция дефектов устной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в игровой и учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну знаний»

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми...