Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну Витаминов"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бычкова Анастасия Вячеславовна

Если хочешь быть здоров,ешь побольше витаминов!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №5 «ФИЛИППОК»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬТТИ

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе

"Путешествие в страну Витаминов"

Музыкальный руководитель:

Бычкова А.В

Тольятти 2014г.

Конспект  музыкального занятия для детей 

второй младшей группы

«Путешествие в страну Витаминов»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

2. Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

- активизировать действие детей в музыкальной деятельности: выразительно передавать настроение, характер игры через жесты, движение ,мимику.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Музыка», «Физическое развитие».

Предварительная работа: загадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», «Разложи правильно». Заучивание  Попевок  о витаминах.

Материал к занятию: кукла «Витаминка», рисунки овощей, фруктов; гречка, горох, фасоль, черный хлеб. Д/игра «Найди полезный продукт», , дерево «Здоровья», "Чудо-дерево".

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем заходят в зал.

Организационный момент:

 В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

Муз руководитель: Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто? Присаживайтесь на стульчики и будем смотреть.

(на ширме появляется кукла Витаминка.)

Витаминка: дети, вы знаете, кто я? Я Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляйтесь в нашу страну Витаминов и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Муз руководитель: дети, хотите отправиться путешествовать в страну Витаминов? А для чего вы хотите туда отправиться? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!

(звучит музыка)

Муз руководитель: ну вот, мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на чудо-дереве?

(на дереве висят фрукты: лимон, апельсин, яблоко, груша, гранат, персик, мандарин и т.д.)

Дидактическая игра "Найди и сорви"

Муз руководитель: в этих фруктах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают витамины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Муз руководитель: пойдемте дальше: что вы видите?

(на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)

Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными. Назовите что готовят из гречки, гороха, фасоли?

 Попевка: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!

Ой, посмотрите, кто – то перемешал фасоль, красную высыпал в тарелки с белой фасолью. Давайте, ее переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль, а другая половина – белую.

(проводится игра «Перебери фасоль»)

Муз руководитель: молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнем.

(проводится физминутка)

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Муз руководитель: пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?

(огород, на грядках растут морковь, помидор, свекла, перец, капуста, баклажан, огурец, репа, тыква, кабачок и т.д.)

Дидактическая игра "Найди, сорви и покажи"

Муз руководитель: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

 Попевка: Помни истину простую, лучше видит только тот,

                 Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо - дерево Здоровья. Вот это дерево, вам надо выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и повесить их на дерево.

(дети выбирают карточки, по ходу игры муз руководитель спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку) .

Муз руководитель: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, полетели!

(звучит музыка).

Муз руководитель: дети, где мы с вами побывали? Что видели? А зачем людям нужны витамины?

( появляется кукла Витаминка)

Витаминка поет: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, Б, С!

Да на радости такой потанцуйте вы со мной.

Танец «Хлоп тебе».

Витаминка: Дети, вам понравилось в стране Витаминов? Я вам хочу подарить на память очень полезный продукт, морковь. В ней много разных витаминов. Кушайте на здоровье!

Муз руководитель: дети, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!

(дети благодарят и прощаются)

Муз руководитель: вот закончилась игра,

Нам прощаться всем пора,

А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "Путешествие в страну музыки"

Дети отправляются в страну Музыки, во время своего путешествия выполняют музыкальные задания....

Открытое музыкальное занятие " Путешествие в страну знаний".

Открытое музыкальное  занятие " Путешествие в страну знаний"....

Конспект открытого познавательного занятия «Путешествие в страну С. В. Михалкова» для родителей воспитанников средней группы ДОУ.

Цель мероприятия: обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С.В.Михалкова в форме игрового путешествия....

Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"

Итоговое  интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....

Конспект открытого музыкального занятия для педагогов "Страна музыкальных инструментов"

Данный конспект разработан и опробирован мною в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. В течении занятия деятельность воспитанников постоянно менялась от активной к пассивно...

22.02.2023 г. Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране Правильной речи"

коррекция дефектов устной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в игровой и учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ...