Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».
методическая разработка (средняя группа) на тему

 Развлечение  «Путешествие в страну русских народных сказок».

    Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русском народном творчестве.

    Задачи: - Закреплять, систематизировать знания детей о русских народных сказках.

-Развивать внимание, творческую активность.

-Воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, поговорки.

-Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению. Развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о детских произведениях (сказки); развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, вспомнить героев сказок.

 -Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в единой команде, сопереживать, прививать любовь к книге и чтению.

Материал: книги, иллюстрации к книгам, карточки со словами, видео-проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

«МБДОУ ЦРР-детского сада №12»

Конспект развлечения с родителями.

«Путешествие в страну русских народных сказок».

                                                                                      Подготовила

 воспитатель:

Дударева Н.В.

2018

 Развлечение  «Путешествие в страну русских народных сказок».

    Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русском народном творчестве.

    Задачи: - Закреплять, систематизировать знания детей о русских народных сказках.

-Развивать внимание, творческую активность.

-Воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, поговорки.

-Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению. Развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о детских произведениях (сказки); развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь, вспомнить героев сказок.

 -Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в единой команде, сопереживать, прививать любовь к книге и чтению.

Материал: книги, иллюстрации к книгам, карточки со словами, видео-проектор.

Ход развлечения.

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие «в страну русских народных сказок».

-Ой, про меня не забудьте (Раздаётся голос).

-Кто это говорит?

-Отгадайте: «Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит».

Дети если не отгадали родители подсказывают :кот.

Из-за ширмы появляется кот.

Слад №1 болото

Кот: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие «в страну русских народных сказок», там у меня зарыт клад, и я думаю, вы мне поможете его найти хотите?

Дети: Да

Кот: Итак, чтобы попасть в сказку нужно назвать как можно больше сказок.

Называют  родители: «Кощей бессмертный», «Елена прекрасная», «По щучьему велению»,

«Морозко» и т.д.

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.

-Молодцы!

Кот: Вопрос для родителей? Какие фольклорные формы русского языка вы знаете?

-Потешки, поговорки, прибаутки, песенки, скороговорки и т.д.

-Правильно.

Кот: Чтобы отправиться в путешествие необходимо сделать разминку. Разминка с детьми «Заинька».

На большом экране появляется волшебное сказочное болото.

Слад №2 болото

Кот: А теперь в путь! Впереди у нас болото, его нужно перейти, на болоте есть кочки по ним мы и пойдём каждая кочка это старинное слово, встречающееся в русских народных сказках. Чем больше слов мы назовём,  тем быстрее пройдём болото.

Родители называют старинные слова и их значение: чело-лоб, очи-глаза, журить-играть, дивиться-удивляться, глаголить-говорить, лик-лицо, персты-пальцы и т.д.

Слад №3 берёзы

Кот: Посмотрите впереди берёзы, возле берёз в сказках водили хороводы , и мы давайте поводим хоровод.

Родители вместе с детьми встают в хоровод под музыку «во поле берёзонька стояла».

Слад №4 волшебный камень

Кот: Идём дальше посмотрите камень лежит а на камне задание написано «дальше пройдёшь если назовёшь героев сказок».

Дети и родители: Баба-Яга, Емеля, Кощей бессмертный, колобок и т.д.

Молодцы! Ребята во всех русских народных сказках, что побеждает?

Добро! Добрые герои!

А какими качествами должен обладать добрый герой?

Смелый, бесстрашный, сильный, справедливый и т.д.

Слад №5 волшебный мост

Кот: Идём дальше! Посмотрите, впереди волшебный мост, его перейдёт тот,  кто знает много пословиц.

Дети и родители называют пословицы и поговорки.

Слад №6 волшебный дуб.

Кот: Мы перешли волшебный мост, посмотрите перед нами волшебный дуб.

Дуб: «Здравствуйте гости!»

-дуб скажи, как нам пройти в страну русских народных сказок.

Дуб: «Вы уже давно путешествуете по стране русских народных сказок».

Кот: А мой клад?

Дуб: Твой клад у корней дуба.    Кот находит мешочек.

Кот: Посмотрите это мой любимый мешочек в нём предметы из сказок, угадайте из каких, (достаёт из мешка разные предметы)дети и родители отгадывают названия сказок.

Дуб: И последнее задание нужно сложить пазл.

Дети складывают пазл. И дуб отдает сундук.

Дуб: «А вот кот и твой сундучок»

Дети с Котом открывают сундук в нём книга с русскими народными сказками.

Кот: Ребята я очень рад, что мы нашли клад, и я вам дарю эту книгу, ведь книга это источник знаний и лучший подарок.

А сейчас нам нужно прощаться. Дети прощаются с котом и возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет) "Путешествие в Страну русских народных сказок"

Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.  Формировать умение детей отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"

На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...