Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет) "Путешествие в Страну русских народных сказок"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пересыпкина Надежда Николаевна

Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).

Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.  

Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. Закреплять  правила безопасного поведения дома, правила поведения в гостях.

 Развивать внимание, мышление, память, речь.

Развивать творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ..

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.                                                                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по восприятию детьми художественной литературы в группе компенсирующей направленности(ЗПР) (4-6 лет)

"Путешествие в Страну русских народных сказок"

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.                      

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие ;

-художественно – эстетическое развитие.                                    

Тема: Путешествие в Страну русских народных сказок

Программное соднржание: Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре (сказки, загадки).

Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям.  

Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок. Закреплять  правила безопасного поведения дома, правила поведения в гостях.

 Развивать внимание, мышление, память, речь.

Развивать творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ..

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам. 

Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.                                                                                     

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов.

Материал к НОД: Кукла-Бабушка-Сказочница, мяч, «Волшебный сундучок», -  в нем Клубочек, дерево с  карточками-схемами к сказкам "Колобок", "Рукавичка", "Курочка Ряба", иллюстрации к сказкам  "Три медведя", "Кот, Петух и Лиса", "Теремок", герои настольного театра к сказке "Репка" в Волшебном мешочке,

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по сказкам, разгадывание загадок, работа со схемами, настольная игра «Сложи сказку».

Форма работы: подгрупповая

Используемые технологии, методы и приёмы:  Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физминутка; мнемотаблицы; ТРИЗ: метод мозгового штурма,  метод мышления по антологии (эмпатия), наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I  Организационный момент

Воспитатель: Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

И друг другу  улыбнёмся.                                                  

      Мы   улыбнёмся, что бы у нас  весь день было хорошее настроение.  

Мотивация

В: Ребята, сегодня я шла в детский сад и услыхала, как сорока на ветке рассказывала вороне, что случилось с Петушком. Лиса унесла Петушка, а он от неё убежал и заблудился. Не может найти сказку, в которой живет. Поможем Петушку найти его сказку. Но для этого нам с вами нужно попасть в страну сказок.

А на каком транспорте можно путешествовать? (дети предлагают свои варианты). Молодцы вы сказали всё правильно, но мы отправляемся в сказочную страну и поэтому и транспорт у нас должен быть сказочным. В сказках, ребята, можно путешествовать на «ковре - самолете». Вот на нем сегодня мы и отправимся в наше путешествие. 

В: Ребята, но прежде чем лететь на ковре–самолёте, мы должны с вами одеться, ведь на улице, зима, очень холодно.

(Дети имитируют, как они одеваются).

В.: Ну, что готовы, тогда, полетели.

(дети становятся вокруг ковра).

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

II. Основная часть.

1. В: Вот мы с вами и прилетели в страну сказок. Но что-то я здесь не вижу сказок. Давайте с вами позовём сказку. Закрывайте глазки и медленно повторяйте за мной: Раз, два, три сказка, выходи!

Скрип двери, входит Сказочница:

С.: Здравствуйте, ребята. Я, Сказочница, живу в этой стране, я слежу за сказками, чтобы добро всегда побеждала зло, чтобы не обижали слабых, а ещё знаю много сказок и загадок. Вы отправились в путешествие? А зачем? (Ответы детей).Ну, что же, я вам помогу. Чтобы нам не заблудиться,  нужен волшебный клубочек, который покажет дорогу. Он лежит в волшебном сундучке. Ой, а я не могу его открыть. Поможете мне освободить клубочек?  Нужно хорошо знать сказки! Хорошо ли вы их знаете? (Ответы детей)

(воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)

(метод «Мозговой штурм») .

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто потерял Рукавичку

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

-  Кто унес Петушка?

С: Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.  Освободили клубочек и теперь можем отправляться в путь.

Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток кидает его на пол со словами:

За клубочком мы пойдём

В страну сказок попадём.

В: - Ребята смотрите, здесь спряталась какая-то сказка.

Вот домик и много зверушек.

С: Чтобы, узнать, какая сказка спрятана, отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК). (открываются картинки к сказке)

С: Правильно, ребята.

Это сказка "Теремок"

 Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

 Кто за кем сюда придет?

Игра "Расставь зверей по порядку"

(Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь).

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь.

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

С: Ребята, чему учит эта сказка?

(Учат тому, что нужно дружить, помогать друг другу).

С: А теперь пойдем к другой сказке

Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток кидает его на пол.

Дети, идя за волшебным клубочком, приходят к мольберту, на котором закрыта сказка "Три медведя".

Мы за лесом на опушке

Все втроем живем в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

 Угадайте все, не медля

  Мы из сказки.   /"Три медведя"/

Воспитатель: Молодцы, вспомните, как звали медведей?

-Кто из них был самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто поменьше, средний? (Настасья Петровна)

-А кто был самый маленький? (Мишутка)

-  Как звали девочку, которая пошла в лес? (Девочка);

Игра: "Скажи наоборот"

- У Мишутки мисочка была маленькая, а у Михайла Потапыча? (Большая);

- У Михайло Потапыча был высокий стул, а у Мишутки? (Низкий);

- У Настасьи Петровны была широкая кровать, а у Мишутки? (Узкая);

- Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи!Вот она!»);

-Как девочка убежала из домика медведей?

-Правильно ли девочка вела себя?

Девочка поступила не хорошо. Нельзя входить в чужой дом без приглашения, трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Девочка съела его кашу, сломала его стульчик.

Дети делают вывод, что надо вести себя культурно и тебе всегда будут рады.

Воспитатель просит изобразить сердитого медведя, добрую медведицу, удивлённого мишутку.

Физминутка

Игра «Три медведя»

Три медведя шли домой                 Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой             Поднять руки над головой  Потянуть вверх

Мама с ним поменьше ростом         Руки на уровне груди

А сынок-малютка просто                    Присесть

Очень маленький он был,           Присев, продолжать покачиваться по- медвежьи                                                                                    

С погремушками ходил,                  Встать руки перед грудью  сжать в кулаки

Дзинь-дзинь,дзинь- дзинь           Дети имитируют игру с Погремушками,

С: Ребята, слышите, какая-то тишина  наступила, не слышно никого. Ребята, смотрите, что это за странные картинки на дереве висят?

(Дети подходят к дереву, на котором развешены мнемотаблицы)

С: Это точно проделки Лисы! Это она все сказки и всех сказочных героев заколдовала и превратила в такие схемы.

Дети рассматривают схемы и называют сказки. ("Курочка Ряба, "Рукавичка", "Колобок, "Маша и Медведь", "Репка".

 А теперь пойдем к другой сказке

Воспитатель, взяв в руки волшебный клубок ниток кидает его на пол

Дети, идя за волшебным клубочком, приходят к мольберту на котором закрыта сказка "Кот, Петух и Лиса".

Была Лиса у нас в гостях

Что наделала, просто - Ах!

Все картинки перепутала

Сказки все мои она спутала

Пазлы  вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

С: Почему с петушком случилась беда? ( Он не послушался кота, выглянул в окошко)

Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы вам не предлагали.

С.: Молодцы ребята, помогли мне вернуть Петушка в его сказку. Ну, а мне пора возвращаться к себе в сказку, помогите мне снова попасть к себе в сказку. Закрываем глазки и медленно повторяйте за мной: раз, два, три, сказка в сказку уходи. (звучит волшебная музыка, сказочница за это время уходит).

В: Вот мы с вами и побывали в сказке, но нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в нашу группу лети!»

.Рефлексия:

-Рассаживайтесь на свои места. Ой, ребята мне кажется, у нас в группе кто-то плачет. (воспитатель берёт игрушку медведя).

-Ребята, посмотрите, кто это? (мишка)

-Мишка, почему ты плачешь?

Мишка: Я тоже хотел слетать с вами в страну сказок, но я проспал.

В.: Не печалься мишка, мы с ребятами сейчас тебе расскажем про наше путешествие.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? (да)

- А куда мы с вами летали?

- А про какие сказки мы с вами отгадывали загадки?

- Что мы лепили для бабушки с дедушкой?

-Из чего мы лепили колобки?

- Что вам запомнилось больше всего?

Мишка: Спасибо, ребята.

В.: На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...

Конспект развлечения с родителями. «Путешествие в страну русских народных сказок».

Развлечение  «Путешествие в страну русских народных сказок».    Цель: Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе. Закрепление знания о русск...

Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей  интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...

Конспект интегрированного занятия НОД по развитию речи "Путешествие в страну русских народных сказок"

На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Помогает им в этом весёлый поезд, на котором дети путешествуют по сказочной стране. Дети вспоминают знакомые сказк...