Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Киселёва Элла Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей  интереса к чтению художественной литературы, закрепления имеющихся знаний о  сказках (народных, авторских).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Тематическое мероприятие по развитию речи детей 6-7 лет

                                                                     «В гостях у сказки».

Цель: активизация словаря по теме «Сказки».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-обобщать и закреплять знания о сказках и сказочных персонажах;

-закреплять умение выделять первый звук в составе слова и характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематические процессы, память, мышление, внимание;

-упражнять в составлении предложений, подборе антонимов к прилагательным;

-учить различать звучание музыкальных инструментов;

-закреплять умение подбирать картинку к схеме.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к сказкам, к чтению;

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: доска, дудочки, цветок из картона, на лепестках которого картинки с изображением иголки, золотого ключика, ковра – самолета, красного цветка, сапог-скороходов, хрустальной туфельки, карта, рыбки из картона с написанными на них словами, схемы предложений, музыкальное сопровождение.

  1. Вводная часть.

Логопед: здравствуйте, ребята, мальчики и девочки! Слышите какая красивая музыка звучит. Сегодня мы отправимся в волшебную сказочную страну. В гости ходят с подарками, и мы тоже взяли с собой подарки, коорый находятся в волшебном сундучке. Но он пока закрыт на замок, нам надо вместе открыть его, вместе мы с вами справимся.

Первое задание- нужно отгадать загадки:

Кто по улице ходил,

По-турецки говорил,

А когда голодным был,

Солнце в небе проглотил?

Это – жадный … (крокодил)

На снежных санях королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца невзначай.

Холодным, недобрым стал … (Кай).

Появилась девочка

В чашечке цветка.

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

                                             (Дюймовочка)

Дети отгадывают загадки.

  1. Основная часть.

Логопед: Ура, мы открыли сундучок! Давайте заглянем в него. Здесь волшебные предметы, а вы знаете из каких сказок они?

(Логопед достает из сундука картинки с изображением иголки, золотого ключика, ковра – самолета, красного цветка, сапог-скороходов, хрустальной туфельки, карты. Дети называют сказки).

Молодцы! А это настоящая карта сокровищ. На ней отмечен маршрут и остановки. Предлагаю пройти маршрут, используя карту. Интересно, куда она нас приведет?

Игра «Назови первый звук».

Логопед. Смотрите на карте флажком отмечены цветочки.

(Логопед показывает детям цветок из картона, на лепестках которого предметные картинки).

-Дети назовите первый звук в слове-названии изображенного на ней предмета. Дайте характеристику этому звуку.

Дети выполняют задание.

Слова: автобус, овощи, иголка, утка, кото, торт, шапка, дом, груша, жук.

Игра «Угадай мелодию».

Логопед. На флажке на карте изображены музыкальные инструменты. Какие? Сейчас мы узнаем.

Звучат барабан, бубен, гусли, колокольчики, дудочка.

Дети отгадывают музыкальный инструменты.  А вот наст оящие дудочки. Давайте на них поиграем.

Игра «Рыбалка».

Логопед. Наше путешествие по волшебной стране продолжается. На следующем флажке изображено озеро. Интересно, что это означает?

Выходит Кот в сапогах.

Логопед. Здравствуй, сказочный герой. Из какой сказки ты к нам пожаловал?

Кот в сапогах. Здравствуйте, я пришел из сказки… Кто помнит из какой?

Дети. Кот в сапогах.

Логопед. Кот в сапогах приглашает нас на рыбалку. Рыбки в озере не простые, на них написаны слова. Нам нужно их выловить, прочитать и составить из них предложения.

Дети вылавливают рыбок, читают слова, составляют предложения.

Логопед. Какие вы внимательные! Найдите к этим предложениям правильную схему.

Дети выполняют задания.

Логопед. Я горжусь вами! И это задание оказалось вам по силам! Спасибо тебе, Кот в сапогах, за интересную игру! До свидания!

Упражнение на координацию движений с речью «Теремок».

Стоит в поле теремок

Дети поднимают руки над головой, кончики пальцев правой руки соединяют с кончиками пальцев левой руки, образуя «крышу»

Он не низок, не высок

Приседают, затем встают

На двери висит замок.

Его открыть никто не смог

Сильно сцепляют пальцы « в замок» перед собой

Слева зайка, справа мишка

Поворачивают голову влево-вправо

Отодвиньте-ка задвижку

Тянут руки в стороны, не размыкая пальцев

Слева ежик, справа волк

Поворачивают голову влево-вправо

Открывают теремок

Разводят руки в стороны

Игра «Наоборот»

Логопед. В сказках встречаются разные герои. Предлагаю вспомнить, какими они бывают.

Логопед называет прилагательное- дети подбирают антонимы (добрый-злой, сильный-слабый, положительный-отрицательный, веселый-грустный, высокий-низкий, быстрый-медленный, молодой-старый, умный – глупый, громкий-тихий, храбрый – трусливый, холодный-теплый, хитрый-простодушный, белый-черный).

Игра «Угадай кто?»

Логопед загадывает загадки, дети отгадывают.

Из муки он был печен,

На окошке был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился. (Колобок)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый … (мишка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля).

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка).

Хрю-хрю-хрю-каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.   (Три поросенка)

С бала королевского

Однажды убегала

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка).

Логопед. Ребята, мы дошли до последнего флажка. И здесь задание - отгадать загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней (Книга).

Дети отгадывают.

Логопед. Правильно, какие вы молодцы! Мы прошли весь маршрут и нашли сокровище. Это -книга сказок. Она жила в магазине книг и все ждала, когда же дети начнут её читать и перелистывать красивые страницы. В этой книге много сказок про добрых, смелых, отзывчивых героях.

  1. Заключительная часть.

Логопед.  Наше путешествие по удивительной и волшебной стране сказок закончилось. Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности VII вида

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: "Звери и их детеныши"Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Волшебные слова»

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».Задачи:Образовательные:Углублять представление детей о доброте как...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:закрепить навыки правильного звукопроизношенияЗадачи:ОбразовательныеСовершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;Упражнять в употреб...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну Красивой речи »

Цель: обобщение и активизация словарного запаса посредством участия в словестно – речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Осенними тропинками"

Занятие направлено на обобщение, закрепление и систематизации представлений детей об осени....