Конспект ОД в подготовительной группа совместно с родителями «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ОД  в подготовительной группа совместно с родителями 

«Путешествие в Страну Знаний»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «РОДНИЧОК»

Конспект ОД  в подготовительной группа совместно с родителями  

«Путешествие в Страну Знаний»

                                                                                Подготовил:

 воспитатель

                                                      высшей квалификационной

категории

Григоренко Ю.П.

ПОЧЕП 2023

Цельпривлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию.

Задачи:

  • способствовать формированию доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми;
  • обучение родителей способам и приёмам организации совместной с ребёнком поисковой деятельности;
  • гармонизация детско - родительских отношений;
  • развитие у детей психических способностей, необходимых для обучения в школе (память, логическое мышление, мелкая моторика, внимание)
  • обеспечение психологической комфортности для всех участников занятия.

Ход занятия:

Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, Стране Знаний. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажите, отгадав загадку:

"Железные избушки
Держатся друг за дружку
Одна с трубой - 
Тянет всех за собой." (Поезд)

На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание и конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Итак, в путь!

Заведём поезд?

"Чух- чух, чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!"

(Дети имитируют движение поезда)

Поезд тронулся, но места можно занять, если вы ответите на вопрос:

- Что бывает круглое?

Первая остановка - станция "Угадай-ка"

Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и нарисовать отгадку на листочке. (Родители фиксируют, сколько загадок ребёнок отгадал)

1) То я в клетку, 
То в линейку, 
Написать по ним сумей - ка!
Можешь и нарисовать:
Что такое я? (тетрадь)

2) Любим нос везде совать
И чертить и рисовать,
Всё раскрашиваем сами 
Разноцветными носами. (карандаши)

3) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

4) Если ей рубашку дашь - 
Зря трудился карандаш. (ластик)

5) Я люблю прямоту,
Я сама прямая!
Сделать ровную черту
Вам я помогаю. (линейка)

6) В этой узенькой коробке,
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки - 
Что угодно для души. (пенал)

7) До чего же скучно, братцы, 
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, 
Чтобы сам я бегать мог. (ранец)

8) Если сломан карандаш - 
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу - 
Быстро, остро заточу. (точилка)

9) Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Ребята, про что эти все загадки? Про школу и школьные принадлежности.

Опять несёт нас паровоз, 
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!

Мы прибыли на станцию "Запоминай-ка"

А теперь ребята, возьмите лист бумаги, вспомните, какие загадки я вам загадывала и нарисуйте отгадки. (Родители фиксируют, сколько рисунков дети нарисуют)

Опять несёт нас паровоз, 
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!

Станция "Внимание! Внимание!"

А сейчас, ребята, посмотрите на картинки. Чтобы его выполнить, нужно внимательно посмотреть на картинки и найти 10 отличий. (Родители помогают детям)

Опять несёт нас паровоз, 
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!

Станция "Думай-ка"

"Думай, думай, рассуждай,
Лишний предмет называй"

Родители показывают детям картинки, на которых одна лишняя. Дети говорят что лишнее и почему.

"Думай, думай, рассуждай,
Слова наоборот ты называй"

Родители говорят детям слова, а дети называют слово, противоположное этому слову.

Молодой -

Сильный -

Тяжёлый -

Толстый -

Умный -

Весёлый -

Высокий -

Добрый -

А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру "Что возьмёшь в школу?"

Руки вверх все поднимите 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: "Ура!" 
Игру начинать пора! 
Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте 
Только ДА и только НЕТ 
Дружно дайте мне ответ. 
Если НЕТ вы говорите, 
То ногами постучите 
Если говорите ДА, 
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА) 
А милицейский пистолет? (НЕТ) 
Туда положим винегрет? (НЕТ) 
А может быть, улыбок свет? (ДА) 
Положим спелый апельсин? (ДА) 
А продуктовый магазин? (НЕТ) 
Цветов корзину для друзей? (ДА) 
А разноцветных кренделей? (ДА) 
Салат положим в сумку? (НЕТ) 
Кладем улыбку и успех? (ДА) 
Задорный детский звонкий смех? (ДА) 
Школьный заливистый звонок? (ДА)

Опять несёт нас паровоз, 
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!

Мы приехали на станцию "Дорисуй-ка"

Каждому ребёнку предлагается дорисовать круги, чтобы получился какой- то предмет. (Родители фиксируют количество придуманных ребёнком вариантов)

Опять несёт нас паровоз, 
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!

Вот и последняя станция "По-порядку"

Ребята, посмотрите, рассыпались картинки, надо собрать их в определённой последовательности: что происходило сначала, а что потом. (Родители вместе с ребёнком выкладывают серию последовательных картинок)

Ребята, вот наконец и закончилось наше путешествие по дороге Знаний. И мы можем отправляться в Страну Знаний и путешествовать по ней, делая новые, удивительные открытия. Для этого надо быть какими? (дети и родители по - очереди называют, какими качествами должен обладать ученик - внимательность, любознательность, усидчивость, доброта, находчивость..) И конечно же, самые главные помощники в этом путешествии - родители, которые всегда готовы тебе помочь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...

Конспект конкурсной игры в подготовительной группе совместно с родителями «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: привлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей.Задачи:Способствовать формированию доверительных отношений между педагогами, родит...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.Задачи:- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное вним...