Конспект конкурсной игры в подготовительной группе совместно с родителями «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Цельпривлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей.

Задачи:

  1. Способствовать формированию доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми.
  2. Обучение родителей способам и приёмам организации совместной с ребёнком поисковой деятельности.
  3. Гармонизация детско - родительских отношений.
  4. Развитие у детей психических способностей, необходимых для обучения в школе (память, логическое мышление, мелкая моторика, внимание).
  5. Обеспечение психологической комфортности для всех участников занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект конкурсной игры в подготовительной группе совместно с родителями «Путешествие в Страну Знаний»

Цельпривлечение родителей к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей.

Задачи:

  1. Способствовать формированию доверительных отношений между педагогами, родителями и детьми.
  2. Обучение родителей способам и приёмам организации совместной с ребёнком поисковой деятельности.
  3. Гармонизация детско - родительских отношений.
  4. Развитие у детей психических способностей, необходимых для обучения в школе (память, логическое мышление, мелкая моторика, внимание).
  5. Обеспечение психологической комфортности для всех участников занятия.

Ход занятия:

Психолог: Дорогие гости, родители, ребята, жюри, мы рады приветствовать вас на нашей конкурсной игре «Мы вместе» и сегодня мы совершим путешествие по удивительной, полной чудес и загадок, Стране Знаний.

Психолог: Но перед началом путешествия позвольте представить вам строгое, но компетентное жюри. Представление жюри.

Психолог: А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажите, отгадав загадку:

«Железные избушки
Держатся друг за дружку
Одна с трубой -
Тянет всех за собой.» (Поезд)

На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание и конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть. Итак, в путь!

Заведём поезд?

«Чух- чух, чух - чух!
         Мчится поезд во весь дух!»

(Дети имитируют движение поезда)

Психолог: Первая остановка - станция «Угадай-ка»

Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и за это получите жетон.

1) То я в клетку, 
То в линейку, 
Написать по ним сумей - ка!
Можешь и нарисовать:
Что такое я? (тетрадь)

2) Любим нос везде совать
И чертить и рисовать,
Всё раскрашиваем сами 
Разноцветными носами. (карандаши)
 

3) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
 

4) Если ей рубашку дашь - 
Зря трудился карандаш. (ластик)
 

5) Я люблю прямоту,
Я сама прямая!
Сделать ровную черту
Вам я помогаю. (линейка)
 

6) В этой узенькой коробке,
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки - 
Что угодно для души. (пенал)

7) До чего же скучно, братцы, 
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног, 
Чтобы сам я бегать мог. (ранец)

8) Если сломан карандаш - 
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу - 
Быстро, остро заточу. (точилка)
 

9) Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
 

Ребята, про что эти все загадки? Про школу и школьные принадлежности.

Опять несёт нас паровоз, 
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!
 

Психолог: Станция «Внимание! Внимание!»

А сейчас, дорогие участники, посмотрите на картинки. Чтобы выполнить задание, нужно внимательно посмотреть на картинку и найти 10 отличий. (Родители помогают детям). Вам дается минутка.

Давайте проверим.

Опять несёт нас паровоз, 
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!
 

Психолог: Станция «Говорят мамы»

Сейчас мамам нужно объяснить своему ребенку, что или кто изображен на картинке, не называя само изображение и родственные слова, так чтобы ребенок догадался, о чем идет речь. В конце обобщить.

Психолог: Станция «Думай-ка». Раздать буквы.

«Думай, думай, рассуждай,
Новые слова ты составляй»

Слушайте внимательно загадку и ответ составляйте из тех букв, что у вас есть.

Загадки:

  1. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

  1.  «Верёвка» из ниточек стали,

Которую мы замечали,

Когда по речному фарватеру,

Баржу тащили за катером! (трос)

  1. С буквой «С» - он высший сорт,

С буквой «П» - он в Риге… (порт)

  1. Солнце обжигает кожу.

От жары лоб сильно взмок.

Носовой платок поможет?

Вытереть нам …(пот)

  1. Не хочу сейчас компот,

манной каши полон… (рот)

  1. Знак водителей стращает,

въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

ехать мимо кирпича! (стоп) 

«Думай, думай, рассуждай,
Слова наоборот ты называй»

Родители говорят детям слова, а дети называют слово, противоположное этому слову: молодой -, сильный -, тяжёлый -, толстый -, умный -, весёлый -, высокий -, добрый -.

Психолог: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Что возьмёшь в школу?»

Руки вверх все поднимите 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: «Ура!» 
Игру начинать пора! 
Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте 
Только ДА и только НЕТ 
Дружно дайте нам ответ. 
Если НЕТ вы говорите, 
То ногами постучите 
Если говорите ДА, 
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (дети должны отвечать «Да» (хлопать) или «Нет» (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА) 
А милицейский пистолет? (НЕТ) 
Туда положим винегрет? (НЕТ) 
А может быть, улыбок свет? (ДА) 
Положим спелый апельсин? (ДА) 
А продуктовый магазин? (НЕТ) 
Цветов корзину для друзей? (ДА) 
А разноцветных кренделей? (ДА) 
Салат положим в сумку? (НЕТ) 
Кладем улыбку и успех? (ДА) 
Задорный детский звонкий смех? (ДА) 
Школьный заливистый звонок? (ДА)

А теперь проверим вас на деле «СОБИРАЕМ РЮКЗАК со школьными принадлежностями».

Опять несёт нас паровоз, 
Мы слышим звонкий стук колёс.
Чух - чух - чух - чух!
Мчится поезд во весь дух!
 

Психолог: Вот и последняя станция «По-порядку»

Ребята, посмотрите, рассыпались картинки, надо собрать их в определённой последовательности: что происходило сначала, а что потом. (Родители вместе с ребёнком выкладывают серию последовательных картинок). Вам дается минутка, время пошло.

Давайте проверим, как вы справились. Приглашаем жюри проверить правильность выполнения задания. Правильный ответ на слайде, но прошу карточки не исправлять.

Психолог: Ребята, вот наконец и закончилось наше путешествие по дороге Знаний. И мы можем отправляться в Страну Знаний и путешествовать по ней, делая новые, удивительные открытия. Для этого надо быть какими? (дети и родители по - очереди называют, какими качествами должен обладать ученик - внимательность, любознательность, усидчивость, доброта, находчивость...). И конечно же, самые главные помощники в этом путешествии - родители, которые всегда готовы вам помочь. Мы благодарим вас за это увлекательное путешествие и рады встретиться вновь. А сейчас предоставляем слово нашему жюри.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»/

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево», «вп...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...

Методическая разработка конспекта занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы совместно с родителями «Путешествие в денежную страну».

Конспект занятия- викторины по экономическому воспитанию для детей подготовительной группысовместно с родителями «Путешествие в денежную страну» Задачи:1.     В иг...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Программное содержание:Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание, закреплять названия геометрических фигур, упражнять в ориентировке на листе бумаги, употреблять слова «влево»...

Конспект ОД в подготовительной группа совместно с родителями «Путешествие в Страну Знаний»

Конспект ОД  в подготовительной группа совместно с родителями  «Путешествие в Страну Знаний»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»

Конспект интегрированного занятияв подготовительной группепо познавательному развитию«Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.Задачи:- Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное вним...