Консультация для родителей "Как подготовить к детскому саду замкнутого ребенка"
консультация (младшая группа)

Светлана Викторовна Ковалева

Замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться, поэтому забота взрослых по развитию такого ребенка должна быть, прежде всего направлена на развитие желания общаться и развитие коммуникативных навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ТЫНДЕНОК»

ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОДГОТОВИТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ ЗАМКНУТОГО РЕБЕНКА»

C:\Users\Олег\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Без названия.jpg

                     

Выполнил воспитатель:

Ковалева Светлана Викторовна

Замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться, поэтому забота взрослых по развитию такого ребенка должна быть, прежде всего направлена на развитие желания общаться и развитие коммуникативных навыков. 

Замкнутость ребенка выступает в поведении достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте так предпосылки, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость общий сниженный фон настроения, ухудшения аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка (переезд на дачу, поездка в гости и т. п). для замкнутых детей характеры также страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.

Как правило, замкнутый ребенок очень привязан к матери и очень болезненно переносит даже не продолжительное ее отсутствие.

При общение с замкнутым ребенком :

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективного общающегося человека.

Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Чудес не бывает, и замкнутость вашего ребенка не пройдет за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребенком.

Когда вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания плохо сказываются на адаптации ребенка. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Постарайтесь спланировать свое время так, чтобы в первую неделю посещения детского сада ребенок не оставался там более двух-трех часов. В семье в этот период необходимо создать спокойный атмосферу для вашего малыша. Берегите его ослабленную нервную система! Не реагируйте на его выходки и не наказывайте за капризы. Лучше на время отменить походы в кино, цирк, гости, сократить время просмотра телевизора. Постарайтесь в выходные дни соблюдать дома такой же режим, как в детском саду.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с малышом найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

Наиболее яркие эмоциональные переживания случаются у ребенка по поводу удовлетворения непосредственных желаний. Чем больше трудностей при их выполнений, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если малыш хотел выполнить что-либо самостоятельно. В это момент ему нужна поддержка взрослого. Ребенку необходимо дать возможность выразить свои отрицательные эмоции, это важная часть его развития и взросления. Не следует пытаться сразу же гасить отрицательные вспышки малыша, случившийся не к месту и не вовремя. Типичный пример: мама с ребенком входят в метро, тот, видя, что все места заняты, начинает капризничать и требовать себе отдельное место. Мать спокойно говорит, что, поскольку свободных мест нет, можно сесть на пол. Ребенок от неожиданности резко прекращает «показательные выступления».

Маленькому ребенку в этом возрасте еще очень трудно адекватно реагировать на эмоции других людей. Общаясь с детьми, ребенок руководствуется только своими желаниями, не учитывая желания другого. Он не может еще проявлять сопереживание и сочувствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как помочь ребенку подготовиться к детскому саду"

Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок как можно легче перенес расставание и легче адаптировался к детскому саду....

Консультация: "Как правильно подготовиться к началу посещения детского сада вашим ребенком".

Данный материал адресован молодым родителям, чьи дети готовятся к началу посещения дошкольного учреждения, а также может быть интересен воспитателям детских садов....

Консультация «Как правильно подготовиться к началу посещения детского сада вашим ребенком»

«Готовимся в детский сад». Советы родителям.Описание: данный материал адресован молодым родителям, чьи дети готовятся к началу посещения дошкольного учреждения, а также может быть интересен воспи...

Консультация для родителей Адаптация к детскому саду. Как подготовить Ребенка

Что такое адаптация ? Адаптация – это привыкание организма к условиям окружающей среды. И, как мы знаем, ребенок, когда идет в садик, он тоже начинает адаптацию. И адаптацию мы можем разделить н...

Консультация для родителей: «Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка?»

Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребенка: из семьи ребенок попадает в группу сверстников, где его развитие осуществляется по...