Презентация.
презентация к уроку (младшая группа)

Кикоть Елена Николаевна.

Адаптация ребёнка в  детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_adaptatsiya.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребёнка к детскому саду

Слайд 2

Что такое адаптация ? Адаптация ( от лат. adaptatio – приспособление) способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – это вхождение ребёнка в коллектив сверстников (социальную группу) , принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение , способность к самоконтролю, самообслуживанию , адекватных связей с окружающим.

Слайд 3

Выделяются три степени адаптации Легкая адаптация (15 – 20 дней) Средняя степень адаптации (16 – 35 дней) Тяжёлая степень адаптации ( 35 – 60 дней)

Слайд 4

Лёгкая адаптация : - Временное нарушение сна ( нормализуется в течение 7-10 дней. -неадекватные эмоциональные реакции ( капризы, замкнутость, агрессия, угнетённое состояние и т. д.). Изменение в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20 – 30 дней; характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; - функциональные нарушения практически не выражены нормализуются за 2 – 4 недели, заболевание не возникает. - основные симптомы исчезают в течение месяца (2– 3 недели нормативно).

Слайд 5

Средняя адаптация: все нарушения выражены и более и длительно: - сон, аппетит восстанавливаются в течения 20 – 40 дней, - речевая активность ( 30 – 40 дней ), - эмоциональное состояние ( 30 дней), - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30 – 35 дней, - Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается, функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция). Средняя адаптация: все нарушения выражены и более и длительно: - сон, аппетит восстанавливаются в течения 20 – 40 дней, - речевая активность ( 30 – 40 дней ), - эмоциональное состояние ( 30 дней), - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30 – 35 дней, - Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается, функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

Слайд 6

Тяжёлая адаптация ( от 2 до 6 месяцев) - сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребёнка. - снижение аппетита ( иногда возникает рвота при кормлении), - резким нарушением сна, - ребёнок не редко избегает контактов со сверстниками, пытается уединится, - отмечается проявление агрессии, - подавленное состояние в течении долгого времени ( ребёнок плачет, пассивен иногда происходит волнообразная смена настроения ), - обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии, - при тяжёлой адаптации, как правило, дети заболевают в течении первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течении всего времени привыкания к коллективу сверстников. - Тяжёлая адаптация ( от 2 до 6 месяцев) - сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребёнка. - снижение аппетита ( иногда возникает рвота при кормлении), - резким нарушением сна, - ребёнок не редко избегает контактов со сверстниками, пытается уединится, - отмечается проявление агрессии, - подавленное состояние в течении долгого времени ( ребёнок плачет, пассивен иногда происходит волнообразная смена настроения ), - обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии, - при тяжёлой адаптации, как правило, дети заболевают в течении первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течении всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Слайд 7

Адаптационный период условно можно разделить на 3 этапа: 1 этап подготовительный : - Его следует начинать за 1 -2 месяца до приёма ребёнка в детский сад. Задача этого этапа- сформировать такие стереотипы в поведение ребёнка , которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. - Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребёнка от переутомления. - Необходимо обратить внимание на формирования навыков самостоятельности. - Ребёнок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. - Умение самостоятельно занять себя игрушками , поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоции.

Слайд 8

2 этап – основной . Главная задача данного этапа – создание положительного образа воспитателя. - Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребёнка , со слов родителя , сможет найти подход к ребёнку значительно быстрее и точнее , а ребёнок в своё время начнёт доверять воспитателю , испытывая при этом чувство физической и психической защиты . 3 этап - заключительный. - Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным ( у каждого ребёнка проходит индивидуально). - В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа ,затем время увеличивают на 1,5 – 2 часа. - Следует помнить , что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроения, самочувствие ребёнка, аппетит, в последнюю очередь сон.

Слайд 9

Советы родителям. - При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2- 3 дня. - Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка: *Что вы уже ходите в детский сад. * Какой он молодец. * Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. * В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми . * Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. * Ты мне расскажешь , что у тебя было интересного, что ты узнал нового.

Слайд 10

- Придумайте традицию – прощания или приветствия(пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»). - Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию ( мама всегда ходит за мной , когда говорит : «Пока, скоро увидимся!»). - Расставания не следует затягивать , прощайтесь легко и быстро. - Не вызывайте у ребёнка тревогу . Ваше спокойствие , уверенность, улыбка говорят малышу , что всё в порядке и можно смело отправляться в группу. - Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает . - В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка .

Слайд 11

- Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, режиму. - По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроением обсуждайте предстоящий день. - Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...