Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников.
презентация к уроку (младшая группа)

Гузь Галина Васильевна
•Актуальность данной темы обусловлена не менее важным фактором – это снижение интереса к русским народным традициям
•Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе.
•Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, считается, что именно в ней возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществить адекватное развитие нравственной сферы ребенка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников ». Подготовила : в оспитатель высшей квалификационной категории Гузь Галина Васильевна МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

Слайд 2

Великая ценность каждого человека – здоровье, оно немыслимо без систематических занятий физическими упражнениями. Известно, что дети много сидят дома у телевизоров и компьютеров. Они мало двигаются и редко играют на свежем воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы . Подвижные игры, активный отдых с семьей – «канули в лета», а ведь именно они гармонично развивают организм в целом. Из-за отсутствия физической активности дети предрасположены к лени. Актуальность физического воспитания детей в нашем современном мире стоит на первом месте. Наше государство уделяет большое значение этому вопросу.

Слайд 3

Мы со своей стороны совместно с вами уважаемые родители являемся первой ступенью в формовании здорового, физически крепкого и активного ребенка. Мы должны приобщить ребенка к здоровому образу жизни, «заразить» желанием заниматься физическими упражнениями, стремиться к движению и получать удовольствие от него. Актуальность данной темы обусловлена не менее важным фактором – это снижение интереса к русским народным традициям Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, волю и стремление к победе. Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника, считается, что именно в ней возможно найти резервы, позволяющие ненасильственно осуществить адекватное развитие нравственной сферы ребенка.

Слайд 4

«У бабушки Маланьи» Дети идут хороводом, приговаривая: «У маланьи , у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей, Семь дочерей, Все без бровей, С вот такими вот носами, (показывают жестами) С вот такими бородами, Все они сидели, Ничего не ели, Делали вот так…» (Воспроизводят действия, показанные ведущим )

Слайд 5

«Колечко» Ведущий берет в руки кольцо. Все остальные участники садятся на лавку, складывают ладошки лодочкой и кладут на колени. Ведущий обходит детей и каждому вкладывает в ладошки свои ладони, при этом он приговаривает: «Я по горенке иду, колечко несу! Угадайте – ка, ребята, где золото упало?» Одному из игроков ведущий незаметно кладет в руки кольцо. Потом отходит на несколько шагов от лавки и произносит нараспев слова: «Колечко, колечко, Выйди на крылечко! Кто с крылечка сойдет, Тот колечко найдет!» Задача игрока, у которого в руках колечко – вскочить с лавки и убежать, а дети, сидящие рядом, должны догадаться, у кого оно спрятано, и постараться придерживая руками, не пустить этого игрока. Если игроку с кольцом не удается убежать, он возвращает кольцо ведущему. А если сумеет убежать, то становится новым ведущим и продолжает игру

Слайд 6

«Баба Яга» По считалке выбирается Баба Яга. Затем на земле рисуется круг. Баба Яга берет в руки ветку – помело и становится в центр круга. Ребята бегают по кругу и дразнят: «Бабка Ёжка - костяная ножка, С печки упала, ножку сломала А потом и говорит: -У меня нога болит. Пошла она на улицу, Раздавила курицу. Пошла на базар Раздавила самовар. Пошла на лужайку Испугала зайку.» Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят своим помелом.

Слайд 7

«Молчанка» Играющие выбирают ведущего , садятся вокруг него и поют: «Кони, кони, мои кони, Мы сидели на балконе, Чаю пили, чашки мыли, По – турецки говорили: - Чаб – чаляби , чаб – чаляби . Прилетели журавли И сказали нам: «Замри!» А кто первый отомрет, Тот получит шишку в лоб. Не смеяться, не болтать, А солдатиком стоять!» Как только споют последнее слово, все замолкают. Водящий старается рассмешить каждого из детей – движениями, смешными гримасами. Если кто – то из игроков засмеется или скажет слово, то отдает водящему фант. В конце игры каждый из участников свой фант выкупает: по желанию водящего выполняют различные действия (поют, читают стих…) Жмурки.

Слайд 8

«Жмурки» Играющие выбирают участника, изображающего кота, завязывают ему глаза платком, - он и есть жмурка , - подводят к двери и поют: «Иди, кот, на порог, Где сметана и творог! Повернись пять раз, Лови мышек, а не нас!» После этих слов все разбегаются, а кот их ищет. Дети увертываются, приседают, ходят на четвереньках (однако, прятаться или убегать очень далеко нельзя!). Если кот подойдет близко к какому – либо предмету, о который можно удариться, его предупреждают, говоря: «ОГОНЬ!» . Когда кот – жмурка поймает кого – либо из детей, тот занимает его место, и игра повторяется.

Слайд 9

« Чурилки » Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод: « Трынцы – брынцы бубенцы, Позолочены концы. Кто на бубенцах играет – Того жмурка не поймает!» После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.

Слайд 10

«Катай каравай» Одному из детей закрывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг и припевают: «Катай каравай, Поворачивай, давай, К лесу- куролесу . В огород залезу, Плетень изломаю, Гряды ископаю. Говори, слепой, Куда головой?» Ребенок должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Если он отгадывает правильно, его место занимает другой участник.

Слайд 11

«Ходит Ваня» Дети становятся в круг. Ходят по кругу и приговаривают слова: «Ходит Ваня, ходит Ваня, Посреди кружочка Ищет Ваня, ищет Ваня, Для себя дружочка Нашел Ваня. Нашел Ваня Для себя дружочка» Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

Слайд 12

«Зайка беленький сидит» Выполняются движения по тексту: Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так вот так он ушами шевелит. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать! (со слов «скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте) Кто-то зайку испугал, зайка прыг…….и ускакал (дети разбегаются)

Слайд 13

«Зайцы и волк» Дети – «зайцы» выбегают на « полянку»,выполняя движения по тексту: «Зайки скачут: скок, скок, скок – На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идёт ли волк?» По сигналу «волк» зайцы убегают в «домик», волк пытается их догнать.

Слайд 14

Вывод: Играя в такие игры значительно возрастает уровень развития физических качеств дошкольников (быстрота, выносливость, сила, равновесие, ловкость); у детей появляется устойчивый интерес к традициям, обычаям, фольклору русского народа; расширяются знания детей о народных подвижных играх, народных считалок; улучшается духовно-нравственная атмосфера среди детей, исчезают ссоры, дети становятся более сплоченными;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников"

Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании старших дошкольников»ВведениеИгра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным по...

Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании.

Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни  ребенка и является главным средством воспитания и оздор...

План по самообразованию педагога "Народные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников"

Самообразование - это осознанная, активная познавательная, творческая деятельность педагога. Через нее педагог обогащает свои профессиональные знания и совершенствует методические приемы работы с деть...

Фольклорные мотивы в подвижных играх, их значение в физическом и нравственном воспитании детей.

Русские народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются ...

Выступление на РМО «Народные подвижные игры. Их значения в физическом и нравственном воспитании дошкольников.»

Игра доставляет ребенку радость и удовольствие ,а в педагогическом процессе дошколят игры не заменимы .Как бы не складывались время и обстоятельства ,какими модными и современными не становились новей...

Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. ...

План работы по самообразованию «Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников»

План работы по самообразованию «Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников»...