План по самообразованию педагога "Народные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников"
учебно-методический материал

Самообразование - это осознанная, активная познавательная, творческая деятельность педагога. Через нее педагог обогащает свои профессиональные знания и совершенствует методические приемы работы с детьми, обновляя их соответственно текущему уровню развития педагогики и психологии.

Воспитателю ДОУ следует целенаправленно составлять план по собственному самообразованию, включая в него все основные направления обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию "Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников"

                                              План по самообразованию

Тема. Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников.

Актуальность темы

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.

По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

В народной игре много юмора, шуток, задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками, прибаутками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

В детском саду важно научить детей играть активно и самостоятельно. Только тогда они приучатся сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критической ситуации, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Таким образом, дошкольники приобретают те важные качества, которые помогут им в дальнейшей жизни.

Современная концепция дошкольного воспитания ориентирует педагогов на признание самоценности дошкольного детства. Исходя из этого, задача педагога - обеспечение условий для полноценного проживания этого уникального периода в жизни ребёнка. Народные игры могут стать основой формирования гармонически развитой, активной личности и способствовать развитию нравственных и физических качеств ребёнка.

Цель работы: повысить своё профессиональное мастерство по теме самообразования,

Задачи:

- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи русской народной подвижной игры;

- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии русских народных подвижных игр;

- создавать условия для формирования взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми, проявления сопереживания, взаимопомощи.    

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр.

 План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры».

2.Науменко Г, Якунина Г. «Солнышко-Вёдрышко».

3.Князева О.Л, Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам народной культуры».

4.Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».

5.Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр».

6.Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь-май

Разучивание игр, игры.

Совместная игровая деятельность.

Октябрь

Подготовка к развлечению «Осенняя ярмарка».

Развлечение «Осенняя ярмарка».

Январь

Подготовка к фольклорному празднику «Посиделки».

Фольклорный праздник «Посиделки».

Март

Подготовка к развлечению «Масленица».

Развлечение «Масленица».

Май

Подготовка к вечеру русских народных подвижных игр.

Вечер русских народных подвижных игр.

Работа с семьёй

Сентябрь-ноябрь

Изготовление атрибутов к народным подвижным играм.

Выставка работ «Наши умельцы».

Сентябрь

Консультация для родителей «Воспитываем, играя».

Выступление на родительском собрании.

Ноябрь

Подготовка к семинару-практикуму.

Семинар-практикум «Игры наших бабушек».

Февраль

Подготовка информативной папки-передвижки в уголке для родителей.

Папка-передвижка «Забытые игры».

Май

Подготовка презентации «Наши игры в детском саду».

Презентация на родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь-май

Составление картотеки русских народных подвижных игр.

Картотека русских народных подвижных игр.

Ноябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Физическое и нравственное воспитание посредством подвижных народных игр».

Выступление на педагогическом совете.

Февраль

Мастер-класс «Организация и проведение русских народных подвижных игр».

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников.

ull;Актуальность данной темы обусловлена не менее важным фактором – это снижение интереса к русским народным традициям•Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда ...

Выступление на РМО «Народные подвижные игры. Их значения в физическом и нравственном воспитании дошкольников.»

Игра доставляет ребенку радость и удовольствие ,а в педагогическом процессе дошколят игры не заменимы .Как бы не складывались время и обстоятельства ,какими модными и современными не становились новей...

Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. ...

План по самообразованию по теме: «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко ненравственных мультфиль...

План работы по самообразованию «Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников»

План работы по самообразованию «Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников»...