Убираем игрушки без слез
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гурьева Татьяна Юрьевна

"Убираем игрушки без слез"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii_statya_psiholog_ubiraem_igrushki_bez_slez.docx71.59 КБ

Предварительный просмотр:

Гурьева Т.Ю., педагог-психолог

ГБДОУ детский сад №67

Комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Волшебник»

Убираем игрушки без слез.

Игра — это то, чем и в чём наши дети живут с рождения и, как минимум, до окончания начальной школы. А раз игра и жизнь у детей волшебным образом неразделимы, то мы, взрослые, должны это принять и сделать игру своей союзницей в деле обучения и развития своих детей. Игра способствует увеличению положительных эмоций у ребенка и оптимистического отношения к жизни в целом. Играя, дети учатся выстраивать взаимоотношения с окружающими, преодолевают свои страхи, запреты, фантазировать. В игре у детей формируются навыки общения, а личностные особенности ребенка накладывают отпечаток на стиль его игр. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира и социального развития детей. В игре дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать свои чувства и чувства, состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игры способствуют обогащению чувственного опыта ребенка, воображения, речи. В то же время это легкая и радостная для малыша деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая его хорошее настроение. Через игру можно достичь: развитие познавательных процессов у ребенка, можно ребенку дать больше уверенности в себе и своих силах. Через игру можно привить ребенку любовь к Родине, уважение к родным, уважение к традициям соей семьи и страны. В нашем современном мире через игру можно выучить иностранные языки. Через игру дети общаются между собой с детьми из других стран.  

Насколько дети любят играть с игрушками, настолько же они не желают убирать их за собой. Именно поэтому чаще всего дома можно наблюдать такую картину: после того, как ребенок угомонился и уснул, родители ползают по комнате, а то и вовсе по всей квартире, разбирая завалы надоевших плюшевых игрушек, забытые замки из кубиков и целые гаражи из подручных средств.

                           Как научить ребенка убираться?

Для этого существуют несколько правил, придерживаясь которых вы поможете малышу стать более ответственным и аккуратным.

  • Личный пример. Большинство маленьких детей хотят быть похожими на маму и папу, поэтому они очень любят повторять за родителями, особенно в дошкольном возрасте.
  • Убирайтесь вместе.  Не стоит призывать ребенка к чистоте криками «Убери!». Лучше попросите его помочь вам. И пусть, в первый день он уберет лишь одну игрушку, с каждым разом их количество будет все больше и больше.
  • Делите задачу. Ребенку проще «сначала убрать машинку, потом рассадить мишек и спрятать все карандаши», чем просто пойти и «навести порядок в комнате».
  • Хвалите ребенка. Это лучший мотиватор для малыша.
  • Превратить уборку в игру.

«Поиски сокровищ»

Дети всегда с удовольствием что-нибудь прячут и ищут, поэтому поиграйте со своим малышом в поиски сокровища. Оно спрятано где-то в комнате под завалами кубиков и игрушек и только расставив все на место вы сможете найти желанный приз (можно использовать подсказки). Формируется терпение, тренируем внимание.

«Цвет настроения…»

Выберите каждый себе «цвет настроения /любимый цвет». Ваша задача убрать все предметы этого цвета.  Ребенок учиться удерживать задачу.

«Сыщик»

Называйте друг другу от 3 до 5 (потом от 5 до 8, и от 8 до 10) предметов, которые необходимо убрать. В этой игре мы стараемся увеличить объем кратковременной памяти, тренируя тем самым память.

Важно:

Поздно учить детей следить за чистотой в доме, если привычка разбрасывать вещи не сформировалась в раннем детстве. Не бывает «слишком рано»: понятие о чистоте и порядке закладываются у детей довольно рано: когда малыш начинает ходить, понятно говорить и уже осознает себя не частью мамы, а самостоятельной личностью. В каждом возрасте есть особенности приучения к дисциплине и уборке.

2-3 года. Во избежание конфликтов по поводу неубранных игрушек, родителям малышей придется принять факт: 2-3 года – не тот возраст, когда чистота в комнате наводится без напоминаний. Наберитесь терпения. (До четырех лет дети в силу своих физических и психологических особенностей не в состоянии самостоятельно и без просьб взрослых наводить порядок в комнате и раскладывать вещи по местам.)

4-6 лет. Привычка прибирать вещи уже сформирована, и ребенок может раскладывать игрушки по местам после игр самостоятельно. (Язык образов и вымышленных героев – самый понятный и доступный детям в 4-6 лет. Используйте известные сказки и придумывайте сказки вместе с ребенком по ходу уборки).

7-8 лет. Возраст, когда порядок становится жизненно необходим для школьников, чтоб ничего не отвлекало от занятий и не мешало концентрироваться. (можно поощрять любую работу, выполненную сверх нормы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребенка убирать игрушки

    Уборка собственной комнаты является неотъемлемой частью воспитания ребенка и помогает сформировать  у него чувство ответственности.   То, как Ваш ребенок научит...

Родителям на заметку. Не хочу убирать игрушки.

Вот несколько правил, и вы превратите уборку игрушек в увлекательное занятие....

"Как научить кроху убирать игрушки"

Как научить маленького ребенка в игровой форме убирать за собой игрушки....

Конспект коллективного труда "Убираем игрушки"

В материале представлен конспект коллективного труда для детей средней группы по уборке игрушек. Здесь предложены некоторые методы, как увлечь ребенка к труду....

Как научить ребенка убирать игрушки без слез и скандалов

Как научить ребенка убирать игрушки без слез и скандалов...

Консультация для родителей, Как научить ребенка убирать игрушки.«Убери игрушки сама (сам)».

Для ребенка слова «надо» и «обязанность» — пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убра...