Родительское собрание в группе «Капельки» «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
Участники: воспитатели, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
План собрания:
1. Поздравление родителей с началом учебного года.
2.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
4. Выбор родительского комитета.
5. Заключительная часть. Коротко о разном.
6. Решение собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе «Капельки»
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
29.09.2021 г.
Участники: воспитатели, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
План собрания:
1. Поздравление родителей с началом учебного года.
2.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
4. Выбор родительского комитета.
5. Заключительная часть. Коротко о разном.
6. Решение собрания.
Ход: 1.Поздравление родителей с началом учебного года.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Знакомство»
Игра « Знакомство»
Воспитатель: Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и, конечно же, их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя. (Я Анна- мама Аделины)
2.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. Если в том году у нас были занятия по 20 минут, то в этом году по 25 минут. Как же у нас добавился кружок «Эколята-дошколята», которой проводить буду я.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:
·Федеральный закон «Об образовании»;
·Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
·СанПин 2.4. 1. 2660-10.
·Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
Что должен знать ребенок:
В старшем дошкольном возрасте, ребенок должен знать
ВНИМАНИЕ:
• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;
ПАМЯТЬ:
• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
МЫШЛЕНИЕ:
• - определять последовательность событий;
• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;
• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 20, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Исходя из этих требований будут поставлены соответствующие задачи.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день (ознакомление с НОД).
Приём детей осуществляется до 8:50. После дети не принимаются. Ваши опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов. Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт НОД.
Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца, если оплачиваете через интернет-приносим чек об оплате. Так же не забываем ставить подпись в по приему детей
В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
Большая просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
4.Выбор совета родителей группы
1.
2.
3.
4.
5.Заключительная часть. Коротко о разном.
- Для физического развития нам нужно будет приобрести лыжи для занятий которое будет проходить в зимний период один раз в неделю на улице.
- По новому СамПину нам необходимо приобретение кулера для воды и одноразовые стаканы для питья.
В заключении собрания хочу предоставить слово родителям. По интересующим их вопросам, пожеланиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на общем родительском собрании"Развитие ритмического и фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и логоритмических занятиях в детском саду и дома"
Что такое фонематический слух? Это способность человека различать в потоке речи различные фонемы - звуки, из которых складываются произносимые нами слова. Определить уровень развития фонематического с...
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в форме круглого стола, посвященное развитию любознательности детей, с привлечением к подготовке родителей и с участием детей старшей группы....
Родительское собрание по теме ""Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"
Данное собрание проводилось в форме игрового практикума для детей и их родителей....
Доклад на родительском собрании "Организация гражданско-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста"
Организация гражданско-патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста...
Выступление на родительском собрании: «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на родительском собрании: «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраст...
"Скоро в школу" Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)
Подготовка ребенка к школе – проблема, актуальная как для педагогов, так и для семьи. Огромное значение в ее успешной реализации имеет ваша позиция - уважаемые родители наших воспитанников! Неко...
Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол). Тема: «Возрастные особенности дети старшего дошкольного возраста»
Нетрадиционное родительское собрание (круглый стол).Тема: «Возрастные особенности дети старшего дошкольного возраста»...