Консультация для родителей младшей группы.
консультация (младшая группа)

Ольга Анатольевна Лесных

Трудно представить себе дошкольное детство без книги.  Испытывая в процессе слушания произведения разнообразные чувства, ребенок делает и свой нравственный выбор: защищает добро и вместе с героем противостоит злу. Постепенно маленькому читателю открывается духовный мир человека, сложность человеческих взаимоотношений, нравственных понятий и принципов, которыми определяются поступки людей.  Сопереживание и содействие героям даёт возможность малышу представить события и поступки, в которых он непосредственно не участвовал, и тем самым обогатить свой жизненный и духовный опыт. Этот опыт становится для него личным, предопределяя его действия и поступки в дальнейшем.

Психологи считают, что за первые три года ребенок усваивает колоссальный объём информации, его речь развивается настолько, что при помощи наводящих вопросов или иллюстраций он может пересказать прочитанный ему текст, умеет рассуждать и даже сам пытается «читать», т. т. е. берет в руки книгу и, воспроизведя знакомое произведение по памяти, «читает» его вслух.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ И ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ 3-4 ЛЕТ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?

 Зачем  читать?               

Трудно представить себе дошкольное детство без книги.  Испытывая в процессе слушания произведения разнообразные чувства, ребенок делает и свой нравственный выбор: защищает добро и вместе с героем противостоит злу. Постепенно маленькому читателю открывается духовный мир человека, сложность человеческих взаимоотношений, нравственных понятий и принципов, которыми определяются поступки людей.  Сопереживание и содействие героям даёт возможность малышу представить события и поступки, в которых он непосредственно не участвовал, и тем самым обогатить свой жизненный и духовный опыт. Этот опыт становится для него личным, предопределяя его действия и поступки в дальнейшем.

 Психологи считают, что за первые три года ребенок усваивает колоссальный объём информации, его речь развивается настолько, что при помощи наводящих вопросов или иллюстраций он может пересказать прочитанный ему текст, умеет рассуждать и даже сам пытается «читать», т. т. е. берет в руки книгу и, воспроизведя знакомое произведение по памяти, «читает» его вслух.

Цель домашнего чтения  – не только вызвать у ребенка интерес к художественной литературе, которая помогает формировать нравственные чувства и оценки, развивает его воображение и эмоциональный мир, но и воспитать грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.

Очень важно читать как можно чаще - ежедневно по 15 – 20 минут в день. При этом руководствуясь, прежде всего вкусом и пристрастиями ребенка и в тоже время, не делая его читателем только одной, пусть даже самой любимой, книги или произведения одного жанра, например сказок.

 Необходимо поощрять этот интерес, заучивая вместе с ребенком строчки из полюбившегося произведения, напоминая их время от времени, стараясь развить в нем образное мышление, чувство прекрасного. Вместе с тем необходимо помнить о том, что самостоятельно воссоздать в своем воображении картины услышанного в этом возрасте дети не способны, их творческое воображение развито слабо, образность речи не всегда понятна. Поэтому при чтении художественного произведения рассмотрите с детьми каждую иллюстрацию в книге относящуюся к сказке, стихотворению и т. д.

  Рекомендуем почитать:

Дружков Юрий — “ Приключения Карандаша и Самоделкина”(3,5 года – бестселлер!)

Александрова Г. -  “Домовенок Кузя”

Журавлева Е. -  “Фунтик”

Иванов А. -  “Приключения Хомы и Суслика”

Катаев В. -  “Дудочка и кувшинчик”, “ Цветик-семицветик”

Козлов С. - “Ежик в тумане”, “ Трям,здравствуйте!”, “ В сладком морковном лесу”,  “Удивительная бочка”,  “Солнечный зайчик”, “ Как львенок и черепаха пели песню ”

Курляндский А. -  “Приключения блудного попугая”

Лебедева Г. -  “Как Маша поссорилась с подушкой”, “ Приключения огуречной лошадки”

Румянцева И.- “ Про маленького поросенка Плюха”

Мамин-Сибиряк Д. - “ Серая Шейка”, “ Аленушкины сказки”

Остер Г.- “ 38 попугаев”, “ Котенок по имени Гав”

Пантелеев Л. -  “Две лягушки”

Пастернак Е. - “Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире”

Пляцковский М. -  “Большая пиратская книга”,  “Дневник кузнечика Кузи”

Толстой Л. - “ Как мужик гусей делил”,  “Два брата”

Усачев А. - “Лунные кошки”,  “Оранжевый верблюд”

Успенский Э. - “Крокодил Гена и его друзья”, “ Дядя Федор, пес и кот”,  “Каникулы в Простоквашино”, “ Про Веру и Анфису”

Цыферов Г. -  “Паровозик из Ромашково”, “ Как Лягушонок искал папу”,  “Маленький великанчик”, “ Про слонёнка и медвежонка”, “ Пароходик” 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель саду. в детском...

Консультация для родителей младшей группы "Зимние игры и развлечения" статья (2 младшая группа)

Консультация для родителей содержит виды игр с детьми на прогулке зимой....