Мастер-класс для родителей по LEGO-конструированию
консультация (подготовительная группа)

Мизгер Ирина Николаевна
Игры LEGO могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность; стимулируют мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка, детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по LEGO-конструированию

Воспитатель Мизгер И.Н.

Уважаемые родители, сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир LEGO. Я хотела бы поделиться опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора LEGO.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как LEGO -конструирование.

Технологию LEGO - конструирования можно отнести к интерактивной педагогической технологии. Она определяет направление познавательной деятельности детей дошкольного возраста, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей.

Актуальна потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей.

дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- Формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Игры LEGO могут по-настоящему заинтересовать ребенка любого возраста. Они развивают детское воображение и любознательность; стимулируют  мозг к обработке и усваиванию информации из окружающей среды, а также эффективно развивают моторику ребенка, детский интеллект, помогая лучше понять окружающий мир и взаимодействие с ним.

Конструкторы LEGO спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы

У слова LEGO два значения: «я учусь» и «я складываю».

Конструктор LEGO можно разделить на два больших класса: классическое мелкое LEGO и крупное LEGO DUPLO

В наборах LEGO DUPLO не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластины. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.

Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в LEGO DUPLO много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции.

На первых этапах знакомства детей с конструктором LEGO важно научить детей знать названия и отличать детали друг от друга, в процессе такой игры дети закрепляют знания основных цветов, форм деталей. Кроме того, при конструировании с LEGO важно знать способы крепления деталей.

Я сегодня познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения LEGO - конструирования в различных образовательных областях.

Мы в своей практике используем конструктор LEGO в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное LEGO должно быть интересно самому взрослому, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать. Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе.

Конструктивная деятельность детей развивается от простого к сложному.

Напомню формы организации обучения:

конструирование по модели;

по условиям;

по образцу;

по собственному замыслу;

по чертежам и схемам;

по карточкам с моделями.

2. Практическая часть.

Воспитатель: Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в круг, а круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, я хочу поделиться им с вами, работа с конструктором несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем называть свое имя.

Вот мы с вами и поделились своим хорошим настроением

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения LEGO -конструирования в различных образовательных областях.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

Давайте с Вами вспомним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером.

Стандартная деталь LEGO – это кирпичик 2 на 4 кнопочки. Итак, чтобы правильно выбрать деталь, нужно посчитать на детали количество кнопочек в длину и в ширину.

Задание № 1

Итак, начнём с небольшой разминки – поиграем в игру «Найди детали». Условия игры таковы: вашему партнеру необходимо найти задуманную вами деталь в коробке с LEGO. Чтобы ваш партнёр понял вас, не забывайте называть её цвет, размер и форму! Итак, начали! А теперь поменяйтесь ролями ролям.

LEGO- умная игра,

Завлекательна, хитра

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех

«LEGO» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:

В «LEGO» поиграть полезно.

Познавательное развитие

Задание №2

«Чья команда быстрее построит?»

Команды получают образцы построек (Цифры). Нужно, как можно быстрее собрать из конструктора LEGO – цифры по образцу.

Задание №3

Из LEGO кубиков – слева направо выложить семь башенок по дням недели. Проверяем, что у вас получилось.

Задание№4

«Зеркало» Нужно симметрично выложить вторую часть рисунка.

Молодцы справились с этим заданием.

(Детям можно предложить такие задания: выложить состав числа из кубиков; сравнить числа, выложив кубик на кубик).

Художественно-эстетическое развитие

Задание№5

«Собери узор» (Ориентировка на LEGO – пластине).

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т. д.

Тема «Народные промыслы» Давайте почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами и потренируемся в конструировании Гжельской посуды. Я приглашаю всех в нашу мастерскую.

(Также можно предложить  детям смастерить Дымковскую лошадку, козлика уточку, птичку…)

Физическое развитие

Задание№6

«Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

Социально-коммуникативное развитие

Задание№7

«Сделай по словесной инструкции».

Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели.

Время игры 2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы.

Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?

Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?

Речевое развитие

Можно предложить детям сделать Звуковой анализ слов.

А теперь, я предлагаю Вам объединиться, придумать и создать из конструкторов, LEGO одну общую историю. Например: «Поход в зоопарк», «Экскурсия в Ботанический саду» и т. д. Нашу историю мы поставим в наш LEGO –центр, и она послужит нам памятью о нашей с вами встрече.

Заключительная часть. Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какие красивые и интересные постройки у них получаются, что лишний раз подтверждает тот факт, что все участники – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего

Рефлексия

-Уважаемые родители, вам понравилась конструировать?

-А как вы думаете, всё у нас получилось?

-А кому показалось трудным? Почему?

-А что было самым интересным?

-Чья конструкция самая сложная?

Таким образом, можно сделать вывод: конструктор ЛЕГО является великолепным средством, помогающим обеспечить интеграцию различных видов деятельности и образовательных областей. Кроме этого, Лего - конструирование помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Спасибо за внимание и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Значение LEGO-конструирования в познавательном развитии детей ОНР».

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка. Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и спос...

Консультация для родителей. «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему ...

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

В творческом объединении «Начальное техническое моделирование» широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекатель...

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования»

«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста". Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс быстрее прон...