Консультация для родителей: «Воспитываем самостоятельность дошкольника»
статья

Башкатова Наталья Евгеньевна

Консультация для родителей: «Воспитываем самостоятельность дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_22.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Воспитываем самостоятельность дошкольника»

Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка к самообслуживанию, к посильному труду, поскольку родителям часто не хватает терпения научить, подождать, пока закрепятся навыки и умения. А потом взрослые удивляются, что ребенок не самостоятельный, не умеет ничего делать, не помогает. Следовательно, эти важные для дальнейшей жизни качества нужно формировать с раннего детства.

Нас заставляет что-то делать сознательное намерение, цель, наша воля. Поэтому работать надо над формированием не только умений, но и сознательного желания достичь своего, помогать, доставлять удовольствие другим. Наиболее действенным механизмом создания таких поведенческих реакций в детстве является имитация.

Воля тоже начинает формироваться с первых минут жизни, когда малыш должен сделать определенные усилия, чтобы получить желаемое, например, дотянуться до материнской груди. Поэтому не стоит «бежать впереди паровоза», угождая маленькому ребенку.

Часто родители не дают развиваться дальше этой воле, ведь взрослым легче быстро одеть ребенка, чем ждать, пока он некоторое время будет одеваться сам. Поэтому родители из-за нехватки времени или терпения теряют благоприятный период для формирования навыков самостоятельности, который в психологии называют «кризисом трех лет», или кризисом «я сам».

Они не поощряют естественное желание ребенка делать все самостоятельно. Более активные дети отстаивают эту свою установку, попадая в разряд «непослушных», а более пассивные («удобные» для родителей) полностью подчиняются их воле.

Если маленький ребенок хочет помочь, надо позволить ему, например, помыть посуду или собрать мусор, вытереть за собой разлитое молоко. Даже если он что-то разобьет или сделает медленно, надо поощрять эти попытки. Тогда медленно такие действия, такая модель поведения входит в привычку. Но если отказать ребенку в его стремлении к самостоятельности, то теряется главное - драгоценное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитываем самостоятельность дошкольника"

Консультация для родителей "Воспитываеи самостоятельность дошкольника"...

Консультация для родителей "Воспитываем самостоятельность дошкольника".

Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Поэтому работать надо над формированием не только умений, но и сознательного желания ...

Консультация для родителей: «Воспитываем самостоятельность дошкольника»

Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка к самообслуживанию, к посильному труду, поскольку ро...

Консультации для родителей "Воспитываем самостоятельность дошкольника"

Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность дошкольника» Все родители стремятся воспитать своего ребенка самостоятельным, мечтают, чтобы он с детства помогал им. Но не в...

Консультация для родителей: «Воспитываем самостоятельность дошкольника»

Консультация для родителей "Воспитываем самостоятельность дошкольника"...

Консультация для родителей "Воспитываем самостоятельность дошкольника"

Даны рекомендации по воспитанию самостоятельности дошкольников и о значении ее для становления личностии ребенка....

Консультация для родителей: «Воспитываем самостоятельность дошкольника»

он с детства помогал им. Но не всегда удается приучить ребенка к самообслуживанию, к посильному труду, поскольку родителям часто не хватает терпения научить, подождать, пока закрепятся навыки и умения...