картотека пальчиковых игр
картотека

Размазина Татьяна Евгеньевна

Игры из программы "Ладушки" Новоскольцевой И., Каплуновой И. все возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа

«Побежали вдоль реки»

Побежали вдоль реки

Дети на перегонки.

«Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

«Капуста»

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я – капуста!

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

          Т. Ткаченко

Движение указательного и среднего пальцев обеих рук по бедру и коленям (пальчики бегут).

Сжимать и разжимать пальцы.

Выполнять движение «фонарики».

Сжимать и разжимать пальцы.

Сжать руки в кулаки.

Сжимать и разжимать пальцы.

Соединить основание ладоней, пальцы – «бутоном», покружить ими.

Сделать из пальцев «шар».

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, тереть кулачки друг о друга.

Движения пальцев, имитирующее посыпание солью.

Интенсивно сжимать и разжимать пальцы обеих рук в кулаки.

«Снежок»

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться.

И на землю тихо

Падает ложиться.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком.

Ух!

«Овечка»

Вот кудрявая овечка.

Шерстка белая в колечках.

Шерстка мягкая, густая –

Шубка у овцы такая!

«Шарик»

Надувают шарик быстро,

Он становиться большим.

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

Ритмично, плавно опускать руки вниз.

Выполнять круговые движения кистями рук.

Ритмично, плавно опускать руки вниз.

Имитация сгребания снега.

Выполнять движение «пирожки».

Бросить снежок вперед.

Играть растопыренными пальцами.

Поочередно соединять все пальцы с большим в «колечки».

Выполнять плавные движения кистями с широко раздвинутыми пальцами, как «кошечка».

Пальцы обеих рук собраны в одну шепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга.

Медленно развести руки в стороны.

Хлопок в ладоши.

Подуть на сложенные ладони.

Снова собрать пальцы в щепотку.

«Два ежа»

Шли по лесу два ежа,

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями

И травкой зубки чистили.

«Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли!

«Пекарь»

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке,

Да бублики – Гришке,

Да кренделек – Маришке.

И. Лопухина

Поочередно шлепать ладонями по коленям.

Резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулак.

Круговые движения ладошкой по ладошке.

Указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов.

Ритмическое соединение пальцев двух рук в замок.

Пальцы сцеплены в замок, руки тянут в разные стороны.

Движение сцепленными пальцами от себя, к себе.

Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.

Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны.

Выполняем движение «печем пирожки»

Соединить большой и указательный пальцы на каждой руке отдельно.

Соединить большие пальцы и указательные.

Слегка раздвинуть руки в стороны.

Кончики пальцев рук соединить. Локти развести в стороны.

«Есть такая палочка»

Есть такая палочка,

Палочка – стукалочка.

Застукалкой постучишь –

Вылетает синий чиж.

Чижик знает песенку

Про мышат, про лесенку:

«Как по лесенке гурьбой

Лезли мыши в кладовой.

Лесенка свалилась

Мышки покатились».

Стучат пальчиком о пальчик.

Поочередно соединять одноименные пальцы.

Сложить руки в «замок», шевелить пальчиками.

Повернув руки ладонями к себе, укладывать пальчики друг на друга боковой поверхностью – «лестницей»

(вкладывать палец одной руки между пальцами другой).

Резко повернуть одну руку ладонью вниз, положить на нее другую ладонь.

От плеч «пробежаться» пальчиками по телу до колен, уронить кисти рук вниз – «мыши покатились».



Предварительный просмотр:

1-я младшая группа

«Сорока»

Сорока-белобока

Кашу варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Другой вариант потешки:

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил.

«Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так.

Так головки убирали.

«Пальчик- мальчик»

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

– с этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

Скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя пальцы

Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки. Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко разведены. По очереди загибать пальцы:

– мизинец,

– безымянный,

– средний,

– указательный,

– большой.

При этом большой палец не загибается, а указательный палец правой руки грозит ему.

Сжимать и разжимать пальчики обеих рук.

Пальцы левой руки сжаты в кулачок, большой палец смотрит вверх.

Пальцами правой руки отгибать поочередно: указательный палец,

Средний палец

И мизинец.

«Колыбельная для пальчиков»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул!

А последний, пятый пальчик,

Шустро прыгает, как зайчик.

Мы сейчас его уложим

И уснем с тобою тоже!

«Дружные ладошки»

Дружат у Митрошки

Две ладошки-крошки.

Друг к другу прижимаются,

Вот как получается!

«Прилетели гули»

Прилетели гули,

Гули-голубочки.

Сели на головку,

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш-кыш-кыш!

Пальцы левой руки широко расставить. Правой рукой прижимать к середине ладошки по переменно: большой палец,

Указательный палец,

Средний палец,

Безымянный палец.

Пошевелить мизинцем (как получиться).прижать к середине ладошки мизинец.

Сложить обе ладошки и положить под щечку.

Показывать «фонарики».

Прижимать ладошки одну к другой.

Махать руками как крылышками.

Положить руки на голову

Махать кистями рук, «прогоняя гулю».



Предварительный просмотр:

2-я младшая группа

«Прилетели гули»

Прилетели гули,

Гули-голубочки.

Сели на головку,

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш-кыш-кыш!

«Бабушка»

Бабушка очки надела

И внучаток разглядела.

«Тик-так»

(произносить высоким голосом):

Тик-так, тики-так,

Так ходики стучат.

(произносить в среднем регистре):

Туки-так, туки-так,

Так колеса стучат.

(произносить низким голосом):

Туки-ток, туки-ток,

Так стучит молоток.

Махать руками как крылышками.

Положить руки на голову

Махать кистями рук, «прогоняя гулю».

Соединить большой и указательные пальцы каждой руки отдельно в «колесико», приложить к глазам и посмотреть в «очки». Встряхнуть кисти рук, сделать «очки» из большого и среднего пальцев. Выполнить упражнение несколько раз, делая «очки» из разных пальцев. Посмотреть друг на друга, на воспитателя. Спросить детей, хорошо ли им видно в очках.

Указательные пальцы поднять вверх и ритмично покачать ими вправо-влево.

Пальцы обеих рук широко раздвинуть ладони прижать друг к другу, выполнять скользящие пальцами от себя, к себе, не отрывая ладоней друг от друга.

Сжать пальцы в кулаки и стучать кулачком по кулачку.

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем.

Крепко, крепко их потрем,

А потом по выжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим

И в шкаф положим.

«Наша бабушка»

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки?

«Кот Мурлыка»

Вот кот Мурлыка ходит,

Он все за мышкой бродит.

Мышка, мышка, берегись,

Смотри, коту не попадись.

«А-а-а-ам!»

Пальцы сжаты в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Выполнять движения «выжимаем белье».

Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями вверх-вниз.

Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной руки по ладони другой.

Хлопки одной ладошкой по другой.

Положить руки на колени.

Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой руками.

Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Положить руки на колени.

Выполнять движения имитирующие вязание на спицах.

Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».

Развести руки в стороны.

Выполнять движение «вязание на спицах».

Легкими свободными кистями рук выполнять движение «кошечка».

Погрозить пальчиком левой руки. Затем правой.

Сделать резкое движение пальцами обеих рук «кошечка» и сжать пальцы в кулак.

«Сорока»

Сорока-белобока

Кашу варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Другой вариант потешки:

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил.

«Семья»

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – папочка,

А этот пальчик – я.

А это вся моя семья!

«Жук»

Жук летит, жук жужжит

И усами шевелит.

Скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя пальцы

Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки. Перевернуть ладошку левой руки, пальцы широко разведены. По очереди загибать пальцы:

– мизинец,

– безымянный,

– средний,

– указательный,

– большой.

При этом большой палец не загибается, а указательный палец правой руки грозит ему.

Указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Дотронуться до указательного пальца

Дотронуться до среднего пальца.

Дотронуться до безымянного пальца.

Дотронуться до мизинца.

Выполнить движение «фонарики» или положить ладонь правой руки на ладонь левой и пожать ее. Выполнить это упражнение, поменяв руки.

Пальцы сжаты в кулаки. Большой палец и мизинец выпрямлены, шевелить ими.

«Две тетери»

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Поклевали,

Улетели.

«Коза»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ.

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьет –

Того забодаю, забодаю, забодаю!

Пальцы широко расставлены, легкие движения (вверх – вниз) кистями рук, ладонями вниз.

Соединить перед собой руки, сделав круг.

Помахать кистями рук, как крыльями.

Соединить большой и указательный пальцы на обеих руках «клюв».

Помахать руками.

Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты, большие их придерживают. Указательные и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук. (если у ребенка не получается, он может выполнять упражнение одной рукой).

Пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком по кулачку.

Большой палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резким движением соединять большой палец с остальными.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

Погрозить указательным пальцем левой руки.

Выполнить первое движение «коза».

«Овечки»

На лугу стоят овечки,

Шерсть закручена в колечки.

А играет для овечек

На свирели человечек.

Указательные пальчики приложить к голове в области виска (сделать маленькие ушки) и покачать слегка головой.

Поочередно соединять с большим пальчиком указательный, средний, безымянный и мизинец (выполнять сразу двумя руками).

Имитировать игру на дудочке.



Предварительный просмотр:

Старшая группа

«Поросята»

Две свинки

В загоне у фермера жили,

И между собою толстушки дружили.

У каждой росло по четыре ребенка –

Четыре  веселых смешных поросенка,

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать.

А вечер настанет и к маме бегут,

Лягут в загоне и вместе заснут.

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

«Зайка»

Скачет зайка косой

Под высокою сосной.

Под другою сосной

Скачет заинька второй.

Сжать пальцы обеих рук в кулачки,

большой палец поднять.

Сделать из пальчиков «плетень».

Сложить руки в замочек.

Большой палец прижать к ладони,

шевелить остальными пальцами.

Выполнять произвольные

движения руками.

Большой палец прижать к ладони,

Шевелить остальными пальцами.

Сделать из пальчиков «плетень».

Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки. Остальные соединить.

Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить

Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить

Выпрямить указательный и средний пальцы левой  руки. Остальные соединить.

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Эта долька – для кота,

Эта долька – для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька – для чижа,

Ну, а волку кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

«Коза и козленок»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

К ней козленочек спешит,

Колокольчиком звенит.

За козленком бежит волк

И зубами щелк, да щелк!

Рассердилась тут коза:

«Волку выколю глаза!»

Пальцы обеих рук широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных  пальцев

«Фонарики» в противоположные стороны. На слово «один» большой палец прижать к ладоням, остальные поднять вверх.

Загнуть указательные пальцы.

Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.

Загнуть мизинцы.

Поднять руки вверх и быстро выполнять движение «Фонарики», опустив руки вниз.

Погрозить пальцем.

Спрятать руки за спину.

Указательный и мизинец поднять вверх,

Остальные прижать к ладони большим пальцем.

Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук вниз, потрясти ими.

Одновременно сжимать и разжимать пальцы рук.

 Соединить запястья рук, одна кисть сверху. Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять и разъединять одноименные пальцы.

Попеременно стучать кулачком о кулачок.

Указательный и мизинец поднять вверх, остальные прижать к ладоням большим пальцем.

«Кулачки»

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться,

Пальчик к пальчику прижаться.

«Птички прилетели»

Птички прилетели.

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

«Вышла кошечка»

Вышла кошечка вперед,

К нам идет хвостом играет.

Ей на встречу из ворот

Две собаки выбегают.

Поочередно прижать пальчики, собирая их в кулачок, начиная с большого пальца сначала на правой, затем на левой  руке.

Ритмично и энергично сжимать и разжимать пальчики, широко их расставляя.

Ритмично прижимать одноименные пальцы.

Соединить пальчики обеих рук в «клювики».

Махи ладонями с широко расставленными пальцами.

Руки вверх, все пальцы широко расставить.

Соединить пальчики обеих рук в «клювики».

Указательный палец и мизинец правой руки согнуты вверху (как «ушки»), остальные пальцы прижаты к ладони: большой придерживает средний и безымянный.

Левой рукой махать у основания правой кисти.

Соединить перед собой кончики средних пальцев «воротики»,  ладони перед собой, большие пальцы выпрямить. Указательные пальцы и мизинцы поднять вверх, остальные прямые пальцы соединить вместе.

«Цветок»

Вырос цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают корешки под землей.

«Крючочки»

Это наши мальчики,

Маленькие пальчики.

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки.

А еще мы можем так:

Вот ладонь, а вот кулак,

Хочешь тоже делай так –

То ладонь, а то – кулак!

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон».

Развести пальцы рук.

Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.

Энергично и ритмично выполнять кистями рук движение «фонарики». Сцепить мизинцы обеих рук и тянуть в разные стороны.

Движение «фонарики».

Энергично разжимать и сжимать в кулачки пальцы обеих рук.

.



Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

«Мама»

– Мама, мама!

– Что, что, что?

– Гости едут.

– Ну и что?

– Здрасьте, здрасьте!

– Чмок, чмок, чмок!

– Здрасьте, здрасьте!

– Чмок, чмок, чмок!

«В гости»

В гости к пальчику большому

Прибегали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный

И последний –

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Все пальчики –  друзья.

Друг без друга нам нельзя!

Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре раза энергично касаются друг друга.

Три раза касаются друг друга указательные пальцы.

Снова касаются друг друга мизинцы.

Соприкасаются указательные.

Безымянный и средний дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.

Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).

Безымянный и средний дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки.

Эти же пальцы «целуются» (легкое касание).

Руки поднять вверх, пошевелить большими пальцами и прижать их к ладоням.

Энергично пошевелить четырьмя остальными пальцами.

Прижать к ладони те пальцы, о которых говориться.

Пошевелить мизинцами и сжать пальцы в кулачки.

Постучать кулачком о кулачок.

Пожать ладошкой ладошку.

Пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки.

«Замок–чудак»

На двери замок-чудак.

Не открыть его ни как.

Я его и так,

Я его и сяк,

Я его туда,

Я его сюда.

Ну, ни как не открывается

Вынул связку я ключей –

Ну-ка, ключик, поскорей!

Этот ключик не подходит.

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик от сарая.

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает,

Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от рояля.

Дверька, миленькая, откройся!

– Входите, пожалуйста!

Пальцы сцеплены в «замок».

Несколько раз эмоционально с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны.

Выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок».

Энергично встряхивать кистью одной руки.

Поочередно начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой;

Безымянный и указательный «застревают в замке».

Поднять большой палец вверх.

Те же движения выполнить другой рукой.

Поднять большой палец вверх.

Развести руки в стороны.

«Гномы»

Стали гномы гостей приглашать.

Стали гномы гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье,

Пальчики склеило то угощенье.

Плотно прижались ладошка к ладошке.

Гости не могут взять даже ложки!

«Утро настало»

Утро настало,

Солнышко встало.

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

– Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И крошка-Митрошка!

Привет, Ладошка!

Все потянулись…

И проснулись!

Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.

Указательным пальцем левой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев правой руки.

«Намазывать варенье» на кончик каждого пальца.

Последовательно начиная с большого пальца, соединять одноименные пальцы (подушечки) рук.

Пальцы широко расставлены.

Крепко сжать ладони одна к другой.

Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны. Сделать удивленное лицо.

Кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «солнышко с лучиками».

Четыре пальца правой руки сжать в кулак.

Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения.

Большим и указательным пальцем правой руки щелкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого пальца.

Щелчок в центр ладошки.

Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро пошевелить ими.

«Мостик»

Вот мостик горбатый.

Вот козлик рогатый.

На мостике встретил он

Серого братца.

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться.

И с козликом козлик

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались,

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

«Паук»

У тебя скажи, паук,

Сколько ног и сколько рук?

Отвечай-ка, паучок,

Сколько рук и сколько ног?

–Когда лапы по дорожке

Ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку,

Будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой,

Мои лапы – это ножки.

Если попадутся мухи,

Лапы цапнуть их, как руки!

Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.

Правой рукой сделать «козу»: согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем к ладони. Указательный и мизинец выставить вперед.

Сделать «козу» левой рукой.

Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.

Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую.

Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.

Соединить большой палец левой руки с мизинцем правой. Поворачивая кисти рук, соединить большой палец правой руки с мизинцем левой. Снова поворачивая кисти рук, соединить большой палец левой руки с мизинцем правой и т. д

Поочередно соединять одноименные пальцы рук.

Запястье одной руки положить на запястье другой, опустить пальцы вниз и пошевелить ими.

Соединить четыре пальца руки на каждой руке в щепотку. Выполнить движение имитирующее вязание.

Запястье одной руки положить на запястье другой, плавно пошевелить.

Прижать основания ладоней  друг к другу, пальцы согнуть и расставить.

Не отрывая основания ладоней, быстро прижать пальцы друг к другу, соединить кончики пальцев обеих рук – сделать «коробочку».

«Сороконожки»

Две сороконожки

Бежали по дорожке.

Побежали, побежали

И друг дружечку догнали!

Так друг дружечку обняли,

Что едва мы их разняли.

«Пять поросят»

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки.

Два пухлых поросенка

Купаются в пруду,

Два ловких поросенка

Играют в чехарду.

Два сильных и высоких

Играют в баскетбол.

Два самых быстроногих

Бегут играть в футбол.

Два маленьких, веселых

Танцуют и поют.

Потом все поросята

Обедать в дом идут.

Два пухлых поросенка

Готовят винегрет.

Два ловких и умелых

Готовят всем омлет.

Два сильных и высоких

В столовой моют пол.

Два аккуратных ставят

Еду на чистый стол.

Дети пальчиками изображают движение ног сороконожки:

Пальцы правой руки «бегут» по левой руке, пальцы левой бегут по правой руке.

Пальцы встречаются на груди.

Сцепить пальцы в замок. Потянуть сцепленные пальцы в стороны.

Расцепить пальцы.

Большие пальцы обеих рук

Опустить вниз и вращать.

Указательными пальцами обеих рук поочередно постучать пальчик о пальчик.

Два средних пальца слегка поднимать и опускать «подбрасывать мяч».

Шевелить безымянными пальцами.

Мизинчики «скачут» вместе или по очереди.

Пальчики «шагают» по коленям.

Большие пальцы обеих рук

Опустить вниз и вращать.

Выполнять «моталочку» указательными пальцами.

Водить по столу вперед-назад кончиками средних пальцев.

Подушечками безымянных пальцев нажимать в нескольких местах по коленям или столу.

Мизинчики «скачут» вместе или по очереди.

Все  пальчики «бегут» по столу.

«Паучок»

Паучок, паучок

Паутину сшил.

Вдруг закапал дождик –

Паутину смыл.

Вот и солнце вышло,

Стало подсыхать.

Паучок, паучок

Трудиться опять.

Соединять поочередно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.

Ритмичными движениями касаться одноименных пальцев рук.

Поднимать руки вверх с широко раздвинутыми пальчиками.

Соединять поочередно мизинец правой руки с большим пальцем левой руки и мизинец левой руки с большим пальцем правой руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...