Консультация для родителей "Наблюдение с детьми за природой во время прогулок"
консультация

Голодникова Марина Витальевна

"Наблюдение с детьми за природой в разное время года во время прогулок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_nablyudenie_v_prirode.docx72.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителейC:\Users\1\Desktop\мамино\документ майк.мамы\Фоны шаблоны\955458cab5a2.jpg

"Наблюдение с детьми за природой в разное время года во время прогулок".

Дорогие родители! Учите ребенка наблюдать. Все дети по своей природе очень любознательны. Им все интересно, но не все еще понятно. Поэтому в дошкольном возрасте ребятам очень хочется узнать как можно больше. Можно, конечно, спросить родителей и вопрос будет исчерпан. Но наша задача научить детей быть наблюдательными. С помощью этого качества у вашего ребенка разовьется внимание, мышление, любознательность, усидчивость, речь, нравственные качества. Как развить  у ребенка наблюдательность? Совсем несложно, но от вас потребуется терпение и умение вести диалог с ребенком.

Природа  предоставляет для нас широкий  круг для наблюдений.  В младшем дошкольном возрасте как правило дети гуляют с родителями. Поэтому обращайте внимание малыша на какие - либо изменения во время прогулки: поднялся ветер, солнце зашло за тучу или выглянуло из-за нее, пролетело какое-то насекомое или птица и т.д. Пусть это войдет в вашу систему, что на прогулке обязательно вместе с ребенком провести наблюдение. Вы поможете ему запомнить сезонность.

В старшем возрасте, отпуская его гулять самостоятельно,  по приходу поговорите с ним о том, что интересное ему пришлось увидеть в природе. Обязательно направляйте его на анализ: какие изменения в природе происходят в какое время года. Зимой наблюдайте за снегом, ветром, птицами на кормушке; весной - за первой травой, первоцветами, распускающимися листочками, цветением рододендрона, прилетом птиц; летом - за насекомыми, цветами, солнцем, дождем, радугой; осенью - изменением цвета листьев, неба, холодными дождями, улетающими птицами.

Во время наблюдения у ребенка развивается речь, ведь вы не молча наблюдаете, а ведете разговор, общаетесь. В это время ребенок учится устанавливать причинно-следственные связи.  Например, с приходом весны солнце светит ярче, значит снег тает, бегут ручьи, вода просачивается в берлогу медведя и будит его; солнце светит ярче, земля прогревается, по корням деревьев, кустарников побежал сок к веткам, набухли почки, появились листочки; солнце светит ярче, появились насекомые - корм для  прилетевших с теплых краев птиц.

Наблюдательность помогает развивать фантазию. Например, наблюдая за облаками, поиграйте в игру "На что похоже", придумайте сказку о загадочном облаке. Придя домой, зарисуйте облака в виде каких-либо образов. Наблюдать за каким - либо предметом или предметами можно длительное время. Например, наблюдая за облаками обратите внимание ребенка на то, что они бывают разные по форме и предназначению и названия у них тоже разные: дождевые, кучевые, перистые, слоистые и др. Придя домой можно зарисовать увиденное облако или сделать аппликацию. Можно наблюдать за деревом, растущим под окном, например, лиственницей. Зимой она голая, весной из почек "проклюнулись" хвоинки (потрогать, какие они на ощупь, какого цвета), летом цвет у хвои поменялся (стал темнее, насыщеннее), осенью хвоя пожелтела и опала. C:\Users\1\Desktop\мамино\документ майк.мамы\Фоны шаблоны\955458cab5a2.jpg

Чаще гуляйте с детьми на улице, в парке, в лесу. Наблюдать можно, даже идя по дороге в детский сад и обратно. Шагая по тропинке, загляните под красивый листок, вдруг там прячется красивая бабочка, а может быть гусеница готовится превратится в "куколку".  Наблюдайте за цветами, птицами, радугой, причудливыми облаками.

Наблюдая за природой, ребенок учится ее любить, ценить и понимать ее красоту. Он будет беречь цветок, не ломать зря ветки рододендрона или другого растения, не задавит паука, пчелу, не разорит муравейник.

А вы, дорогие родители, общаясь со своим ребенком, еще больше сблизитесь с ним, станете для него настоящим другом и учителем. Организовывая такие прогулки - наблюдения, вы будете вызывать у него только положительные эмоции, привьете любовь к природе.

Удачи Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов детского сада : «Организация наблюдений с детьми младшего возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать....

Консультация для родителей и педагогов ДОУ на тему :«Организация наблюдений с детьми дошкольного возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать. Важную ценность имеют повторные, систематические наблюде...

Консультация для родителей "Как развивать речь ребёнка во время прогулок"

Любая мама понимает, что ее малышу очень полезно гулять. Ребёнку нужно бывать на свежем воздухе, чтобы расти здоровым. Гуляя на улице, он расширяет свое представление об окружающем его мире, набираетс...

Консультация для родителей "Как развивать речь ребенка во время прогулок"

В консультации логопеда даны рекомендации и советы родителям дошкольника по развитию речи....

Консультация для родителей "Наблюдение с детьми за природой во время прогулок"

quot;Наблюдение с детьми за природой в разное время года во время прогулок"....