Консультация для родителей «Воспитание у детей интереса к природе во время совместных прогулок по городу»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Консультация для родителей

«Воспитание у детей интереса к природе во время совместных прогулок по городу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_priobshchenie_k_prirode.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание у детей интереса к природе во время совместных прогулок по городу»

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья.

Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать ребенка к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.

Следует отметить, что полноценное общение с природрй, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребенка общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это – ничто иное, как психическое здоровье, которое укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья ребенка.

Очень важно, чтобы взрослый, гуляющий с ребенком, помнил, какими приемами, способами он должен приобщать ребенка к тайнам природы. Прежде всего следует обратить внимание ребенка на то или иное явление, дать возможность его заметить, рассмотреть и почувствовать, а уже потом рассказывать про него, пояснять, сообщать. При этом не следует спешить – ребенок почувствует любое явление, если взрослый четко задает вопросы, делает паузы, еще и еще раз предлагает понаблюдать за ним. Такое неспешное общение с природой окажет большее влияние на развитие ребенка, чем обильный поток словесной информации.

Интересными могут быть наблюдения за воздухом – невидимый и почти не ощущаемый он совсем непонятен ребенку. Прежде всего можно наблюдать за предметами, которые колышет ветер (ветки деревьев, белье на веревке, одежда и волосы людей, дружно склоняющиеся былинки и пр.) и определять: с какой стороны он дует, сильный или слабый, холодный или теплый.

В любое время года с ребенком можно наблюдать явления светотени. В солнечные дни луч света можно пускать маленьким зеркальцем. Ребенок с удовольствием научится делать бегающих «зайчиков», наводить их на разные предметы.

Во время вечерних прогулок с ребенком можно наблюдать закаты солнца: причудливую форму облаков, их необычную окраску, золотистую кромку, пробивающиеся сквозь них лучи, быстрое наступление сумерек, меняющийся облик окружающих предметов.

Зимние прогулки с ребенком также можно использовать для воспитания в нем интереса к природе. Снежный покров земли дает много поводов для наблюдений и разговоров: на нем бывает очень много разных следов, о которых можно побеседовать. В городе следы оставляют санки, детские коляски, автомобили, прохожие. Рассматривая их, взрослый задает ребенку вопросы: чьи следы – взрослого или ребенка? Где проехала машина? Это развивает наблюдательность ребенка, побуждает его обращать внимание на мало заметные явления, задавать вопросы.

В городе немало следов животных. Кошки и собаки оставляют разные отпечатки. Нередко на свежевыпавшем снегу можно заметить цепочки маленьких следов мышей. Конечно, многочисленны следы птиц – воробьев, голубей, ворон.

Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим (не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Для расширения и закрепления знаний об экологии необходимо рассматривать картины, наблюдать за растительным и животным миром, читать художественную литературу.

Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

«Наша планета Земля,

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый друзья!

Давайте вместе будем беречь планету.

Другой такой на свете нет.

Разведём над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу».

В наше время очень остро стоит проблема нечитающих детей и родителей.   Я предлогаю через консультацию и анкетирование родителей изучить читательскую ситуацию в семьях ,круг детского чтения;-расш...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу»

консультация для родителей "Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу"...

Консультация для родителей. «Воспитание у детей интереса к совместным играм"

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, тв...

Консультация для родителей "ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К МУЗЫКЕ"

Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Толька личная увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально эстетической среды и необходимых при этом знан...

Консультация для родителей «Воспитание у детей интереса к природе во время совместных прогулок по городу."

Содержание консультации отражает задачи формирования эстетической культуры и приобщения детей дошкольного возраста к природе через совместные прогулки....

Консультация для родителей. "Воспитание у детей интереса и бережного отношения к книге"

Воспитание у детей интереса и бережного отношения к книге....