Рекомендации родителям трёхлетних детей
материал (младшая группа)

Гётте Мария Николаевна

Рекомендации родителям трёхлетних малышей по подбору развивающих игр и оценке уровня развития ребёнка в виде буклета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_tryohletnih_detey.docx44.85 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вашему малышу уже три года и вы готовитесь к очень важным изменениям в жизни всей вашей семьи: ребёнок собирается в детский сад. Трехлетние дети активно развиваются и физически, и эмоционально, и психически. Они очень многому уже научились, если сравнить с умениями в годик или два. И мы уверены, что ваш малыш

• интересуется окружающими предметами и активно, эмоционально действует с ними; стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими, владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность;

• владеет активной речью, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

• стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

• проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• с интересом занимается продуктивной деятельностью (рисованием, лепкой, конструированием, аппликацией).

• с удовольствием участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями, стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

А если вам кажется, что у малыша не в полной мере сформированы, перечисленные выше умения? Или просто выдалась свободная минутка для игр? Мы подскажем, какие игры и упражнения будут не только интересны, но и полезны вашему малышу.

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредоточиваться на звуке, выделять его характерные особенности — очень важная человеческая способность. Без нее нельзя научиться внимательно слушать и слышать другого человека, любить музыку, понимать голоса природы, ориентироваться в окружающем мире. Для этого необходимо научить малыша различать высоту и силу звука, переключать слуховое внимание с одного звука на другой. Причём начинать следует с различения неречевых звуков: уличные шумы, звучание музыкальных инструментов, звуки кухни, шуршание бумаги и т.п. Научите ребёнка выполнять действия согласно тексту, например, ускоряя и замедляя темп:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом…

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

Научите выполнять просьбы, поручения, не подкреплённые жестом, требующие выполнения нескольких условий (Иди на кухню, возьми из нижнего выдвижного ящика салфетку и принеси мне). Предложите отгадать загадки, узнать загаданный предмет по его описанию.

Развитие малыша невозможно без умения сосредоточиться. Для развития внимания предлагаем поиграть в игры «Чего не стало?», «Кто убежал?» - для начала берёте 2-3 игрушки, затем постепенно увеличиваете их количество. Игра «Что забыл нарисовать художник?» также способствует формированию устойчивости внимания:Предложите игру «Зеркало»: ребёнок повторяет за взрослым движения, а потом наоборот: взрослый за ребёнком.

Мы, взрослые, иногда записываем на бумаге то, что нам надо запомнить. А как поступает ребенок? Его память непроизвольная, т. е. он помнит то, что ему интересно. И чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребенку запомнить информацию. Чтобы сформировать у ребенка произвольную память, учитывайте, что для запоминания чего-либо ребенку необходимо опираться на свой чувственный опыт — он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у него возникает в игре. И те же игры «Кто убежал?» и «Чего не стало?» направлены не только на развитие внимания, но и памяти. Играя в «Припоминалки», вечером предложите ребёнку вспомнить, что он делал в течение дня. За каждый ответ он получает фишку (пуговицу, игрушку и т. д.). Чем больше фишек, тем лучше. Спрашивайте ребенка, что он делал утром, днем. И, конечно, развитию памяти способствует заучивание стихотворений, потешек, песенок.

Развитию зрительного восприятия способствуют все игры, направленные на восприятие цвета («Найди всё красное», «Подбери пару», «Раскрась по образцу» и т.п.), формы («Найди всё круглое», «На что похоже?»), величины (причём, учите ребёнка различать не только большие и маленькие предметы, а также высокие и низкие, узкие и широкие, толстые и тонкие, длинные и короткие). Составление разрезных картинок, узнавание знакомых изображений в их силуэтах, схематичном изображении, контурах, наложенных один на другой, также способствуют достижению поставленной цели.

Кроме того, в играх ребенок способен научиться таким мыслительным операциям, как анализ, синтез, сравнение, группировка, классификация. Предложите выбрать картинки только с изображением домашних животных, или игрушек; определить какая картинка лишняя. Развитию мышления же способствует и составление разрезных картинок, и нахождение неправильностей в рисунках или в высказываниях:

Свинки замяукали: Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали: Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали: Ква, ква, ква!
Курочки закрякали: Кря, кря, кря!

Играйте с ребёнком! Удивляйтесь вместе с ним, радуйтесь любым открытиям и даже самым небольшим успехам!

Желаем удачи!

Учитель-логопед Гётте М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заикание, виды заикания, основные рекомендации родителям заикающихся детей

В статье дается характеристика данного нарушения речи, раскрываются причины возникновения заикания, описываются виды заикания и советы родителям, что нужно делать при том или ином виде этого нарушения...

Рекомендации родителям одаренных детей

Практические советы по воспитанию одаренных детей....

Агрессивное поведение. Рекомендации родителям агрессивных детей.

Большинство родителей, сталкиваясь с агрессивным поведением своего ребенка, не придают этому факту особенного значения, считая, что такое поведение свойственно многим маленьким детям. Они думают...

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям неговорящих детей и детей с заиканием

Предлагаю Вашему вниманию материал, который часто размещают в логопедическом уголке в качестве информации для родителей детей с речевыми нарушениями. Надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен....

Рекомендации родителям неговорящих детей (детей с ОВЗ)

Важные условия эффективной коррекционно-развивающей работы, ее высокой результативности и положительной динамики - это активное и осознанное участие родителей, их тесное взаимодействие со специалистам...

Консультация для родителей «Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи»

Даны рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, в целях повышения уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей с нарушением речи....