Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Наборщикова Евгения Анатольевна

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.

Такую большую радость могут доставить детям не только артисты - профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например школьники, интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус - важный показатель эстетического воспитанности человека.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"?

Потребность детей в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.

Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша?

Но лучше дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша.

Домашние спектакли как-то сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, "сверх задача" родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.

Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Я заметила, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.

Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.

Какие разные виды театров можно изготовить своими руками. Изготавливать театры можно из бросового подручного материала, проявляя творчество и мастерство. Предлагаю родителям изготовить для театрализованных представлений следующие виды театров:

1.Театр на деревянных лопатках.

2.Пальчиковый театр.

3. Театр – топотушки.

4.Театр на палочках от мороженого.

5.Театр на спичечных коробках.

6.Театр на стаканчиках от йогурта.

7.Театр на кружках.

8.Театр на конусах.

9.Театр на прищепках.

Творчество и театр дома.

Дошкольное детство – это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры. Предлагаем некоторые виды театров, с помощью которых легче использовать театрализованные игры, и которые возможно изготовить в домашних условиях. А также некоторые виды театральной деятельности, которую можно организовать дома со своим малышом.

Театр игрушек.

Самый простой и доступный вид театра для каждого родителя. Особенно эффективен в использовании с детьми от 0 до 3-х лет.

1. Большая игрушечная собачка «учит детей умываться» - взрослый от имени собачки общается с малышом, приговаривая:

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы ушки слушали

Чтобы зубки кушали.

2. Кошечка пришла в гости, знакомится с ребёнком. В этом случае малыш учится правилам поведения. Он здоровается с гостьей, пропевает своё имя. Понаблюдайте, с каким удовольствием Ваше чадо будет вести диалог с игрушкой.

3. Мама причесывает куклу, завязывает бантик, приговаривая:

Будет Катя милая

Милая, красивая, аккуратная.

Дети на этом примере учатся следить за собой.

Таким образом, можно придумать самим и разыграть с игрушками, которые всегда под рукой, любые сюжеты, нужные для привития детям нравственных ка-честв, культурно-гигиенических навыков. Такие «нравственные уроки» запомнятся ребёнку больше, чем простые нравоучения.

Для взрослого важно, действуя игрушкой, выразительно читать текст, меняя высоту звучания голоса, тембр. Речь должна быть чистой, внятной, служить образцом для ребёнка. Подрастая, он сам будет придумывать и разыгрывать сюжеты с игрушками.

Настольный театр картинок.

Используется с того момента, когда ребёнок сможет самостоятельно сидеть за столом. Дети старшего дошкольного возраста смогут сами сделать этот театр. Картинки должны быть устойчивыми (на подставках). Можно использовать фланелеграф (обёрнутый фланелевой тканью лист плотного картона и фанеры формата не менее А2)

С детьми младшего возраста для развития сюжета можно использовать известные попевки, потешки, детские стихи. Взрослый проговаривает текст и одновременно показывает картинки. Например:

- Сорока, сорока,

Где была?

- Далёко. (и т. д.)

Малыш повторяет потешку за взрослым, по окончании они вместе пропевают её полностью.

Можно использовать отвлечённый сюжет, добавив в конце исполнение несложной песенки.

Например:

«Только выглянуло солнышко, как сразу же проснулся петушок (картинка с изображением петушка)

Он закричал – Ку-ка-ре-ку! (ребёнок пропевает или проговаривает)

Вышла во двор курочка с цыплятами, закричали: Ко- ко- ко. Пи- пи- пи. (Ребёнок пропевает или проговаривает)

Проснулся пес Барбос и залаял: Ав- ав- ав (песенная импровизация).

А из- за угла вышли два кота, серый и белый. Они запели: Мяу-мяу!

А где же они уже побывали, давай узнаем.

Исполняется песня «Два кота»

Та-та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане,

Лапки все в сметане.

Чёрный кот пошёл в подвал

И мышонка там поймал.»

Теневой театр.

С детьми младшего дошкольного возраста взрослый действует картинками, а ребёнок рассказывает текст. Дети старшего дошкольного возраста сами показывают сказки для кукол, для братиков и сестричек, для бабушек и дедушек и для всех родных и близких.

Все дети знают русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» и др. Для их закрепления хорошо использовать теневой театр. Чтобы организовать данный вид деятельности, понадобится ширма, обтянутая белой непрозрачной материей – «экран», лампа, установленная за ширмой так, чтобы свет падал на «экран», плоскостные изображения персонажей (контурные, снабжённые палочками-держателями.

Играя с детьми младшего возраста взрослый действует картинками, а дети рассказывают текст. Это происходит так:

Мама: Посадил дед…

Ребёнок: …репку

Мама: Позвал дед на помощь…

Ребёнок: …бабку и т. д.

Можно использовать в сказке звучащие жесты.

Кукольный театр.

Этот театр предполагает наличие ширмы, декораций, специальных кукол.

Прежде чем показывать сказки, нужно научить ребёнка пользоваться куклами, научиться водить их по ширме, затем сочетать вождение и разговор. Роль рассказчика взрослый берет на себя. Нужно дать ребёнку возможность проиграть хотя бы одну серьёзную роль. Тогда он почувствует свои силы, необходимы для общения со сверстниками, преодолеет страх перед публикой. Это достигается и тем, что двигая куклой, сам ребёнок находится за ширмой. Это важно для неуверенных в себе детей. После таких тренировок в школе застенчивому ребёнку будет легче отвечать.

Если понаблюдать за детьми, Вы увидите, что они часто берут игрушки, разговаривают с ними, разыгрывают несложные сюжеты. Здесь очень важно научить их менять интонацию голоса: низким – говорить за курочку, петушка, медведя, а высоким – за птичку, цыпленка, утенка.

Нужно учить детей делать это осознанно:

- Почему Саша говорил за мишку низким, грубым голосом?

- ответ

- Правильно, он большой.

- Каким голосом волк просил бабушку открыть дверь?

- ответ

- Правильно, грубым. А когда ему не открыли, он изменил голос. Запел тоненько: «Откройте это я бедная, маленькая овечка».

Игра «Три медведя».

Медведь: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?»

Медведица: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?»

Мишутка: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?» и т. д.

Нужно научить ребёнка говорить быстро и медленно, делать голос страшным, ласковым, нежным, хитрым.

Детям такие упражнения очень нравятся, они познают особенности своего голоса, свои творческие способности, способность перевоплощаться.

Игра «Колобок».

Колобок: Я колобок, колобок, румяный бок…

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Нужно вместе с ребёнком найти подходящую интонацию для каждого персонажа и разыграть известный сюжет.

Драматизация.

Этот вид театра предполагает наличие уголка для костюмов, шапочек. Взрослый читает сказку, затем вместе с ребёнком распределяются роли, репертуар, затем надеваются шапочки, костюмы и сказка показывается младшему братишке или старшей сестре, или навестившим внука (внучку) бабушке с дедушкой. Выбор аудитории зависит от вашего желания. Можно показать постановку даже любимым игрушкам. Ребёнок постарше может сам придумать сказку, распределить роли, папа или мама помогут приготовить костюмы и затем все вместе покажут сказку куклам или друзьям. Этот творческий процесс очень увлекает.

Используя постоянно театры игрушек, картинок и теневой театр, взрослый учит ребёнка выразительной речи, готовя предпосылки для самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Осваивая со своим ребёнком различные виды театра, Вы получаете множественный эффект: учите его правильной, выразительной речи, развиваете его коммуникативные навыки, развиваете его творческое воображение, фантазию, помогаете преодолевать нежелательные моменты в поведении и так далее. А самое главное – Вы получаете личное общение со своим любимым чадом, узнаёте его возможности, интересы, наклонности. В дальнейшем эти минуты, проведённые вместе, прочно укрепят ваши отношения и наполнят их любовью, доброжелательностью, взаимопониманием и интересными воспоминаниями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Театрализованная деятельность

для детей раннего возраста

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.

Такую большую радость могут доставить детям не только артисты - профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например школьники, интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус - важный показатель эстетического воспитанности человека.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"?

Потребность детей в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.

Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша?

Но лучше дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша.

Домашние спектакли как-то сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома. Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, "сверх задача" родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.

Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Я заметила, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.

Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголка. Театр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.

Какие разные виды театров можно изготовить своими руками. Изготавливать театры можно из бросового подручного материала, проявляя творчество и мастерство. Предлагаю родителям изготовить для театрализованных представлений следующие виды театров:

1.Театр на деревянных лопатках.

2.Пальчиковый театр.

3. Театр – топотушки.

4.Театр на палочках от мороженого.

5.Театр на спичечных коробках.

6.Театр на стаканчиках от йогурта.

7.Театр на кружках.

8.Театр на конусах.

9.Театр на прищепках.

Творчество и театр дома.

Дошкольное детство – это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры. Предлагаем некоторые виды театров, с помощью которых легче использовать театрализованные игры, и которые возможно изготовить в домашних условиях. А также некоторые виды театральной деятельности, которую можно организовать дома со своим малышом.

Театр игрушек.

Самый простой и доступный вид театра для каждого родителя. Особенно эффективен в использовании с детьми от 0 до 3-х лет.

1. Большая игрушечная собачка «учит детей умываться» - взрослый от имени собачки общается с малышом, приговаривая:

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы ушки слушали

Чтобы зубки кушали.

2. Кошечка пришла в гости, знакомится с ребёнком. В этом случае малыш учится правилам поведения. Он здоровается с гостьей, пропевает своё имя. Понаблюдайте, с каким удовольствием Ваше чадо будет вести диалог с игрушкой.

3. Мама причесывает куклу, завязывает бантик, приговаривая:

Будет Катя милая

Милая, красивая, аккуратная.

Дети на этом примере учатся следить за собой.

Таким образом, можно придумать самим и разыграть с игрушками, которые всегда под рукой, любые сюжеты, нужные для привития детям нравственных ка-честв, культурно-гигиенических навыков. Такие «нравственные уроки» запомнятся ребёнку больше, чем простые нравоучения.

Для взрослого важно, действуя игрушкой, выразительно читать текст, меняя высоту звучания голоса, тембр. Речь должна быть чистой, внятной, служить образцом для ребёнка. Подрастая, он сам будет придумывать и разыгрывать сюжеты с игрушками.

Настольный театр картинок.

Используется с того момента, когда ребёнок сможет самостоятельно сидеть за столом. Дети старшего дошкольного возраста смогут сами сделать этот театр. Картинки должны быть устойчивыми (на подставках). Можно использовать фланелеграф (обёрнутый фланелевой тканью лист плотного картона и фанеры формата не менее А2)

С детьми младшего возраста для развития сюжета можно использовать известные попевки, потешки, детские стихи. Взрослый проговаривает текст и одновременно показывает картинки. Например:

- Сорока, сорока,

Где была?

- Далёко. (и т. д.)

Малыш повторяет потешку за взрослым, по окончании они вместе пропевают её полностью.

Можно использовать отвлечённый сюжет, добавив в конце исполнение несложной песенки.

Например:

«Только выглянуло солнышко, как сразу же проснулся петушок (картинка с изображением петушка)

Он закричал – Ку-ка-ре-ку! (ребёнок пропевает или проговаривает)

Вышла во двор курочка с цыплятами, закричали: Ко- ко- ко. Пи- пи- пи. (Ребёнок пропевает или проговаривает)

Проснулся пес Барбос и залаял: Ав- ав- ав (песенная импровизация).

А из- за угла вышли два кота, серый и белый. Они запели: Мяу-мяу!

А где же они уже побывали, давай узнаем.

Исполняется песня «Два кота»

Та-та, два кота,

Два ободранных хвоста.

Серый кот в чулане,

Лапки все в сметане.

Чёрный кот пошёл в подвал

И мышонка там поймал.»

Теневой театр.

С детьми младшего дошкольного возраста взрослый действует картинками, а ребёнок рассказывает текст. Дети старшего дошкольного возраста сами показывают сказки для кукол, для братиков и сестричек, для бабушек и дедушек и для всех родных и близких.

Все дети знают русские народные сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» и др. Для их закрепления хорошо использовать теневой театр. Чтобы организовать данный вид деятельности, понадобится ширма, обтянутая белой непрозрачной материей – «экран», лампа, установленная за ширмой так, чтобы свет падал на «экран», плоскостные изображения персонажей (контурные, снабжённые палочками-держателями.

Играя с детьми младшего возраста взрослый действует картинками, а дети рассказывают текст. Это происходит так:

Мама: Посадил дед…

Ребёнок: …репку

Мама: Позвал дед на помощь…

Ребёнок: …бабку и т. д.

Можно использовать в сказке звучащие жесты.

Кукольный театр.

Этот театр предполагает наличие ширмы, декораций, специальных кукол.

Прежде чем показывать сказки, нужно научить ребёнка пользоваться куклами, научиться водить их по ширме, затем сочетать вождение и разговор. Роль рассказчика взрослый берет на себя. Нужно дать ребёнку возможность проиграть хотя бы одну серьёзную роль. Тогда он почувствует свои силы, необходимы для общения со сверстниками, преодолеет страх перед публикой. Это достигается и тем, что двигая куклой, сам ребёнок находится за ширмой. Это важно для неуверенных в себе детей. После таких тренировок в школе застенчивому ребёнку будет легче отвечать.

Если понаблюдать за детьми, Вы увидите, что они часто берут игрушки, разговаривают с ними, разыгрывают несложные сюжеты. Здесь очень важно научить их менять интонацию голоса: низким – говорить за курочку, петушка, медведя, а высоким – за птичку, цыпленка, утенка.

Нужно учить детей делать это осознанно:

- Почему Саша говорил за мишку низким, грубым голосом?

- ответ

- Правильно, он большой.

- Каким голосом волк просил бабушку открыть дверь?

- ответ

- Правильно, грубым. А когда ему не открыли, он изменил голос. Запел тоненько: «Откройте это я бедная, маленькая овечка».

Игра «Три медведя».

Медведь: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?»

Медведица: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?»

Мишутка: «Кто сидел на моем стуле и съел мой суп?» и т. д.

Нужно научить ребёнка говорить быстро и медленно, делать голос страшным, ласковым, нежным, хитрым.

Детям такие упражнения очень нравятся, они познают особенности своего голоса, свои творческие способности, способность перевоплощаться.

Игра «Колобок».

Колобок: Я колобок, колобок, румяный бок…

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Нужно вместе с ребёнком найти подходящую интонацию для каждого персонажа и разыграть известный сюжет.

Драматизация.

Этот вид театра предполагает наличие уголка для костюмов, шапочек. Взрослый читает сказку, затем вместе с ребёнком распределяются роли, репертуар, затем надеваются шапочки, костюмы и сказка показывается младшему братишке или старшей сестре, или навестившим внука (внучку) бабушке с дедушкой. Выбор аудитории зависит от вашего желания. Можно показать постановку даже любимым игрушкам. Ребёнок постарше может сам придумать сказку, распределить роли, папа или мама помогут приготовить костюмы и затем все вместе покажут сказку куклам или друзьям. Этот творческий процесс очень увлекает.

Используя постоянно театры игрушек, картинок и теневой театр, взрослый учит ребёнка выразительной речи, готовя предпосылки для самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Осваивая со своим ребёнком различные виды театра, Вы получаете множественный эффект: учите его правильной, выразительной речи, развиваете его коммуникативные навыки, развиваете его творческое воображение, фантазию, помогаете преодолевать нежелательные моменты в поведении и так далее. А самое главное – Вы получаете личное общение со своим любимым чадом, узнаёте его возможности, интересы, наклонности. В дальнейшем эти минуты, проведённые вместе, прочно укрепят ваши отношения и наполнят их любовью, доброжелательностью, взаимопониманием и интересными воспоминаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоваться, сострад...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста».

Дошкольное детство– это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры. Предлагаем неко...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

laquo;Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживат...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста» «Необходимо научить ребенка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другог...

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоваться, сострад...

Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после показа кукольного театра, такую радость могут доставить детям - родители, старшие братья и сестры. Кукольный театр создает хорошее ...