Буклет "Хоровод скороговорок"
материал (старшая группа)

Плотникова Татьяна Николаевна

Правильная речь - важное умение. Современному человеку без этого навыка не обойтись. Поэтому одной из задач каждого родителя является научить ребенка правильно говорить.         Хорошим подспорьем в этом станут скороговорки.                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_.docx187.83 КБ

Предварительный просмотр:

Каждому звуку – своя скороговорка!

Ч Чёрной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь, чёрная галка чернику склевала, только спасибо дрозду не сказала.

С Сетчатый сачок зацепился за сучок.

Ж Жук жужжит в железной банке,        

Жук не хочет жить в жестянке,    

 Жизнь жука в плену горька.        

  Жалко бедного жука.

Л-Р Вез корабль карамель,      

 Наскочил корабль на мель,                                 И матросы три недели                            Карамель на мели ели.

Л Были галчата в гостях у волчат.                     Были волчата в гостях у галчат.                    Ныне волчата галдят, как галчата.                     И, как волчата, галчата молчат.

Л Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.

Ж Ёжик ёжится у ёлки: укололся об иголки. Ёлка ёжится, дрожа: укололась об ежа.

Р Грачиха говорит грачу:                               «Слетай с грачатами к врачу,               Прививки делать им пора                                 Для укрепления пера!»

Р Испугался грома Рома.                              Заревел он громче грома.                                            От такого рёва гром                                Притаился за бугром.

Р Как на утренней на зорьке                                Два Петра и три Федорки                 Соревнуются с Егоркой                             Говорить скороговоркой.

Ш Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

Ш, Л На опушке в избушке                                     Живут старушки-болтушки                                    У каждой старушки лукошко,                                В каждом лукошке кошка,                           Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Р Баран брал барабан. Барабанил с утра баран. Нельзя баранам доверять барабаны.

Л Р Крошечные котики ели тортики.               Любят тортики крошечные котики.

Лапками котики крошили тортики.

Котики от тортиков наполнили животики.

Р Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать  все правильно и внятно,      Чтоб было всем понятно.                                  Мы будем разговаривать и будем выговаривать  так правильно и внятно,       Чтоб было всем понятно.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 322 «Морозко»

     

ХОРОВОД СКОРОГОВОРОК

Подготовила учитель-логопед Плотникова Татьяна Николаевна

                   

КРАСНОЯРСК, 2022

Правильная речь - важное умение. Современному человеку без этого навыка не обойтись. Поэтому одной из задач каждого родителя является научить ребенка правильно говорить.         Хорошим подспорьем в этом станут скороговорки.                                                Что же такое скороговорка?

Скороговорка – жанр устного народного творчества. Это шутка, забава, игра. В скороговорке много похожих по звучанию слов. Эти слова путаются, когда их произносят быстро, и получается комично. Чаще всего – это небольшой стишок или фраза с большим количеством труднопроизносимых слов или сочетаний звуков, которые нужно проговаривать не только правильно, но и быстро. Именно благодаря этому и происходит развитие речи. Ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочетания звуков.                                                   Правила работы со скороговорками:         - В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно! Это обязательное условие!

- Начинать нужно с легких скороговорок, постепенно добавляя более сложные.

-Обязательно объяснить ребенку значение непонятных слов.

-Чтобы облегчить запоминание, можно нарисовать картинку к скороговорке.

Этапы отработки скороговорок

Выучить скороговорку. Для этого её надо произносить медленно, чётко проговаривая как гласные, так и согласные звуки. Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил все слова стишка или фразы, но и научился повторять их абсолютно правильно.

Правильная артикуляция. После завершения процесса заучивания можно переходить к следующему – безголосому этапу. Для этого надо также медленно и чётко повторять скороговорку, но беззвучно. При этом артикуляционный аппарат (язык, губы и зубы) должен работать. Задача данного упражнения добиться правильной артикуляции.

Шептание. Этот этап тоже не требует быстрого произношения. В данном случае проговаривать скороговорку нужно шёпотом. При этом задача родителей – отследить, чтобы ребёнок именно шептал, а не «шипел». Все слова должны произноситься чётко и разборчиво.

Медленное повторение. Теперь можно и приступить к повторению скороговорки по памяти в полный голос. Однако торопить ребёнка не следует. Пусть сначала научится проговаривать заданную фразу медленно, но качественно.

Интонационные изменения. Это один из самых весёлых этапов. Ребёнку надо предложить проговаривать скороговорку с разными интонациями, например: в вопросительной или восклицательной формах, весело или грустно, задумчиво или агрессивно, напевая или на разные голоса. Детям нравится такая игра. Кстати, на этом этапе скорость произношения тоже не важна. Главное, научить ребёнка пользоваться своим голосом.

Непосредственно скороговорка. И вот только теперь можно приступать к быстрому проговариванию. Тут заданий можно придумать очень много, например: кто быстрее проговорит скороговорку без ошибок или повторить фразу без запинки три-четыре раза подряд и т.д.

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека чистоговорок и скороговорок

Предллагаю материал для речевого развития ребенка-дошкольника. Предложенная картотека может использоваться как часть занятия, так и в повседневной жизни...

Подборка коротких рассказов и скороговорок по лексическим темам

Материал будет полезен воспитателю для работы с детьми на занятиях....

Консультация для воспитателей " Театр скороговорок ".

 Скороговорки - эффективное средство для развития дикции, фонематического слуха, речевого дыхания, выразительных средств голоса....

«Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь»

Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей даже в раннем возра­сте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплек­сов общения, стеснения отвечать у ...

Развиваем речь с помощью скороговорок.

Мастер-класс для родителей.Развитие речи детей с помощью скороговорок....

50 ВЕСЕЛЫХ СКОРОГОВОРОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ У ДЕТЕЙ 50 ВЕСЕЛЫХ СКОРОГОВОРОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ У ДЕТЕЙ, изображение №1

1. К Чебурашке в чашкуШлепнулась букашка,Добрый ЧебурашкаВытащил букашку,Положил букашкуСохнуть на бумажку.Высохла букашка,Поднялась с бумажкиИ снова чебурахнуласьВ чашку к Чебурашке.2. Лунный свет го...