Консультация для родителей: "Ребенок начинает петь"
консультация (младшая группа)

Ольга Борисовна Плакина

Консультация для родителей поможет взрослым подобрать материал детских песен для разучивания дома со своим ребёнком. Родители должны стать примером для своих детей в музитировании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx926.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей поможет взрослым подобрать материал детских песен для разучивания дома со своим ребёнком. Родители должны стать примером для своих детей в музитировании.

Подготовила

музыкальный руководитель

МДОУ д/с №7 «Колосок»

Плакина О. Б.

Ребёнок начинает петь.

   

Не волнуйтесь, если этот момент наступит не сразу. Малыш  должен  много раз  услышать одну и ту же песенку    (если возможно, в вокальном и инструментальном варианте), прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным и полным ошибок исполнением.

   Не  заставляйте ребёнка петь, ему вполне достаточно пока одного вашего примера. Обласкайте  ребёнка,  когда он начнёт петь.

Лучше подбирать  песни, в которых будут:

а) красивые и осмысленные слова;

б) красивая музыка;

в) удачное сочетание музыки и слов.

   Стоит отметить, что большинство песен, звучащих с экранов телевизора и особенно поп-музыка не соответствуют ни одному из этих трех требований.

Более подходящие в этом отношении народные песни, детские песни из мультфильмов и кинофильмов (песни на слова Ю. Энтина и музыку Г.Гладкова), песни бардов, русские романсы.

ВЕРЬТЕ В СВОЕГО РЕБЕНКА!

•Пойте.

Нужно, чтобы ребёнок понял, что музыка исходит от живого человека, а не из громкоговорителя. Если вы стесняетесь своего пения, делайте это только

в присутствии малыша  (дети – снисходительные и восторженные слушатели).

Пойте  младенцу с самого его рождения. Даже если вы фальшивите, надо и в этом случае петь и говорить малышу: «Я пою плохо, но всё равно петь так приятно. А если бы я пел (пела) лучше, то было бы еще веселее!».

•Что петь?

Детские песенки. Важно, чтобы ребёнок постепенно усвоил серию простых мелодий, которые станут для него первой точкой отсчета.

•Как петь? Выберите песню, которая вам больше всего нравится, и пойте ее ребёнку на сон грядущий.

Делайте это хотя бы раз в день. Пойте со словами и без слов. Не забывайте, что слова есть всего лишь дополнение к музыке. Нужно, чтобы ребёнок слышал, как вы поёте без слов. Это очень важно.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Воспитание юного музыканта. Обучать без насилия.

 Часто учат детей игре на музыкальном инструменте против их желания.

Обучение игре на музыкальном инструменте требует как склонности, так и некоторых музыкальных способностей – слуха, чувства ритма, эмоционального отклика. Однако при правильном раннем музыкальном воспитании все эти качества можно развить у каждого ребенка – и к этому нужно стремиться. Родители должны любить музык, поскольку раннее музыкальное воспитание закладывается личным примером. Если родители к музыке равнодушны, то их попытки вырастить ребёнка-музыканта обречены на провал.

   Зачем ребенку музыка?

   Музыка воздействует на духовный мир человека. Слушая музыку, исполняя её, пытаясь выразить чувства, охватившие их при этом, даже немного выдумывая, дети учатся доброте, душевной тонкости.

   Занятия музыкой приучают к труду. Чтобы научиться играть на любом музыкальном инструменте, надо ежедневно трудиться, снова и снова повторяя отдельные аккорды, фразы, пассажи.

    Занятия музыкой развивают координацию.

У детей улучшается координация движений, развивается мелкая моторика. Всё это способствует улучшению связей между центрами мозга, управляющими движениями и руками, развивает пространственное мышление.

    Занятия музыкой развивают интеллект.

Как показали совместные исследования венгерских и немецких учёных, дети, занимающиеся  музыкой, обладают лучшей реакцией, легче усваивают счет.

Была отмечена прямая связь между музыкальными и математическими способностями ребенка. После уроков музыки у детей улучшается восприятие, они лучше соображают.

        

Консультация для родителей

«Музыкальные игры в семье».  C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\teplo.jpg

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников.В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра являются важным средством развития музыкальной деятельности ребенка. Музыкальные игры помогают привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок учится любить, ценить, понимать музыку и получает необходимые знания об основах музыкальной грамоты. Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье  хочу предложить вам, родители, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

 «ПЕСНЯ-ТАНЕЦ МАРШ»                                                                             Первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а следующий участник показывает жанр и т. д.

«АПЛОДИСМЕНТЫ»

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

«СТУЧАЛКИ»

Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нет музыкальных инструментов, подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками.

Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров.

«БУДЕМ ПЕТЬ ПЕСЕНКУ ПО ЦЕПОЧКЕ»

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.

«ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»                                                                                   Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди пропевают. Например, участник говорит, что слышит гул летящего самолета и поет на одном звуке: у-у-у-у-у, также участник изображает голосом приближающийся и улетающий самолет, постепенно усиливая и ослабляя звучание.

«ЗАЙМИ МЕСТО»

В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом. Игру можно разнообразить движениями. Бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа.

«ГРОМКО-ТИХО»

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый участник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.

Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Первый участник пропевает  мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля, на-на-на, второй участник должен угадать название песни. После правильного ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и т. Д.

C:\Users\Admin\Desktop\Картинки\9.jpg

НЕСКОЛЬКО   ПРИЧИН, ПО   КОТОРЫМ   РЕБЕНОК   ДОЛЖЕН   ЗАНИМАТЬСЯ   МУЗЫКОЙ.

Причина первая.

    Играть – это следовать традиции.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать –

это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть

на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки.

Ну, а вокруг играющей девушки?

Причина вторая.

    Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на музыкальном  инструменте  надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать  ни ногу, ни даже руку.

• Внимание! Строгие родители! Музыка – это воспитание характера

без  риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина третья.

    Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.

Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует

абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в

музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни

прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора

физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов

университетского музыкального клуба.

• Внимание!  Дальновидные родители будущих математиков и

инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи

из-под репетиторской палки.

Причина четвертая.

    Музыка и язык – близнецы-братья.

Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь,

и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения,

запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

   Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.

• Внимание! Мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

Причина пятая.

    Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются

на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие

темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное

понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера,

тоже сплошь иерархичного и структурного.

• Внимание!  Прагматичные родители будущих IT-инженеров,

системных администраторов и программистов! Музыка ведёт

прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft

предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина шестая.

    Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные

навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным  Моцартом, ершистым и атлетичным  Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их

характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь

своим пониманием, управлять ими.

• Внимание!  Амбициозные родители будущих основателей бизнес-

империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие

топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина седьмая.

   Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.

Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а

музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка

смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

• Внимание!  Прозорливые родители, ожидающие помощи

поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой,

сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы

подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая.

    Занятия музыкой приучают «включаться по команде».

Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В

музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт

по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к

максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит

серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

• Внимание!  Беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая.

    Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих

Делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в

нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист,

сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и

контролирует настоящее.

• Внимание!  Перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту

Будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

               

Консультация

«Берегите детский голос».

 

Пение-это наиболее доступный и поэтому ведущий вид деятельности ребенка. Пение - сложный процесс звукообразования, в котором очень важна координация слуха и голоса.

  Для правильной вокальной интонации особое значение имеет развитие музыкального слуха. Слух совершенствуется при обучении. В детском саду дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим навыкам и умениям. Малыши учатся правильно воспроизводить звуки мелодии вместе с музыкальным руководителем. Старшие дети поют без помощи взрослого, дети подготовительной группы могут петь и без звучания инструмента. В процессе обучения ставятся задачи, соответствующие возрасту ребенка. В результате реализации этих задач формируются музыкальные способности ребенка, развивается его голосовой аппарат. Голосовой аппарат – это легкие, бронхи, трахея, гортань, носовая и ротовая полости. У дошкольника голосовой аппарат еще не сформирован, связки тонкие, небо малоподвижное, дыхание слабое. Певческое звучание требует бережного отношения, ведь вокальные мышцы формируются лишь к 5-6 годам и заканчивают свой рост к 11-12 годам. В первую очередь нужно обратить внимание на разговорную речь ребенка. Она должна быть спокойной. Нельзя петь на улице зимой или в сырую погоду, давать детям пить холодную воду в момент разгоряченного состояния горла, есть на улице мороженое. Здоровый голосовой аппарат помогает ребенку близко соприкоснуться с музыкальным искусством, способствует развитию музыкальных способностей и эстетического вкуса ребенка. Родители могут также развивать эти качества. Во многих семьях любят песни, охотно их исполняют. Хорошо, когда среди взрослых голосов слышен голос младших членов семьи. Но не следует забывать, что ребенок должен слышать красивое, правильное пение, а песни должны быть доступными и высокохудожественными.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Консультация для родителей. Ребенок хочет петь.

Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь....

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...

Консультации для родителей: "Ребенок зимой", "Сензитивный период вашего ребенка" "Личный пример"

3 консультации: коротко, доступно и интересно. 1-Семь родительских заблуждений о морозной погоде (Как одевать малыша зимой, что делать , если замерзли руки и т.д.)2- Итальянский педагог Мария Мон...

Консультация для родителей: "Ребенок и дорога. Родитель - пример для ребенка".

Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...

Консультации для родителей "Ребенок в больнице: как вести себя с ребенком в больнице"

Все мы обращаемся рано или поздно в больницу. Посещение врача в больнице зачастую для родителей  и их ребенка является большим испытанием. И от того, как относится к посещению больницы мама, как ...

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...