Консультация для родителей «А зачем нужна физкультура»
статья

Марухина Елена Сергеевна

Консультация для родителей «А зачем нужна физкультура»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_a_zachem_nuzhna_fizkultura.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«А ЗАЧЕМ НУЖНА ФИЗКУЛЬТУРА?»

Развитие физической формы никак не уступает развитию умственному, и напрасно многие считают, что умственное развитие важнее. Во – первых, ребёнок может найти себя на стезе спорта в будущем.

Во – вторых, физкультура действительно помогает поддерживать тело в тонусе, делает его не только сильным и ловким, но и здоровым. А, как говорится, в здоровом теле – здоровый дух. Не стоит эти два понятия отрывать друг от друга. Наши умственные способности могут раскрываться в полной мере только при условии здорового, не отягощённого недугами тела. К тому же, занятия по физкультуре, гораздо больше, чем другие занятия, представляют собой коллективный труд. Это важно и для личностного развития, и для навыков работы в коллективе, и вообще – важнейший элемент социальной адаптации ребёнка.

Кроме того, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Задачи образовательной деятельности в первой младшей группе.

- Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

- Обеспечивать смену деятельности детей с учётом степени её эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.

- Создать все условия для успешной адаптации каждого ребёнка к условиям детского сада.

- Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

- Продолжать формировать умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными движениями, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

Содержание образовательной деятельности в первой младшей группе.

Узнавание детьми разных способов ходьбы, прыжков, ползания и лазанья, катания, бросания и ловли, построений исходные положения в общеразвивающих упражнениях. Освоение простейших общих для всех правил в подвижных играх. Узнавание о возможности передачи в движениях действий знакомых им зверей, домашних животных, птиц, рыб, насекомых, сказочных персонажей.

На 3 году жизни происходит освоение разнообразных физических упражнений, общеразвивающих упражнений, основных движений, подвижных игр и их правил.

По мере накопления двигательного опыта у малышей идёт формирование новых двигательных умений: строиться парами, друг за другом; сохранять заданное направление при выполнении упражнений; активно включаться в выполнение упражнений; ходить, не сталкиваясь и не мешая друг другу; сохранять равновесие на ограниченной площади опоры; бегать, не мешая друг другу, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, продвигаясь вперёд; перепрыгивать через предметы, лежащие на полу, мягко приземляться; бросать мяч воспитателю и ловить брошенный им мяч; подтягиваться на скамейке, лёжа на груди; ползать на четвереньках, перелезать через предметы; действовать по указанию педагога, активно включаться в подвижные игры.

Участие в многообразных играх и игровых упражнениях которые направлены на развитие наиболее значимых в этом возрасте скоростно – силовых качеств и быстроты (особенно быстроты  реакции), а так же – на развитие силы, координации движений. Упражнения в беге содействуют развитию общей выносливости.

Извлечение из ФГОС ДОУ

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящему ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).  

Задачи образовательной деятельности во второй младшей группе.

- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

- Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно – силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

- Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями педагога.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Элементарные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно – гигиенических процедур.

Задачи образовательной деятельности в средней группе.

- Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры у упражнения, ориентироваться а пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

- Целенаправленно развивать скоростно – силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

- Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены, содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно – гигиенических процедур.

Задачи образовательной деятельности в старшей группе.

- Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

- Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.

- Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

- Развивать творчество в двигательной деятельности.

- Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

- Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.

- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.

- Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.

Задачи образовательной деятельности в подготовительной группе.

- Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

- Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и упражнениях.

Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

- Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость, координацию движений.

- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

- Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

- Развивать самостоятельность в применении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления и гигиенической культуре.

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья, профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом  и физической культурой для укрепления здоровья. Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения, физическим и психическим здоровьем человека, его самочувствием, успешностью в деятельности. Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткость по отношению к взрослым и детям в детском саду. Гигиенические основы организации деятельности (необходимость достаточной освещённости, свежего воздуха, правильной позы, чистоты материалов и инструментов и пр.).

Литература

1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016. – 352 с.

Источник

1.https://www.maam.ru/detskijsad/polza-fizicheskoi-kultury-dlja-obschego-razvitija-detei.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»

Ученые - занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук...

Консультация для родителей "А зачем нужна Физкультура"

Информация по физическому развитию детей в ДОУ....

Консультация для родителей Тема: «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом....

консультация для родителей "А зачем нужна эта музыка?"

Полезные свойства музыки, ее положительное влияние на психику, здоровье и развитие умственных навыков....

Консультация для родителей "А зачем нужна физкультура?"

Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосыл...