Буклет "Как развивать речь ребенка дома"
консультация

Развитие речи - это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_rech.docx334.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка –

 детский сад №8 г.Курганинска

«Как развивать речь ребёнка дома»

http://sadik110.ru/ckfinder/userfiles/images/school/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5/%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F1.png

Развитие речи – это самое важное приобретение ребенка в дошкольном возрасте. Хорошо развитая речь помогает легче воспринимать знания, получаемые в детском саду, дома, помогает в общении со сверстниками и взрослыми.

Дети 5-6 лет любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ    —

НАДО ГОВОРИТЬ!

http://severyanochka-2.ucoz.ru/uchenikam-roditelyam.jpg   
             Рекомендации родителям

    -Чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.

    -Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.

    -Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

    -Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

    -Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

    -Обращайте внимание детей на звуки и шумы. Это развивает фонематический (речевой) слух.

    -Читайте с ребёнком художественную литературу, беседуйте о прочитанном.

    -Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз.

    -Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

    -Играйте с ребёнком в разные игры.

Примеры игр и упражнений для развития связной речи детей

Игра «Что мы видим во дворе?» 

    Вместе с ребенком по очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.

Упражнение «Давай поговорим»

Является обычной беседой на бытовые темы.

Упражнение «Повтори скороговорку»

    Скороговорки позволяют отрабатывать навыки четкой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи.

Упражнение «Выучи стихотворение»

    Разучивание стихов является средством закрепления правильного звукопроизношения, расширения словарного запаса, развития речи.

 Упражнение «Загадки»

Отгадывание загадок активизирует словарь детей. Ребенок учится выделять существенные признаки предметов.

  Игра «А что было дальше?»

    Предложить ребёнку придумать продолжение рассказа, или сочинить рассказ вместе с ним, по очереди.

Способность ясно излагать свои мысли тесно связана с мелкой моторикой пальцев рук.

«Массаж пальцев рук»

С помощью пальчикового массажа, игр и упражнений, проводимых дома, можно:

- усилить развитие речи (дети начинают говорить четче, увеличивают словарный запас);

- подготовить руки к письму;

избежать появления «спазма писаря» (частой проблемы детей, которые только начинают учиться писать);

- улучшить усидчивость, самоконтроль, внимательность;

развивать фантазию, проявлять творческие способности;

- контролировать свое тело, не бояться его и пользоваться им в большей мере;

- почувствовать «немое», бессловесное общение, улучшить взаимопонимание;

- развивать навыки использования обеих рук, если ребенок левша.

                                             C:\Users\льдорадо\Desktop\речь4.jpg

           

Примеры пальчиковой гимнастики

«Привет, палец» – большим пальчиком поочередно касаться кончиков других четырех той же руки.

«Человечек» – «складываем» фигурку человечка, у которого ноги – это второй и третий палец, и «бегаем» по столу.

«Слоненок» – повторяем с усложнением: второй и четвертый палец – это ноги, а средний выставляем вперед в виде хобота и опять «бегаем» по столу».

«Радужные брызги» – рисование пальцами, карандашами или кисточками в воздухе;

«Лепка руки» – одной рукой массировать другую, как будто вторая сделана из глины и нужно «вылепить» настоящую кисть с пальчиками;

«Мим» – любые игры с воображаемыми плоскими поверхностями и объемными фигурами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как развивать речь ребенка дома"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20  городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области структ...

РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ РЕБЕНКА ДОМА И НА ПРОГУЛКЕ

Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решат...

Как развивать речь ребенка дома

В помощь родителям. Буклет....

Буклет "Как развивать речь ребенка дома"

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками....

Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома»

Буклет для родителей «Как развивать речь ребенка дома»...